Самодельная косилка для мотоблока — как изготовить своими руками

Сделанная собственными руками косилка для мотоблока поможет сэкономить семейный бюджет и гарантирует качество инструмента. В связи с этим нужно рассматривать такие типы оборудования, предназначенного для покоса травы, соорудить которые позволяют бытовые условия.
Такие приспособления разделяют на несколько основных типов: сегментные, роторные и косилки-повозки. Для роторных и сегментных косилок основой является станина, изготовленная при помощи сварки, из стального уголка с размерами сторон 40 миллиметров. На неё крепится всё остальное оборудование.
Содержание:
- Роторная косилка
- Сегментная косилка
- Косилка-повозка
- Правила установки
Роторная косилка
Такой вид оборудования можно использовать, чтобы подстригать газоны или косить траву в целях заготовки сена. Необходимо обратить внимание на то, что данное приспособление может качественно срезать высокую траву, и дробить и заламывать низкую.
Главные рабочие инструменты – ножи. Они крепятся к поверхностям металлических кругов шинкой. Устройство роторной косилки для мотоблока осуществляет своё действие при помощи вала отбора мощности или ременного шкива, с помощью ремня, это зависит от модели используемого мотоблока.
Для того, чтобы самостоятельно смастерить самодельную роторную косилку своими руками, понадобится два диска для роторов. Их нужно вырезать из листовой стали толщиной не меньше 2,5 миллиметров, диаметром 39 сантиметров. Для этого прекрасно подойдёт днище металлической бочки, в которой было машинное масло или диски от сельскохозяйственной сеялки.
Нужно сделать восемь крепких стальных ножей. Для их изготовления подойдёт сталь с такой маркировкой, как, например, 65Г или в качестве ножей можно приспособить сегменты для косилки сегментного типа.
На дисках закрепить по 4 ножа. Для их креплений понадобится просверлить отверстия в железных кругах, сверлом по металлу с диаметром 6мм. Закрепить режущие элементы на диске требуется с помощью шинки. Зазор между ею и режущим элементом должен на 2мм превышать толщину ножа. Необходимо, чтобы они свободно вращались вокруг собственной оси. Благодаря этому ножи не сломаются, встретив на своём пути что-то крепкое.
Строго по центру кругов приварить отрезки металлической трубы, посредством которых будут вращаться рабочие диски. Сварочный шов необходимо сделать крепким. В качестве опоры, расположенной снизу, подойдёт диск лущильника.
Диаметр этого диска не может превышать 45 сантиметров. Если размер больше, то лишнее нужно отрезать болгаркой.
Важно!!! Диски на косилке роторного типа нужно установить таким образом, чтобы они вращались во внутрь. Таким образом будет получаться аккуратный валок из скошенной травы.
Для изготовления осевого вала понадобится отрезок металлической трубы диаметром 3 сантиметра и по паре подшипников 180 и 106. На оси нужно закрепить нижний подшипник, а верхний — на шкиве. Диски установить на оси, затем приварить вал к шкиву с помощью сварки. Вращение дисков обеспечат подшипники.
Чтобы обеспечить безопасную работу устройства нельзя забывать об установке кожуха для защиты.
Сегментная косилка
Для собственноручного изготовления самодельной сегментной косилки к мотоблоку, нужна прямоугольная металлическая пластина 120х5х1,5 сантиметра. На одинаковом расстоянии друг от друга нужно просверлить 12 отверстий диаметром 10 миллиметров под болты М8.
Это нужно для крепления направляющей, длинна которой составляет 89 сантиметров. На ней устанавливаются ножи и зубцы. Таких направляющих должно быть две и установить их нужно на обеих плоскостях пластины. Перед установкой направляющих, на которых закреплены заклёпками ножи, необходимо установить полозки.
По ним будут двигаться направляющие. Затем направляющие закрепить с помощью прижимов, которые нужны для удерживания направляющих с ножами на металлической пластине.Важно!!! Ножи, находясь в крайнем левом или крайнем правом состоянии должны сходиться по центру вершин. Другими словами, они должны находить точно один на один без смещений. При выполнении этого условия, скашивание травы будет более качественным.
Необходимо на шасси устройства установить колесо для опоры. Косилка приводится в движение при помощи ВОМ.
Косилка-повозка
Этот вид косилки возможно использовать летом для скашивания травы, а зимой – для очистки от снега тротуаров. У данной модели достаточно сложная конструкция. В ней пара барабанов, которые соединены рамой и транспортировочной лентой, на которой есть специальные зацепы.
Для станины сваривают трубы. Затем на неё устанавливают колёса и фанеру, вместо неё можно использовать жесть. Косилка имеет размер 800х400 мм.
В качестве барабанов можно использовать банки из-под консервов большого диаметра. Нужно вырезать оба донышка. Вместо них устанавливаются деревянные круги. Барабаны установить парно и закрепить на низ режущие поверхности по четыре штуки на каждый.
При их установке нужно оставить зазор 1 мм, для свободного вращения. Затем собранные барабаны установить на станину. Между собой их нужно соединить транспортной лентой, которую можно сделать из куска резины.
Правила установки
При правильном изготовлении косилки не удастся насладиться результатом, если её подключение к двигателю выполнено неправильно.
При установке самодельно изготовленных приспособлений нужно выполнить не сложные условия:
- мотоблок должен находиться в режиме реверса;
- подключая оборудование к ВОМ, соединительный узел требуется установить в соответствующее гнездо сцепки;
- закрепить оборудование нужно при помощи пальца, на котором предусмотрен фиксатор. Это предохранит палец от выпадения во время работы;
- ножи требуется закрыть кожухом для защиты, чтобы предохранить себя и окружающих от летящих из-под них кусочков травы и земли, если на участке, где косится трава много кротовых куч;
- приступая к скашиванию травы, нужно начинать работу на малых оборотах двигателя, при этом муфта сцепления должна находиться во включённом состоянии;
- работая с косилкой нельзя торопиться, нужно аккуратно и внимательно выполнять повороты.
Самостоятельно изготовленное устройство для мотоблока не должно нести в себе опасность для окружающих. Перед тем, как приступить к собственноручному созданию оборудования подумайте, достаточно ли у Вас мастерства и опыта, чтобы выполнить эту работу.
Возможно, что лучше приобрести готовое оборудование или заказать его изготовление более опытному мастеру.
Более наглядно о том, как изготавливается косилка для мотоблока — на видео:
ogorodsadovod.com
Самодельная косилка для мотоблока, как сделать установить и подсоединить
Оглавление:
Для облегчения физического труда человека на приусадебном участке, предлагается более сотни разных навесов к мотоблоку. Но приобрести такое оборудование может позволить себе не каждый, ведь стоимость его не дешевая. В статье описана самодельная косилка для мотоблока, плюсы и минусы популярных конструкций.
При сборке такой косилки, самое главное получить безопасную и качественную модель. Для изготовления косилки для мотоблока своими руками обычно используют подручные узлы от сельхозтехники. Ведь главная цель, которую преследуют создатели самодельной косилки — экономия денег и достижение максимального результата. Некоторые модели, которые придумывают обычные садоводы, часто удивляют профессионалов своей задумкой и простотой конструкции.
Самодельная косилка для мотоблока, характеристики и описание
Обычно самодельные косилки для мотоблока, конструируют фронтального типа: роторная косилка, сегментная косилка и косилка повозка.
При самостоятельном изготовлении основы для косилки, часто используют конструкции заводских моделей. Большинство деталей приобретаются в магазинах и затем применяются в своих конструкциях.
Сварная рама является основанием для сегментной и роторной косилки. Ее изготавливают из металлических уголков, размером 4х4см. Для колесной оси устанавливают корпуса подшипников на раму. Потом изготавливается рабочая часть косилки выбранного вида.
Самодельная роторная косилка на мотоблок
Используется самодельная роторная косилка на мотоблок для скоса травы на сено и для подстригания газона. Если трава мелкая, то косилка ее будет просто измельчать, а высокую траву — скашивать.
Рассмотрим модель, изготовленную для мотоблока «Нева» и подобных ей моделей. От зерновой сеялки используем два диска, а от бензопилы — цепь и редуктора. На один диск необходимо четыре ножа. Они изготавливаются из закаленного металла. Чтобы их установить, на каждом диске твердосплавным сверлом просверливаются отверстия, диаметром шесть миллиметров. Используя шинку, крепим ножи на диски. Также сохраняем зазор между ножом и шинкой, который больше толщины самого ножа на 1-2 мм.
Благодаря этому центробежная сила, при вращении, будет расправлять ножи с диска, и они будут косить траву. При этом должна сохраниться возможность вращения ножей на 360 градусов, что делается для большей сохранности ножей, когда они сталкиваются с чем-то твердым.
Для изготовления оси, на которую будут крепиться ножи, используют прочную углеродистую сталь. Диаметром ось должна быть не меньше восьми миллиметров. Чтобы у ножей было свободное движение, нужно диском затянуть до упора ось.
Эти два диска монтируются на сварную раму и устанавливают связь с приводом от ВОМ. Вращение дисков должно происходить навстречу друг другу, что позволит складывать в ряды скошенную траву.
Самодельная сегментная косилка на мотоблок
Такая сегментная косилка на мотоблок изготавливается из металлических брусов 15х50х120. В них нужно просверлить 12 отверстий, чтобы их размеры подходили под болты М8. В дальнейшем к этим болтам будет присоединена направляющая рейка (89 см) с зубцами и ножами. Ножи устанавливаются по обоим сторонам бруса.
С двух концов бруса крепятся полозки и прижимы. К основной раме крепится колесо, которое можно снять с ненужной прогулочной коляски. Под воздействием ВОМ мотоблока начинает работать режущая часть косилки. Более подробно это видно на рисунке:
основная сварная рама (1), раскосы (2), редукторное колесо (3), фиксация и регулировка системы торможения (4), собачка для фиксации тормоза (5), основные дуги (6 и 8), шарнирный корпус (7), ножка (9), бензопровод (10), кран регулятора (11), емкость для бензина (12), рукоятка (13), рычаги (14 и 17), защелкивающийся механизм (15), крепежный болт (16), рычаг регулировки газа (18), хомут (19), глушитель для двигателя (20), двигатель (21), фиксирующий крепеж (22), обтекатель (23), режущие ножи (24 и 25), чехол (26), салазки (27), элемент фиксации (28), рама для ножей (29), тяга (30), палец (31), пластины для прижима нижних и верхних частей (32 и 33).
Косилка, собранная по этому чертежу, легко скашивает траву. В действии эту самодельную косилку можно увидеть на видео.
Как подсоединить самодельную косилку к мотоблоку
Собранная вручную косилка не принесет необходимый результат, если она неверно присоединена к мотоблоку. Есть определенные правила, которые нужно соблюдать при установке косилки.
Прежде всего нужно перевести мотоблок в режим реверс. Прежде чем присоединить к ВОМ, в гнездо сцепки размещают присоединительный узел. Используя шкворню с пружиной нужно застопорить соединение. Отсутствие пружины приведет к неисправности прицепного механизма.
Для большей безопасности, нужно закрыть защитным кожухом ножи косилки. Колеса мотоблока содержат грузы, помогающие в обработке почвы. Поскольку в них нет необходимости при скашивании травы, их следует убрать. Скашивание косилкой травы следует начинать с наименьших оборотов. На поворотах не нужно спешить и делать их плавно.
Если же вы собрали косилку для мотоблока своими руками, в первую очередь ее работа должна быть безопасна.
Когда подсоединили самодельную косилку к мотоблоку и она работает, то достигаются довольно большие обороты дисков с ножами. В случае поломки крепления, возможно получение ранений вами или людей окружающих вас. Поэтому вначале подумайте, хватит ли у вас умения сделать такое устройство. Ведь гораздо дешевле обойдется приобретение готовой косилки для мотоблока, чем лекарства и лечение покалеченных органов или нервов.
motoblok-kultivator.com
Косилка на мотоблок — виды, изготовление, чертежи, особенности
Косилка – это тип навесного оборудования, предназначенный для скашивания сорняков и кустов подросших клубневых культур непосредственно перед их сборкой. Практическое применение косилки для мотоблока позволяет избавиться от лишней растительности практически любой высоты и толщины, сэкономив, при этом, время и силы фермера.
Роторная косилка для мотоблока – описание конструкции
Роторная косилка к мотоблоку – это вид навесного оборудования, функция которого заключается в скашивании сорняков и кустов на лугах и полях. Это приспособление успешно справляется с удалением травы на больших участках, почва которых не обрабатывается гербицидами.
Зачастую роторную косилку также называют дисковой – это связано с принципом ее работы и конструктивными особенностями. В зависимости от способа соединения с мотоблоком такая косилка может быть полунавесной, навесной или прицепной. Также навесное оборудование этого типа классифицируется по месту расположение режущих элементов по отношению к используемому мотоблоку. По этому факторы различают роторные косилки с передним, задним и боковым расположением режущих ножей.
В процессе эксплуатации на участке роторная косилка приводится в движение посредством передачи и колес мотоблока. Конструкция такого навесного оборудования крайне проста – один или несколько режущих дисков вместе с опорным колесом закреплены на раме. Как только опорное колесо начинает движение, вместе с ним начинают вращаться диски, осуществляющие скашивание растительности.
Области применение роторной косилки довольно обширны– она может применяться на пастбища, лугах и крупных огородах. При этом, чем больше дисков входит в конструкцию оборудования – тем большей может быть обрабатываемая площадь.
Сегментная косилка для мотоблока – области применения
Сегментная косилка на мотоблок – это один из простейших вариантов оборудования. Ее конструкция состоит из рамы на которой установлены 2 бруска. Между ними помещены режущие элементы. В процессе совершения поступательных движений непосредственно от привода используемого мотоблока, режущие элементы косилки начинают двигаться подобно ножницам, срезая, таким образом, траву. При этом один из сегментов постоянно передвигается вправо-влево, а второй – находится в неподвижном состоянии. При попадании травы между пальцами косилки ее стебли быстро и равномерно срезаются. Такого рода конструкция позволяет сегментной косилке успешно работать на площадях со сложным рельефом.
Все приспособление удерживается на опорных колесах, и может крепиться к передней или задней части мотоблока. По краям конструкции расположены салазки, предназначенные для регулировки высоты скашивания растительности.
Сегментная косилка не отличается скромными габаритами, что не позволяет эффективно применять ее на участках с большой территорией. Тем не менее, приспособление этого типа успешно справляется со скашиванием сорняков, имеющих высокие и толстые стебли, что позволяет применять ее для скашивания сухой травы. Благодаря этому сегментная сенокосилка для мотоблока пользуется довольно высоким спросом среди фермеров, владеющих крупным рогатым скотом.
В число основных преимуществ сегментной косилки входит простота в эксплуатации, отсутствие необходимости частого ремонта, а также невысокая стоимость. Среди минусов оборудования выделяется низкая производительность и невысокая эффективность на участках с низкой травой.
Фронтальная косилка для мотоблока – конструктивные особенности
Такая навесная косилка для мотоблока используется преимущественно для работы вместе с тяжелой техникой, оборудованной системой водяного охлаждения. Основные задачи, с которыми призвана справляться фронтальная косилка на мотоблок – это скашивания большого количества высоких и толстых сорняков, удаление кустарников, заготовка крупных объемов сена.
Некоторые модели фронтального оборудования предварительно оснащены граблями, благодаря чему работа мотоблока с косилкой этого типа позволяет собирать скошенную траву в войлоки, упрощая, таким образом, процесс работы на участке. В боковых частях фронтальных косилок для мотоблоков есть отдельные салазки, перемещение которых позволяет регулировать высоту скашивания травы. В комплектацию большинства моделей навесного оборудования этого типа входит специальные шкивы, заменяющие штатные элементы мотоблоков.
Установка косилки на мотоблок – подробно для начинающих
Подготовка имеющегося в хозяйстве мотоблока перед скашиванием травы заключается в установке на него выбранной косилки.
Монтаж навесного оборудования выполняется в таком порядке:
- Для начала необходимо закрепить натяжное устройство из комплекта косилки;
- Далее потребуется надеть шкив приспособления на верхний фрикцион таим образом, чтобы передняя часть ступицы «смотрела» на фланец натяжного устройства;
- После этого необходимо скрепить все установленные детали посредством винта;
- Затем необходимо установить косилку и надеть ремень, после чего зафиксировать косилку при помощи штырей;
- На следующем этапе нужно надеть фартук, предотвращающий попадание травы на оператора, и установить защитный щиток обратно на мотоблок. Более подробно об установке косилки на мотоблок расскажет видео.
Как сделать косилку для мотоблока своими руками – варианты изготовления
Практически каждый из перечисленных видов косилок для имеющегося в хозяйстве мотоблока довольно просто изготовить самостоятельно. Единственное – проблемы могут возникнуть при сборке фронтального оборудования, так как оно достаточно громоздкое, и требует приобретения множества шарнирных механизмов.
Самой большой популярностью среди фермеров-энтузиастов пользуются роторные и сегментные приспособления на мотоблоки. Они обладают простой конструкцией, и для их изготовления не потребуется иметь в наличии специализированное оборудование.
Роторная косилка – как сделать своими руками?
Этот вид распространенного навесного оборудования будет максимально эффективным на любом участке. Если на нем проросла невысокая трава, то приспособление будет просто измельчать ее, а если сорняки достаточно высокие, то косилка будет скашивать их.
Для изготовление роторной косилки обязательно нужно изучить чертежи. В них должны быть указаны габариты каждой детали конструкции и методы их крепления.
Дальнейший порядок действий при сборке выглядит следующим образом:
- Для начала нужно найти 2 диска – их можно взять от имеющейся в хозяйстве зерновой сеялки или любого другого оборудования. Также для работы потребуется редуктор и цепь от бензопилы;
- Чтобы сделать ось, на которую будут монтироваться ножи, следует использовать трубу из углеродистой стали, диаметром по всей длине примерно в 1 см. Для того, чтобы ножи свободно вращались, ось затягивается диском до упора;
- Изготовленные ранее диски потребуется закрепить на сварной раме и подключить ее к приводу предусмотренного в конструкции вала отбора мощности мотоблока. Следует убедиться, что при вращении диски будут вращаться навстречу друг другу – таким образом они будут складывать скошенную траву в аккуратные ряды.
Сегментная косилка – последовательность действий при изготовлении
Это вид навесного оборудования для используемого мотоблока также максимально прост в самостоятельном изготовлении.
Для сборки конструкции потребуется:
- электрическая дрель;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- набор болтов и гаек;
- несколько металлических брусьев.
Перед изготовлением приспособления нужно изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны габариты запчастей и место их установки в конструкции.
Дальнейший порядок сборки выглядит следующим образом:
- В каждом из используемых брусьев необходимо просверлить по 12 одинаковых отверстий – в них должны помещаться болты М8;
- Далее на болтах потребуется прикрепить направляющую рейку, длиной 89 см с ножами и зубьями. Все ножи необходимо расположить по обе стороны брусьев;
- Далее с двух концов брусьев нужно сделать прижимы и полозки;
- В нижней части рамы устанавливается колесо – его можно взять от старой детской коляски;
- После этого конструкция подключается к валу отбора мощности мотоблока.
Изготовленные таким образом роторные и сегментные косилки подойдут для мотоблоков марки Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Заря, Салют, Ока, Агат, Зубр, Агро, Патриот, Урал, Кентавр и других агрегатов, оборудованных валом отбора мощности.
pro-traktor.ru
Косилка роторная к мотоблоку и ее устройство. Самодельная роторная косилка для мотоблока
Уход за участком подразумевает выполнение целого ряда мероприятий. Их выполнение обязательно. В том числе и кошение травы. Традиционные способы уборки зелени уходят в прошлое. Им на смену пришла техника с дополнительными агрегатами и устройствами. На сегодняшний день для обработки участка земли используют мотоблок с различными приспособлениями, идущими к нему в комплекте. Приобрести готовые навесные агрегаты не всегда удается. Тогда на помощь приходит самодельная роторная косилка для мотоблока.
Особенности роторной косилки
Косилка роторная навесная для мотоблока используется для скашивания травы. Если трава невысокая, то косилка ее просто измельчит. Более высокую траву агрегат срежет. Ее можно будет высушивать на сено. Уже при высоте травы 6-8 см можно использовать косилку. Причем степень измельчения еще зависит от скорости движения. На большой скорости трава больше измельчается. А если необходимо скосить растительность на сено, то ехать нужно помедленнее. В среднем за час работы можно убрать полосу длиной 8-12 км. Это значит, что устройство способно работать при движении мотоблока со скоростью 8-12 км/час.
Устройство роторной косилки для мотоблока довольно простое. Поэтому ее и изготавливают самостоятельно. Трава срезается ножами, которые устанавливаются на рабочих дисках. Диски собираются парами. Нижний диск вращается, а вместе с ним вращаются и ножи. Движение передается от мотоблока посредством вала отбора мощности (ВОМ).
Самодельные косилки чаще всего позволяют захватывать участок с шириной 110-115 см. вращаются рабочие органы со скоростью порядка 1500 оборотов в минуту. Элементы устройства, которые вращаются, необходимо закрывать кожухом. Это необходимо для соблюдения техники безопасности.
Необходимые материалы
В качестве исходных материалов выбирают:
- Диски от сеялки для посадки зерновых в количестве 2 штук.
- Цепь от редуктора бензопилы.
- Металлические ножи (8 шт.).
- Шинка.
- Сошник.
Кроме того, могут потребоваться болты, гайки и другие мелкие детали, которые обычно есть в гараже любого хозяина.
Инструменты
Для изготовления роторной косилки к мотоблоку потребуются: дрель со сверлами, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами, плоскогубцы. Если соединяться элементы будут сваркой, то понадобится сварочный аппарат. Можно все детали скрепить болтовыми соединениями. Но на это уйдет больше времени и сил. Но если нет сварки или знакомого сварщика, то можно выполнить работу и подобным способом.
Подготовить все необходимые материалы и инструменты заранее. В таком случае не нужно будет отвлекаться на поиск нужных деталей. Работа будет выполняться быстрее, если все необходимое будет находиться под рукой.
Изготовление рамы
Процесс изготовления косилки роторной к мотоблоку начинается с изготовления рамы. На ней будут крепиться все рабочие элементы. Изготавливается рама из металлического уголка или других металлических деталей. Рама должна крепиться к мотоблоку и удерживать рабочие элементы.
Подготовка дисков с ножами
Вторым этапом изготовления роторной косилки к мотоблоку является подготовка дисков с ножами.
От сеялки нужно взять 2 диска. К каждому из них крепится по 4 ножа. Ножи изготавливают из закаленного металла. С целью экономии времени и сил можно воспользоваться ротором от трактора. Только в таком случае нужно помнить, что длина ротора должна быть уменьшена примерно на 4 см. Это позволит улучшить тягу.
Чтобы закрепить ножи на диске, нужно подготовить отверстия. Каждый диск просверливается сверлом с диаметром 6 мм. Ножи крепятся с помощью шинки. Для правильной работы устройства, между шинкой и ножом оставляется зазор, высота которого на пару миллиметров (достаточно 1-2 мм) больше, нежели толщина самого ножа. Кроме того, зазор позволит выполнить сразу 2 нюанса. Ножи будут вращаться на 360 градусов. Благодаря этому при ударе обо что-то твердое, нож повернется, но не сломается. При вращении диска будет создаваться центробежная сила. Под ее воздействием ножи будут расправляться и срезать траву.
Ножи закрепляются на ось. Она изготавливается с использованием углеродистой стали. Причем не рекомендуется ось делать слишком тонкой. Минимальный диаметр оси должен составлять 0,8 см. Чтобы избежать ненужного свободного вращения ножей, ось затягивается до упора.
Соединение деталей
Когда все отдельные запчасти роторной косилки к мотоблоку собраны, их можно соединять вместе. Диски присоединяются к уже готовой раме. После этого выполняется связь между валом отбора мощности мотоблока и рабочими элементами. При этом необходимо четко соблюдать направление движения дисков. Они должны вращаться в разные стороны, то есть навстречу друг другу. Делается это с той целью, чтобы скошенная трава складывалась в ряд, а не разбрасывалась по всему участку.
При изготовлении косилки очень важно, чтобы крепление всех элементов было надежным. При скашивании диски вращаются на больших оборотах. В случае поломки крепления детали разлетятся в разные стороны. Они могут ранить окружающих.
Подсоединение косилки к мотоблоку
Косилка роторная к мотоблоку будет работать эффективно только в том случае, если она будет правильно подключена к технике. Поэтому необходимо соблюдать несколько простых правил.
Для выполнения работы мотоблок переводится в режим «реверс». В гнездо сцепки устанавливается присоединительный узел. Только после этого подключается вал отбора мощности. Соединение стопорится шкворней с пружиной. Если пружина будет отсутствовать, прицепной механизм выйдет из строя.
В процессе работы вращающиеся элементы (ножи в частности) должны быть закрыты защитным кожухом. Работа должна быть безопасной. При скашивании не нужно торопиться. Особенно это актуально на поворотах. Такие участки нужно проходить плавно. Начинать скашивание нужно на небольших оборотах.
Для обработки почвы на колеса мотоблока крепятся грузы. При скашивании травы в них нет необходимости. Поэтому перед работой их нужно снять.
Отзывы пользователей
Отзывы о роторной косилке для мотоблока говорят о том, что все усилия по изготовлению устройства не напрасны. Косит она хорошо, справляется с большинством видом трав. Конечно, мелкие кустарники может и не одолеть. Главное, чтобы ножи были хорошо заточены.
Если говорить об устройствах с двумя роторами, которое рассмотрено в данной статье, то пользователи вполне довольны. А вот если изготавливать косилку только с одним ротором, то получается слишком узкая полоса захвата.
Что касается покоса газона, то свои минусы, конечно же, имеются. Регулировать высоту скашивания нельзя, как в газонокосилках. Да и трава разбрасывается по участку, а не собирается в мешок. Но эти моменты важны далеко не всегда.
Скошенная трава собирается в валок. Не совсем «красивый», правда. Но ведь если речь идет о газонной траве, то ее все равно нужно собирать. А это лучше, чем делать это по всему участку. А если речь идет о травах на сено, то полученный валок нужно разбрасывать. Иначе трава не просохнет. Вот и получается, что и эта характеристика не является столь уж важной. Скорее всего, это будет зависеть от конкретных задач, которые достигаются благодаря использованию косилки. Поэтому с уверенностью можно сказать, что сделанная своими руками косилка роторная к мотоблоку является хорошей альтернативой заводским устройствам. Если выполнена она правильно и надежно, то и свои функции она выполнит отлично.
fb.ru
фото и видео инструкция сборки по чертежам
Сконструированная косилка для мотоблока своими руками подразумевает экономию средств и производство доброкачественного инструмента. Именно поэтому необходимо учитывать вразумительные типы косилок для сооружения в быту. В основном эти устройства разделяются на три категории: роторная, косилка-повозка и сегментная. Основной составляющей роторной и сегментной косилки является сварочная рама. Изготавливают эту деталь своими руками из брусков металла размером 4х4 см, на которую крепятся корпуса подшипников для колёс.

Самодельная косилка
Роторная
Предназначение данного вида заключается в том, чтобы качественно подстричь газон или скосить траву. Необходимо принимать к сведению то, что небольшую траву самодельная роторная косилка для мотоблока разламывает, а крупную выкашивает. Для её сооружения требуются цепи от устройства бензопилы, два диска от зерно сеялки. Преимущественнее использовать ножи из крепкой стали 65г, как показано на фото.

Роторная косилка
Каждый из дисков вмещает в себя по четыре лезвия, для чего просверливаются отверстия 6 миллиметров твёрдым перфоратором. Лезвия на диски закрепляются посредством шинки. Расстояние промеж лезвием и шинкой должно быть на 2мм шире толщины лезвия ножа. Ось до упора крепится с диском. Важный момент – установка предохранительного корпуса на двигатель, как показано на видео.
Сегментная
Для заготовки такой косилки по чертежу станет необходимым металлический квадрат размером 15х50х120, отлично подойдёт обрубок от ручной косы, в котором необходимо сделать 12 отверстий диаметром 10мм, куда закручиваются болты М8. Рейка с лезвиями и зубьями присоединяется к ним. С обеих боков бруса укрепляются ножи.
Также на металл квадрат устанавливаются прижимы и полозки. Колесо, которое можно позаимствовать у ненужной коляски, крепится на ключевую раму. Косилка будет равномерно скашивать траву, так как режущая часть функционирует под влиянием ВОМ блока, как видно на фото.
Косилка-повозка
Универсальность и практичность этого инструмента состоит в том, что его можно применять летом как косилку, а зимой как снегоуборщик. Для использования в летнее время устанавливаются лезвия, а в зимнее на данную косилку ставят звёздочки. Данная конструкция идеально подойдёт как для скашивания травы жёсткого типа, так и для снега с ледяной коркой. Этот образец можно причислить к роторным, но она более трудоёмкая. Концепция этого типа включает в себя два барабана, соединённые рамой и конвейерной лентой с рёбрами. Телегу сооружают методом сварки всевозможного имеющегося металла. Колеса, что устанавливаются на каркас, подойдут от детской коляски или велосипеда. Из коляски можно позаимствовать целый каркас. Применяют толстую фанеру или металлический лист в идеале. Габариты рамы могут быть разными, но рекомендованные 80х40 см.
Барабаны, транспортёрная лента, рама, кронштейны и уголки зацепов – составляющие основного рабочего механизма данной конструкции.
В качестве барабанов подойдут банки из под консервы крупного диаметра, в которых вырезается отверстия для монтировки двух деревянных кругов. В качестве альтернативы Вы можете использовать металлический тонкий пласт, чтобы вырезать 8 дисков, 4 из которых должны быть лицевыми диаметром 20см и 4 внутренними – 17см. Посредством болтов объединяются большой с маленьким. К каждому диску крепится четыре лезвия, вращение которых должно быть беспрепятственным, поэтому необходимо оставить расстояние 1мм при креплении. Механизм одновременно должен быть прочным, чтобы при стыке с камнями ножи не повылетали. Чтобы сделать балку берут уголок из стали 35х35мм, боковая часть которого срезается на 35мм таким образом, чтобы сохранились торцевые места для болтов М5. Барабаны будут соединяться конвейерной полосой, для монтирования которой производятся пазы диаметром 13мм. С этой же целью нижнюю втулку устанавливают на планку, а на верх барабанных осей укрепляются натяжные уголки. К фронтальным платформам перпендикулярной балки уголки 20 натягиваются винтами М5х65 мм.
Для изготовления конвейерной ленты идеально подойдёт полоска из резины, которую необходимо закрепить в кольцо посредством дрюлевой пластины 2мм толщиной.
Сборка
Одной сборки не достаточно для необходимого результата, важно также верно установить самодельные косилки для мотоблока. При установке конструкции нужно строго придерживаться таких правил:
1. Переключите мотоблок в режим Реверс;
2. Поместите узел в гнездо сцепки, выполнив соединение к ВОМ;
3. Важно установить соединение посредством шкворня с пружиной, в противном случае это приведёт к разрушению устройства;
4. Лезвия инструмента необходимо застраховать защитным кожухом при установке;
5. Избавьтесь от вспомогательных грузов на колёсах мотоблока, для уборки травы они не понадобятся;
6. Выкашивать траву нужно постепенно, начиная небольших оборотов, включив механизм сцепления;
7. Повороты осуществляются плавно и неторопливо.
Подведём итоги
Приоритетным фактором в выборе самодельной косилки для мотоблока является её безопасность, ведь нужно учитывать большую скорость оборотов дисков при уборке травы. Соответственно, если крепёж не выдержит и слетит, Вы рискуете навредить обществу, поранив людей, которые будут находиться рядом или же себя.
Убедитесь в своей компетентности и умении прежде чем изобретать данный инструмент, ведь расходы на лечение покалеченных органов и потраченные нервы обойдутся Вам гораздо дороже.
fermerteh.ru
Самодельная косилка для мотоблока своими руками: роторная, сегментная чертежи
Содержание:
К мотоблоку предлагают сотни все возможных насадок, которые способны облегчить физический труд человека. Большинство из навесного оборудования для мотоблоков стоит не дешево. И не каждый дачник может позволить себе приобрести его в полном объеме, который предлагают производители. Косилка занимает одно из первых мест по востроебованности навесного оборудования для мотоблоков.
Поэтому многие умельцы делают такое оборудование своими руками. Главное при такой самодельной сборке чтобы в итоге получилась качественная и безопасная модель. Многие периодические издания и интернет ресурсы предлагают непроверенные конструкции, которые не отвечают всем заявленным требованиям. Мы расскажем вам о нескольких видах косилок для мотоблока, которые можно собрать самостоятельно и увидеть на видео, предложенном в этой статье.
Какие косилки собирают мастера
При сборке самодельной косы для мотоблока обычно пользуются подручным материалом, который давно валяется в сарае или остается от какого либо сломанного прибора. Ведь главная цель при создании косилки своими руками, это сэкономить деньги и добиться при этом максимального результата. Один использует для сбора такой конструкции цепь от бензопилы, второй Модели, придуманные простыми читателями порой удивляют своей простотой и задумкой конструкцией даже профессионалов.
Косилки, которые собирают своими руками обычно фронтального типа и имеют конструкции:
- Роторные косилки
- Сегментные косилки
- Косилка-повозка
При сборке за основу такой самодельной конструкции часто применяют конструкций заводских моделей. Многие детали можно приобрести в магазинах и использовать в своей конструкции. Да и схемы таких моделей легко можно найти в интернете, а работу увидеть на видео. А прочность заводских моделей косилок для мотоблока уже проверенна временем. Единственное что стоит отметить, что в сельской местности это сделать практически невозможно. Поэтому зачастую используют металлолом.
Основанием для роторной и сегментной косилки является сварная рама. Ее варят из металлических уголков, которые есть под рукой, но стандартно берут 4х4 см. На раму крепят корпуса подшипников для колесной оси. А дальше уже делают саму рабочую часть косилки, того вида которую вы выбрали.
Роторная косилка для мотоблока своими руками
Роторную косилку используют как для подстригания газона, так и скоса травы на сено. Тут нужно учитывать, что мелкую траву такая косилка будет измельчать, а высокую скашивать. Работу такой модели собранной своими руками можно увидеть на видео в данной статье.
Мы предлогам вам модель, сделанную для мотоблока Нева и всех ему подобным моделям. Для ее изготовления понадобятся цепи от редуктора бензопилы, два диска от зерновой сеялки (у нас взято от сеялки СЗ-3,6). Ножи выполняются из закаленного металла 65г. На каждый диск нужно 4 ножа. Для этого на каждом диске просверливают отверстия твердосплавным сверлом. Диаметр 6 мм. Ножи крепятся на диски при помощи шинки, которая крепиться к сошнику в независимости от основных креплений ножей. Зазор между шинкой и ножом должен быть на 1-2 мм больше толщины самого ножа. Это делается для того, чтобы при вращение центробежная сила расправляла ножи с диска и они могли скашивать траву. При этом нужно чтобы нож мог вращаться на 360 градусов. Это убережет его при столкновении с камнями и чем-то твердым.
Оси крепления ножей делаются из прочной углеродистой стали, диаметром не менее 8 мм. Ось должна до упора затягиваться с диском, чтобы не мешать свободному движению ножей. Эту модель роторной косилки сделанной своими руками можно увидеть на представленных фотографиях.
На сварную раму монтируются эти два диска и завязываются с приводом от ВОМ (это дополнительные ручки на конструкции мотоблока). Шестерни взяты с Шестерен от автомобиля ВАЗ с КПП. Вращаться эти диски должны навстречу друг другу, это дает возможность скошенной траве складываться в ряды. На привод обязательно устанавливается защитный кожух.
Сегментная косилка для мотоблока своими руками
Для изготовления такой косилки берут металлический брус 15х50х120 или огрызок от стрелы косы и сверлят в нем 12 отверстий диаметром 10 мм, чтобы подошли под болты М8. На эти болты в дальнейшем присоединяют направляющую рейку длиной 89 см с ножами и зубцами. Ножи крепят с двух сторон бруса. Они имеют спинки с прикрепленными к ним сегментами и обоймами приводного рычага. На брус так же крепят прижимы и полозки с двух концов. На основную раму устанавливается колесо. Его можно взять от старой прогулочной коляски. Режущая часть начинает работать под воздействием ВОМ мотоблока. Это можно подробно увидеть на рисунке,
где: 1- основная рама; 2- раскосы; 3-редукторное колесо; 4-регулировка и фиксация системы торможения; 5-собачка фиксирующая тормоз; 6 и 8-основные дуги; 7-корпус для шарниров; 9-ножка; 10-бензопровод; 11-кран регулятора; 12-емкость для бензина; 13-рукоятка; 14 и 17-рычаги. 15-защелкивающийся механизм; 16-крепежный болт; 18-регулировка газа; 19-хомут; 20-глушитель; 21-двигатель; 22-крепеж фиксирующий; 23-обтекатель; 24 и 25-режущие ножи; 26-чехол; 27- салазки; 28-фиксирующий элемент; 29-рама ножей; 30-тяга; 31-палец; 32 и 33-прижимные пластины верхних и нижних частей.
Такая косилка будет легко скашивать траву, не измельчая ее. Как работает подобная косилка, сделанная своими руками можно увидеть на видео.
Косилка-повозка для мотоблока
Это приспособление можно использовать летом как косилку, а зимой как снегоуборщик. Для этого в зимнем варианте на косилку ставят звездочки, а летом, когда пришло время косить траву, ножи от косилки. Такую модель тоже можно отнести к роторным, но она более сложная.
Трава, которой можно косить этой моделью может иметь жесткую структуру, а снег зимой с ледяным настом.
Конструкция этой модели сделана из двух барабанов, которые соединены рамой и транспортерной лентой с зацепами.
Тележку изготавливают путем сваривания труб, металлических уголков, в общем, любого металла который можно найти. На каркас крепиться фанера и колеса. Колеса можно взять с детского велосипеда или коляски. Так же подойдет и весь каркас от коляски. Фанеру берут толстую, лучше вообще использовать металлический лист. Размеры рамы косилки могут быть разные, но предложенные 80х40 см.
Главный рабочий орган этой косилки собирается из барабанов (5), транспортерной ленты (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).
Для барабанов можно использовать консервные банки большого диаметра. В них вырезаются крышки и дно. На их место монтируют два деревянных круга. Если у вас нет возможности взять банки, то можно использовать тонкий лист металла и вырезать из него 8 дисков. 4 из них будут внешними диаметром 20см, четыре внутренними диаметром 17 см. Соединяем их парно, маленький и большой при помощи болтов. К этим дискам крепим ножи, по 4 на каждый. Ножи должны свободно вращаться поэтому при крепление оставляем зазор в 1 мм. Но в тоже время крепление должно быть крепким, чтобы ножи не сорвало при столкновении с камнями. Барабаны закрепляют на раму, предварительно вставив в них втулку.
Барабаны крепят на раму, которая собрана из верхней поперечной балки (10), и планки с потпяточными втулками и уголками (16). Для изготовления балки используют стальной уголок 35х35 мм. Боковую часть уголка нужно срезать на 35 мм, так чтобы остались торцевые места для болтов М5. Между собой барабаны будет соединять транспортная лента. Для ее монтирования в уголках делают пазы диаметром 13 мм. Для этой же задачи нижнюю втулку ведомого барабана устанавливают на планке (15) подвижно, а на верхние концы осей барабанов крепят натяжные уголки (20). К торцовым площадкам поперечной балки уголки 20 натягивают винтами М5х65 мм.
Транспортную ленту проще всего сделать из резиновой полоски, которую соединяют в кольцо при помощи дрюлевой пластины толщиной 2 мм.
Как работает такая модель можно посмотреть на предложенном видео.
Далее делаем завязку с ВОМ мотоблока.
Как присоединить самодельную косилку к мотоблоку?
Правильная сборка косилки еще не даст нужного результата, если присоединена к мотоблоку она будет неверно. При установке косилки нужно соблюдать определенные правила:
- Переведите мотоблок на режим Реверс.
- Любое присоединение к ВОМ выполняют, размещая присоединительный узел в гнездо сцепки.
- Застопарте соединение при помощи шкворня с пружиной. Если пружины нет, то это может привести к поломке прицепного механизма.
- Ножи косилки во время установки обязательно закройте защитным кожухом.
- На колесах мотоблока есть грузы, которые помогают при обработке почвы. Для скашивания травы они не нужны, их нужно убрать.
- Скашивать траву косилкой следует с самых маленьких оборотов, при включенной муфте сцепления.
- Все повороты делают плавно, не спеша.
Какое бы устройство косилки для мотоблока вы не собрали своими руками, нужно понимать, что оно должно быть безопасным. Когда косим траву обороты дисков у такого устройства большие и если крепление не выдержит, сорвавшись, диск с ножами может легко повредить вас или людей находящихся рядом. Поэтому подумайте, прежде чем делать такое устройство достаточно ли у вас умения. Может дешевле будет приобрести готовую косилку для мотоблока, чем потом трать деньги на лекарства и восстанавливать либо покалеченные органы, либо свои нервы?
agrolain.ru
как сделать самостоятельно навесное оборудование для мотоблока, чертежи и инструкции
Такое оборудование для дачи, как сенокосилка своими руками, чаще всего является насущной необходимостью. Любой, кто связан с работой на даче, согласится с истиной, что уборка сена мотоблоком существенно экономит силы и время. Для этой процедуры необходимы такие самоходные устройства, как сенокосилка и гребка для сена. Однако навесная сенокосилка для мотоблока или трактора заводского производства в торговых сетях стоит немалых денег, а это по карману далеко не каждому дачнику.
В этом случае оптимальным выходом из ситуации будет изготовление сенокосилки своими руками. Обычно смастерить самодельную сенокосилку можно из подручных средств, завалявшихся в сарае или гараже, а недостающие детали приобрести на рынке по сходной цене.
Роторная сенокосилка
Роторная, она же дисковая, косилка для сена считается наиболее простым устройством из всех подобных, которые можно сделать своими руками. Она предназначается для мотоблока, поскольку имеет слишком малый размер для навески на трактор. Для нее, прежде всего, нужно сварить раму из металлического уголка, обычно 4 на 4 см. Еще понадобятся диски от старой сеялки для зерна, на каждом из которых нужно закрепить по 4 ножа из закаленной стали. Для этого в дисках сверлятся 4 отверстия диаметром 0,6 см. Ножи крепят на диски шинкой, закрепленной на сошнике независимо от самих ножей. При этом расстояние между шинкой и ножом должно быть на 1-2 мм шире толщины ножевого лезвия.
Вращающийся диск будет центробежной силой расправлять ножи, которые должны иметь возможность еще свободно вращаться вокруг своей оси на 360°. Это позволит им избежать поломки при столкновении с твердыми предметами, скрытыми в траве. Каждый нож должен крепиться на ось диаметром не менее 8 мм из твердой закаленной стали. Она должна быть затянута до упора, чтобы нож вращался без помех. Для привода нужны будут редукторные цепи, снятые со старой бензопилы, и шестерни от автомобиля ВАЗ. Чертежи подобной конструкции находятся в широком доступе. Уборка сена мотоблоком с таким устройством поможет не только косить, но и измельчать уже скошенную траву.
Устройство сегментной косилки
Сегментная, или пальцевая, косилка несколько конструктивно сложнее, чем роторная, но тоже вполне пригодна для самостоятельной сборки. Выбор конструкции чаще всего зависит от наличия деталей. Для такой косилки берется металлический брусок размером 15 на 50 на 120 мм, который можно заменить фрагментом сломанной косной стрелы. В нем следует просверлить 12 отверстий такого диаметра, чтобы входил болт М8. К этим болтам впоследствии будут крепиться ножи и зубцы на направляющей рейке. Каждый нож должен иметь на спинке сегмент и обойму приводного рычага, и такие ножи должны крепиться с обоих сторон бруска.
На брусе, также с обоих концов, нужно закрепить прижимные устройства и небольшие полозья. Основная рама должна быть снабжена колесом, которое вполне можно взять от старой детской коляски.
Приводить в движение режущие ножи такого устройства будет вал отбора мощности мотоблока. Для этого сегмент режущей части крепят на эксцентриковый вал, вращающийся от него. Эксцентрик будет преобразовывать вращательное движение в возвратно-поступательное верхнего из сегментов, закрепленного на нижнем неподвижном, также имеющем зубцы.
Попадающие между зубьями стебли срезаются, но измельчения, в отличие от роторной косилки, не происходит. Схема и чертеж такой конструкции легко доступны.
Конструкция косилки-повозки
Такая косилка напоминает роторную, но более сложна в устройстве. Ее основным преимуществом можно считать большую силу скашивания, позволяющую убирать растения с жестким древовидным стеблем, а зимой путем небольших конструктивных изменений использовать в качестве снегоуборщика. Основой такой сенокосилки является сварная рама из железных уголков, поставленная на 4 колеса, можно от детской коляски. На раму кладется пол из металлического листа или хотя бы толстой фанеры. Параметры рамы могут быть различными, однако оптимальным считается прямоугольник 80 на 40 см.
На раму устанавливаются 2 вращающихся барабана, в качестве которых можно использовать консервные банки большого объема. Крышка и днище такой банки вырезаются, и заменяются деревянными кругами. Банки можно заменить дисками из металлического листа. Их нужно сделать в количестве 8 штук, 4 из которых должны стать внешними и иметь диаметр 20 см, а 4 — внутренними, с диаметром 17 см.
Их следует соединить попарно, больший с меньшим, с помощью болтов, и на каждый диск закрепить 4 ножа на равном расстоянии друг от друга. Они должны свободно вращаться, для чего между лезвием и поверхностью диска нужно оставить зазор около 1 мм. Остается вставить в барабан втулку, и закрепить его на раме.
На раме нужно установить поперечину из железного уголка 35 на 35 мм. Боковые части этого уголка нужно срезать на те же 35 мм, чтобы можно было ввернуть болты М5. Барабаны соединяются транспортной лентой, для чего уголки должны быть снабжены пазами шириной 13 мм. Нижняя втулка барабана крепится подвижно, а к верхним концам барабанов прикрепляют специальные натяжные угловые детали. Они натягиваются к торцам поперечного уголка с помощью винтов М5 длиной 6,5 см. Конструкция в целом вполне понятная. Транспортная лента может быть изготовлена из полосы толстой резины, которая алюминиевой пластиной толщиной 2 мм соединяется в кольцо.
Правила соединения косилки с мотоблоком и их использования
Чтобы получились полноценные самоходные косилка и гребалка для сена, нужно правильно соединить все с мотоблоком. Поскольку любое из вышеописанных устройств призвано работать на больших оборотах, любая неточность может привести к разрушению агрегата. В этом случае выпадающие детали и их фрагменты вылетают с большой силой подобно осколкам взрывного устройства. Поэтому при соединении навесного агрегата с мотоблоком последний нужно держать в реверсном режиме, а любое из соединений к его валу отбора мощности следует производить путем установки соединительного узла агрегата в гнездо сцепки мотоблока.
На ножах косилки обязательно должен быть установлен защитный кожух, а с колес самого мотоблока нужно снять дополнительные грузы.
Процесс скашивания травы должен проводиться на самых малых оборотах, а муфта сцепления должна быть включена. В движении с включенной сенокосилкой ни в коем случае нельзя делать резких поворотов.
Поворачивать нужно плавно, с замедлением скорости движения. Эти правила нужно соблюдать и тогда, когда самодельный агрегат передвигается с помощью миниатюрного трактора. Только тогда уборка сена мотоблоком будет проходить быстро и без проблем.
А самодельная сенокосилка по своей эффективности ни в чем не уступит моделям, произведенным ведущими промышленными предприятиями.
1sadteh.ru