Осенью листья каштана какого цвета: ШАБЛОНЫ И КАРТИНКИ ЛИСТЬЕВ РАЗНЫХ ДЕРЕВЬЕВ — ISaloni — студия интерьера, салон обоев

Содержание

«Осенние листья. Стилизация»

Цель: нарисовать осенние листья, передавая строение и окраску.

Задачи:

-познакомиться с некоторыми названиями деревьев;

-закрепить знания о внешнем виде листьев и плодов;

-развивать связную речь, мышление;

-мелкую моторику, графические и изобразительные навыки;

-расширять кругозор, словарный запас;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом из окна. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, стаканчики-непроливайки, перманентные фломастеры, бумажные заготовки листьев, осенние  листья и плоды, иллюстрации деревьев: дуб, берёза, тополь, липа, рябина, дидактические игры

«С какого дерева лист, «Найди свою пару», посылка.

 

Ход занятия

1.Организационный этап.


Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.


Приветствие, проверка группы к занятию.

 

2.Подготовительный этап.

Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.

Я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня гости – ваши родители. Они сегодня тоже попробуют вместе с нами рисовать!

Ой, кто-то к нам стучится…

Посмотрите,  нам пришла посылочка. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки) и письмо.

 

Давайте прочитаем письмо!

 

«…Бываю я лишь раз в году,

За летом жарким я иду

Пред белою зимою.

Подружишься со мною?

Догадались, кто я? (Осень)

 

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я . ..
 (Осень)»

Правильно, осень! Это она нам прислала такую замечательную посылку.

Смотрите, здесь много осенних листьев, ягод, плодов. Давайте их рассмотрим повнимательней и вспомним с какого дерева они упали. Я буду показывать вам листики, а вы называть с какого они дерева.

Игра «С какого дерева лист.

Какие красивые листочки подарила нам осень! Но в посылке лежат ещё не очень красивые листья…(показываю бумажные заготовки листьев

). Давайте дочитаем письмо!

 

«…Ребята, вы правильно догадались от кого письмо! Я – Осень… впереди последний осенний месяц – ноябрь, а я не успеваю раскрасить все листья. Помогите мне!»

 

Ну, что поможем Осени?..

Конечно, мы ведь маленькие художники!

А для начала разогреем наши ручки и пальчики.

Давайте попробуем сделать дерево из наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

У дерева ствол (соединить руки от локтей до кончиков пальцев)

На стволе много веток (растопырить пальчики)

А листья на веточках жёлтого цвета (пошевелить пальцами).

 Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Замечательно!

 

  1. Основной этап.
    а) теоретический.

Цель: закрепить знания о внешнем виде листьев и плодов

Давайте уже скорее поможем Осени! Разукрасим листья осенними красками.

Мы ведь пообещали!

 (На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, заготовки листочков. На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья)

Но сначала давайте ещё раз рассмотрим лист. Какого он цвета? Какой он по форме? Потрогайте его с разных сторон, расскажите о своих ощущениях (ответы детей).  

Правильно вы заметили: одна сторона листочка гладкая, а вторая шершавая, мы видим и чувствуем прожилки листочка.

А теперь посмотрите на наш бумажный листочек. Он не цветной, белый. Прожилок нет! Это нужно всё исправить! Готовы?..

 

б) практическая

Цель: формирование практических умений и навыков детей при изображении листьев.

Возьмите перманентные фломастеры о обведите контур листочка.

Затем нарисуем прожилки. Сначала по середине, сверху вниз, затем боковые. А теперь давайте украсим наш листочек узорами!

Замечательно! Листочек готов для дальнейшего преображения.

Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Для дуба – припасла охристые оттенки.

Давайте повторим, какие цвета мы сейчас будем использовать

(ответы детей).

Не забывайте кисть промывать тщательнее, отжимать о край баночки и набирать новые цвета круговыми движениями.

Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей. По ходу занятия помогаю детям выбрать верное цветосочетание.

Самостоятельная практическая работа детей.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно рисовали, не торопились. Помогает и поддерживает детей.

  1. Итоговый этап.


Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.

Выставка работ детей и их обсуждение.

Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Молодцы! Все хорошо постарались. Я предлагаю из этих листиков собрать осенний венок и украсить им  наш кабинет.

  1. Рефлективный этап.

Занятие подошло к концу! Хотелось бы узнать:

— что больше всего понравилось на занятии?

— какие листочки и плоды вам понравились больше всего?

— какие названия деревьев вы запомнили?

— Что нового о среде их обитания узнали?

— Какие цвета использовали при раскрашивании?

Спасибо! Вы молодцы!

У р о к 22 (э к с к у р с и я). ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ | Поурочные планы по окружающему миру 1 класс

У р о к 22 (э к с к у р с и я). ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ