Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями – Ответ на вопрос как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?1)папоротники2)плауны3)мхи4)хвощи — Voprosov Net

Олимпиада для школьников 7 класса по биологии.

Олимпиада школьников по биологии

7 класс.

Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.

Часть 1.

Вам предлагаются 15 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

3. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

5. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

6. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

7. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник

8. Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей

2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей

9. Споры бактерий служат для

1) перенесения неблагоприятных условий

2) размножения

3) расселения на большие расстояния

4) перенесения неблагоприятных условий и размножения

10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

11. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу

13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?

1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви

14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?

15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она

1) размножается половым способом

2) способна к регенерации

3) удерживает добычу с помощью щупалец

4) парализует добычу стрекательными клетками

Часть 2.

Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. К грибам паразитам относятся

1) бледная поганка

2) спорынья

3) сатанинский гриб

4) головня

5) мукор

6) фитофтора

2. Спорами размножаются

1) гриб мукор

2) вирус гриппа

3) туберкулёзная палочка

4) папоротник щитовник

5) кукушкин лён

6) берёза бородавчатая

3. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

4. Гермафродитами являются

1) бычий цепень

2) нереида

3) медицинская пиявка

4) пескожил

5) дождевой червь

6) человеческая аскарида

5. К ленточным червям относятся

1) кошачья двуустка

2) свиной цепень

3) эхинококк

4) печеночный сосальщик

5) молочно – белая планария

6) широкий лентец

Часть 3.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Малярию вызывает малярийный комар.

2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.

3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.

4. Плод картофеля – это клубень.

5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.

Часть 4.

Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

А) образована крупными живыми клетками с 1) образовательная

тонкими оболочками 2) запасающая

Б) состоит из более или менее однородных клеток,

способных делиться

В) расположена в точках роста корней и побегов

Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 7 класс

ШИФР _____________________________

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 4. 3 балла.

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 7 класс

Максимальное количество баллов – 33 балла.

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

4

1

1

4

2

1

1

3

1

1

2

3

3

2

2

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Вопрос

1

246

2

145

3

156

4

135

5

236

Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

ответ

нет

нет

нет

нет

да

Часть 4. 3 балла.

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

1

2

6

multiurok.ru

Ответы@Mail.Ru: помогите +10

Папоротникообразные – это большая группа высших растений. В нее входят плауны, хвощи и папоротники. Растут преимущественно во влажных тенистых местах. Это многолетнее, чаще всего травянистое растение в тропических лесах Азии, Америки, Австралии произрастают древовидные папоротники 15-20 метров в высоту. Папоротниковидные различаются между собой по внешнему виду. При этом они имеют сходные черты во внутреннем строении, развитии и размножении. У представителей папоротниковидных есть вегетативные органы: придаточные корни и побег (стебель и листья) . Именно поэтому их относят к высшим растениям. Папоротниковидные – высшие споровые растения.
Хвощи и плауны
Хвощи невысокие жесткие травы, с мутовчатым расположением мелких, чешуевидных листьев. Стебли пропитаны кремнеземом, их используют для шлифовки металлических и деревянных изделий. Хвощ полевой – лекарственное растение, а на полях – злостный корневищный сорняк, показатель кислой почвы.
Плауны – лесные растения. Споры плауна булавовидного используются в медицине, в авиационной, металлургической промышленности, растение очень декоративно, поэтому количество его резко уменьшилось. В настоящее время это редкое растение подлежит строжайшей охране.

2. Практическое значение современных папоротников невелико. В тропических странах, в первую очередь в Юго-Восточной Азии, в сельском хозяйстве используют плавающий папоротник азоллу, живущий в симбиозе с азотфиксирующей синезеленой водорослью. Азоллу культивируют на рисовых полях как источник азота. Из корневищ щитовника мужского изготовляют сильное глистогонное средство. Молодые, улиткообразно скрученные на конце побеги ряда видов папоротников съедобны. Молодые листья некоторых папоротников используют в пищу в качестве салатов.
Из молодых побегов папоротников готовят блюда, высоко ценящиеся японцами и китайцами. Маринованные молодые побеги употребляют в пищу на Кавказе, Дальнем востоке.

Практическое значение плаунов в настоящее время невелико. Их споры используются в медицине для предотвращения пролежней, в качестве детской присыпки, а так же в литейном производстве

Практическое значение хвощей невелико. Хвощ полевой применяется как лекарственное растение, его используют в качестве кровоостанавливающего и мочегонного средства. Стебли разных видов хвощей, особенно хвоща зимующего, можно использовать для полировки мебели, чистки посуды. Некоторые хвощи, например хвощ болотный, ядовиты для животных. Другие (хвощ полевой) являются трудноискоренимыми сорняками полей, особенно на кислых почвах.

ВСе что нашла)) ) надеюсь поможет)))

otvet.mail.ru

Олимпиада 7 класс по биологии 2017-2018

Задания I (школьного) этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

7 класс.

Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.

Часть 1.

Вам предлагаются 15 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

3. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

5. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

6. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

7. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник

8. Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей

2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей

9. Споры бактерий служат для

1) перенесения неблагоприятных условий

2) размножения

3) расселения на большие расстояния

4) перенесения неблагоприятных условий и размножения

10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

11. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу

13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?

1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви

14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?

15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она

1) размножается половым способом

2) способна к регенерации

3) удерживает добычу с помощью щупалец

4) парализует добычу стрекательными клетками

Часть 2.

Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. К грибам паразитам относятся

Часть 3.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Малярию вызывает малярийный комар.

2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.

3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.

4. Плод картофеля – это клубень.

5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.

Часть 4.

Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

А) образована крупными живыми клетками с 1) образовательная

тонкими оболочками 2) запасающая

Б) состоит из более или менее однородных клеток,

способных делиться

В) расположена в точках роста корней и побегов

Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

Матрица ответов
на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии 7 класс

Максимальное количество баллов – 33 балла.

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Часть 3. 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 4. 3 балла.

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

1

2

infourok.ru

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 11 класс

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 11 класс

Учебный год

Время на выполнение заданий – 120 минут.

Задание 1. Выберите один правильный ответ (30 баллов)

Что происходит с двойными хромосомами в результате спирализации?

А. они удлиняются Б. они укорачиваются

В. они становятся невидимыми в световой микроскоп Г. они остаются неизменными

2.+Наследственное вещество находится в цитоплазме клетки у

А. дизентерийной амебы Б. малярийного паразита В. кишечной палочки Г. эвглены зеленой

3. У вирусов, в отличие от клеточных организмов, отсутствует

А. собственный обмен веществ Б. защитная оболочка

В. наследственная информация Г. самоудвоение ДНК

4. Сколько сократительных вакуолей у инфузо­рии туфельки?

А.. 1 Б . 2В. 3 Г. 4

Раннее половое созревание, сопровождаемое прекращением роста, — следствие гиперфункции

А. гипофиза Б. надпочечников В. поджелудочной железы Г. щитовидной железы

Какой набор хромосом имеет оплодотворенная клетка, из которой разовьется эндосперм семени

А. гаплоидный Б. диплоидный В. триплоидный Г. тетраплоидный

7. Внешним сигналом, стимулирующим наступление листопада у растений, служит

А. Увеличение влажности среды Б. Сокращение длины светового дня

В. Уменьшение влажности среды Г. Повышение температуры среды

Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

А. папоротники Б. плауны В. мхиГ. хвощи

К периферическому звену слухового анализатора относится

А. волосковые клетки, находящиеся в полукружных каналах внутреннего уха

Б. волосковые клетки, находящиеся в улитке внутреннего уха

В. рецепторами, находящимися на барабанной перепонке

Г. слуховой нерв

Как называется организм, который содержит одинаковые половые хромосомы и формирует один сорт гамет: все гаметы одинаковые по содержащейся в них половой хромосоме?

А. Гомогаметный Б. гомозиготный В. Гетерогаметный Г. гетерозиготный

Финна – стадия развития

А. широкого лентеца Б. печеночного сосальщика В.эхинококка Г. планарии

У майского жука газообмен происходит

А. в жабрах Б. только в трахеях

В. в трахеях и легочных мешках Г. через покровы тела

+13.Главный признак деления покрытосеменных на классы – строение

А. цветка Б. плода В. семениГ. стебля

14. Связь, возникающая между азотистыми основаниями двух комплементарных цепей ДНК

А. ионная Б. пептидная В. водородная Г. ковалентная полярная



Злаки чаще всего относятся к растениям

А) ветроопыляемымБ) самоопыляемым В) насекомоопыляемымГ) опыляемым птицами

В реакцию с аминокислотами вступает

А. т – РНК Б. и – РНК В. р – РНК Г. ДНК

Назовите белок, выполняющий в основном структурную функцию

А. кератин Б. каталаза В. липаза Г. гормон роста

В органах чувств человека происходит

А. различение раздражителей Б. восприятие информации из центральной нервной системы

В. преобразование сигналов внешнего мира в нервные импульсы

Г. передача возбуждения в центральную нервную систему

В симбиоз с деревьями вступают

А. трутовики Б. бактерии гниения В. плесневые грибы Г. шляпочные грибы

Оволосенение ушной раковины наследуется как признак, сцепленный с У- хромосомой. Какова вероятность рождения ребенка с этой аномалией в семье, где у отца есть этот признак?

А. 100% Б. 75% В. 50% Г. 25%

Какая из названных болезней вызывается простейшими

А. холера Б. тиф В. кокцидиоз Г. чесотка

В животной клетке отсутствует

А. плазматическая мембрана Б. центриоли В. клеточная стенка Г. лизосомы

Заменимые аминокислоты

А. необязательны для организма Б. образуются в организмеВ. поступают только с пищей

Г. при передаче наследственной информации, одна аминокислота заменяет другую

Ослаблению конкуренции между родителями и потомством способствует развитие организма

А. зародышевое Б. историческое В. прямое Г. непрямое

Белок состоит из 240 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована первичная последовательность этого белка?

А. 120 Б. 360 В. 480 Г. 720

На каком из этапов энергетического обмена синтезируются 2 молекулы АТФ?

А. анаэробного гликолиза Б. аэробного гликолиза

В. подготовительного этапа Г. поступления веществ в клетку

Какую функцию выполняют углеводы, входящие в состав клеточной мембраны



А. транспорт веществ Б. узнавание типов клеток

В. фотосинтез Г. образование двойного слоя мембраны

Задание 1

 

                                                             

 

 

Задание 2


          

 

Задание 3

 


да                     
нет                     

 

Задание 4

1.

2.

А Б В Г Д
         

 

 

Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по биологии

Класс

Время проведения олимпиады 120минут

Задание 1(30 баллов)

За каждый вопрос – 1 балл

б в а б б в б г б а в б в в а
а а в г а в в б г г а б а а в

Задание 2 (20 баллов)(по 2 балла за каждое тестовое задание).

б а б в б в б в б д

Задание 3 (20 баллов)

За каждый правильный ответ – 1 балл(учащиеся определяют правильные и неправильные суждения, оценивается каждое утверждение)

да   х х х    х х    х    х     х х х
нет х     х х    х х   х х   х х х    

Задание 4 (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).

За каждый правильный ответ 0,5 балла

1.

2.

Максимальное количество баллов – 77,5 баллов

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 11 класс

Учебный год

cyberpedia.su

Время на выполнение заданий – 120 минут. — КиберПедия

Задание 1. Выберите один правильный ответ (30 баллов)

Что происходит с двойными хромосомами в результате спирализации?

А. они удлиняются Б. они укорачиваются

В. они становятся невидимыми в световой микроскоп Г. они остаются неизменными

2.+Наследственное вещество находится в цитоплазме клетки у

А. дизентерийной амебы Б. малярийного паразита В. кишечной палочки Г. эвглены зеленой

3. У вирусов, в отличие от клеточных организмов, отсутствует

А. собственный обмен веществ Б. защитная оболочка

В. наследственная информация Г. самоудвоение ДНК

4. Сколько сократительных вакуолей у инфузо­рии туфельки?

А.. 1 Б . 2В. 3 Г. 4

Раннее половое созревание, сопровождаемое прекращением роста, — следствие гиперфункции

А. гипофиза Б. надпочечников В. поджелудочной железы Г. щитовидной железы

Какой набор хромосом имеет оплодотворенная клетка, из которой разовьется эндосперм семени

А. гаплоидный Б. диплоидный В. триплоидный Г. тетраплоидный

7. Внешним сигналом, стимулирующим наступление листопада у растений, служит

А. Увеличение влажности среды Б. Сокращение длины светового дня

В. Уменьшение влажности среды Г. Повышение температуры среды

Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

А. папоротники Б. плауны В. мхиГ. хвощи

К периферическому звену слухового анализатора относится

А. волосковые клетки, находящиеся в полукружных каналах внутреннего уха

Б. волосковые клетки, находящиеся в улитке внутреннего уха

В. рецепторами, находящимися на барабанной перепонке

Г. слуховой нерв

Как называется организм, который содержит одинаковые половые хромосомы и формирует один сорт гамет: все гаметы одинаковые по содержащейся в них половой хромосоме?

А. Гомогаметный Б. гомозиготный В. Гетерогаметный Г. гетерозиготный

Финна – стадия развития

А. широкого лентеца Б. печеночного сосальщика В.эхинококка Г. планарии

У майского жука газообмен происходит

А. в жабрах Б. только в трахеях

В. в трахеях и легочных мешках Г. через покровы тела

+13.Главный признак деления покрытосеменных на классы – строение

А. цветка Б. плода В. семениГ. стебля

14. Связь, возникающая между азотистыми основаниями двух комплементарных цепей ДНК

А. ионная Б. пептидная В. водородная Г. ковалентная полярная

Злаки чаще всего относятся к растениям

А) ветроопыляемымБ) самоопыляемым В) насекомоопыляемымГ) опыляемым птицами



В реакцию с аминокислотами вступает

А. т – РНК Б. и – РНК В. р – РНК Г. ДНК

Назовите белок, выполняющий в основном структурную функцию

А. кератин Б. каталаза В. липаза Г. гормон роста

В органах чувств человека происходит

А. различение раздражителей Б. восприятие информации из центральной нервной системы

В. преобразование сигналов внешнего мира в нервные импульсы

Г. передача возбуждения в центральную нервную систему

В симбиоз с деревьями вступают

А. трутовики Б. бактерии гниения В. плесневые грибы Г. шляпочные грибы

Оволосенение ушной раковины наследуется как признак, сцепленный с У- хромосомой. Какова вероятность рождения ребенка с этой аномалией в семье, где у отца есть этот признак?

А. 100% Б. 75% В. 50% Г. 25%

Какая из названных болезней вызывается простейшими

А. холера Б. тиф В. кокцидиоз Г. чесотка

В животной клетке отсутствует

А. плазматическая мембрана Б. центриоли В. клеточная стенка Г. лизосомы

Заменимые аминокислоты

А. необязательны для организма Б. образуются в организмеВ. поступают только с пищей

Г. при передаче наследственной информации, одна аминокислота заменяет другую

Ослаблению конкуренции между родителями и потомством способствует развитие организма

А. зародышевое Б. историческое В. прямое Г. непрямое

Белок состоит из 240 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована первичная последовательность этого белка?

А. 120 Б. 360 В. 480 Г. 720

На каком из этапов энергетического обмена синтезируются 2 молекулы АТФ?

А. анаэробного гликолиза Б. аэробного гликолиза

В. подготовительного этапа Г. поступления веществ в клетку

Какую функцию выполняют углеводы, входящие в состав клеточной мембраны

А. транспорт веществ Б. узнавание типов клеток

В. фотосинтез Г. образование двойного слоя мембраны

Изучаемый ген расположен только в Х-хромосоме. Сколько аллелей этого гена содержится в диплоидной клетке мужчины?



А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

cyberpedia.su

Тема Многообразие растений


С этим файлом связано 15 файл(ов). Среди них: variantyiizadaniyaegyechast-segyechast-s.doc, Test_po_biologii_BOTANIKA.doc, Тренинг ЕГЭ Биология.docx, neotlozh915_1.pdf, Ткани. Вегетативные органы.docx, Задание А10.doc, Многообразие растений.docx и ещё 5 файл(а).
Показать все связанные файлы

Тема 3. Многообразие растений.

Часть А.

1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология
2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) наличие вегетативных органов

2) автотрофное питание 4) отсутствие цветка и плода
3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

1) крестоцветных 3) лилейных

2) сложноцветных 4) злаков
4. Укажите признак, характерный только для царства Растений

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами
5. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система
6. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные –

1) перекрестное опыление

2) образование плодов

3) наличие проводящей ткани

4) способность к фотосинтезу
7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек
8. Растения семейства бобовых

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
9. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня

3) цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных подземных побегов

4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов
10. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
11. Правильная схема классификации растений:

1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел

2) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел

3) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство

4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство
12. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

1) розоцветных 3) капустных

2) бобовых 4) лилейных

13. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1) размножаются спорами

2) имеют листья, стебель, ризоиды

3) в процессе развития происходит чередование поколений

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
14. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

1) лилейных 3) злаков

2) сложноцветных 4) пасленовых
15. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему
16. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате

1) их поедания животными

2) чрезмерного использования папоротников человеком

3) понижения температуры и влажности воздуха

4) повышения температуры и влажности воздуха

17. Растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относят к отделу

1) голосеменных, классу хвойных

2) голосеменных, классу саговниковых

3) покрытосеменных, классу однодольных

4) покрытосемнных, классу двудольных
18. Морскую капусту (ламинарию) относят к

1) многоклеточным водорослям

2) одноклеточным водорослям

3) колониальным золотистым водорослям

4) псилофитам

19. Почему хламидомонаду и улотрикс относят к водорослям?

1) они обитают в водной среде

2) в их клетках содержатся хлоропласты и происходит фотосинтез

3) их тело состоит из одинаковых клеток и не имеет тканей и органов

4) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
20. У сосны отсутствуют

1) плоды 3) пыльцевые зерна

2) семена 4) семязачатки
21. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они

1) не имеют корней

2) не имеют хлоропластов

3) образуют органические вещества из неорганических

4) имеют воздухоносные клетки
22. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) внутреннего строения стебля
23. Самую низкую ступень в эволюции растительного мира занимают

1) одноклеточные водоросли 3) голосеменные

2) псилофиты 4) мхи
24. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, листья с сетчатым жилкованием

3) корень, побег, цветок и плоды

4) соцветие метелку, сложное строение листьев

25. Главный признак деления покрытосеменных на классы – строение

1) цветка 2) плода 3) семени 4) стебля
26. Растения семейства розоцветных имеют цветки

1) напоминающие мотылька

2) трехчленного типа с простым околоцветником

3) пятичленного типа с двойным околоцветником

4) собранные в соцветие колос

27. Почему голосеменные считают более высокоорганизованными растениями, чем папоротники?

1) у них появился фотосинтез

2) у них сформировались половые клетки и половой процесс

3) они размножаются семенами

4) они размножаются спорами
28. Хвощи являются биоиндикаторами, указывающими на реакцию почвы

1) кислую 3) засоленную

2) щелочную 4) нейтральную
29. Появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразия тканей свидетельствует

1) о значении этого отдела растений в жизни человека

2) об усложнении растений в процессе эволюции

3) о разнообразии видов этого отдела

4) о широком их распространении на земном шаре
30. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в

1) наличии клеточного строения папоротников

2) наличии в клетках папоротников хлоропластов

3) появлении у папоротников тканей и органов

4) возникновении фотосинтеза

31. У каких водорослей наблюдается конъюгация?

1) хламидомонада 2) спирогира 3) ламинария 4) порфира

32. Что общего у водорослей и большинства высших растений?

1) размножение спорами 3) наличие хлорофилла

2) строение клетки 4) талломное строение тела

33. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

34. Как называется зеленое растение мохообразных, развившееся из споры?

1) спорофит 2) гаметофит 3) гидатофит 4) ксерофит

35. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

36. Что отличает папоротниковидные от моховидных?

1) наличие побега

2) споровое размножение

3) наличие фотосинтезирующей ткани

4) наличие корня и тканей (проводящей, механической, покровной)

37. Как называется орган моховидных растений, развивающийся после оплодотворения из зиготы?

1) гаметофит 2) спорофит 3) ксерофит 4) гидатофит

38. Среди представителей какого отдела отсутствуют травянистые растения?

1) покрытосеменные 3) моховидные

2) голосеменные 4) папоротниковидные

39. Как называется хвойное листопадное растение с мягкими хвоинками, собранными пучками?

1) ель 3) пихта

2) лиственница 4) можжевельник

40. Где находятся семена у цветковых растений?

1) в коробочке 3) в плодах

2) в спорангиях 4) на чешуе шишки

41. К какой группе растений относится можжевельник?

1) хвойные 3) плауновидные

2) цветковые 4) хвощевидные

42. Что отличает однодольные растения от двудольных?

1) запасные вещества находятся в эндосперме

2) травянистая жизненная форма

3) влагалищное основание листа

4) зародыш с одной семядолей

43. У каких растений опыление происходит только ветром?

1) папоротниковидные 3) покрытосеменные

2) моховидные 4) голосеменные

44. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

45. Какой плод у растений семейства мотыльковых?

1) стручок 2) боб 3) коробочка 4) семянка

46. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии
47. Назовите лекарственное растение семейства сложноцветных

1) шиповник 2) белена 3) солодка 4) календула

48. Представителем какого семейства является томат?

1) мотыльковые 3) крестоцветные

2) сложноцветные 4) пасленовые

49. Как называется плод у растений семейства крестоцветных?

1) ягода 2) коробочка 3) стручок 4) семянка

50. Что является исключительной особенностью растений семейства сложноцветных?

1) наличие двойного околоцветника

2) повсеместное распространение

3) большая численность видов

4) мелкие цветки, собранные в соцветия – корзинки
51. Назовите культурное растение семейства мотыльковых

1) картофель 2) томат 3) соя 4) подсолнечник

52. Какая наиболее распространенная в России жизненная форма однодольных растений?

1) деревья 3) кустарнички

2) кустарники 4) травы

53. Какое растение относится к злакам?

1) чеснок 2) лук репчатый 3) бамбук 4) лилия

54. Как называются однодольные растения с яркими крупными цветками и плодами – коробочками или ягодами?

1) луковые 3) мятликовые

2) лилейные 4) злаки

55. Как называется однодольное растение, живущее в кронах деревьев, как эпифит?

1) тюльпан 2) аир 3) орхидея 4) овес
56. Листья папоротника называются

1) вайи 2) сорусы 3) стробилы 4) конидии
57. Споры у мхов созревают в

1) сорусах на нижней стороне листа 2) коробочках

3) шишках 4) спороносных колосках

58. Низшие растения в отличие от высших

1) способны к фотосинтезу 2) состоят из одной клетки

3) имеют корень, стебель и листья 4) не имеют органов и тканей
59. Из перечисленных групп растений наибольшей является

1) отдел 2) семейство 3) класс 4) род
60. Низшими растениями являются

1) мхи 3) водоросли

2) плауны 4) папоротники
61. К низшим растениям относят

1) ламинария 3) мох сфагнум

2) мухомор 4) папоротник
62. В отличие от водорослей мхи

1) являются многоклеточными организмами

2) не нуждаются в воде при размножении

3) имеют ткани и органы

4) размножаются семенами
63. К голосеменным растениям относят

1) сосну, ель, березу

2) осину, кедр, пихту

3) секвойю, кипарис, можжевельник

4) тисс, иву, магнолию
64. Главный корень развивается у растений

1) двулетних 3) двудольных

2) однолетних 4) однодольных
65. У двудольных растений корневая система

1) стержневая 3) главная

2) мочковатая 4) придаточная
66. Жилкование листьев у двудольных растений

1) параллельное и перистое 3) перистое и пальчатое

2) дуговое и параллельное 4) дуговое и сетчатое
67. Жилкование листьев у однодольных растений

1) параллельное и перистое 3) перистое и пальчатое

2) дуговое и параллельное 4) дуговое и сетчатое
68. Картофель является представителем семейства

1) бобовых 3) пасленовых

2) сложноцветных 4) крестоцветных

69. Формула цветка *О3+3Т3+3П1 – признак семейства

1) розоцветные 2) лилейные 3) злаки 4) пасленовые
Часть В.

1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

А) Белена

Б) Белена чёрная

В) Двудольные

Г) Паслёновые

Д) Покрытосеменные
2. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырехчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб
3. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции

А) Голосеменные

Б) Водоросли

В) Псилофиты

Г) Покрытосеменные

Д) Папоротники
4. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

А) число частей цветка кратно пяти 1) Крестоцветные

Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества 2) Пасленовые

В) плоды – ягода или коробочка

Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д) плоды – стручки или стручочки
5. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные

В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом
6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

А) Редька

Б) Крестоцветные

В) Двудольные

Г) Редька дикая

Д) Покрытосеменные
7. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
8. Папоротники относят к царству Растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы
9. К однодольным растениям относятся

1) рожь

2) яблоня

3) рис

4) подсолнечник

5) чеснок

6) картофель
10. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) развитие заростка

Б) оплодотворение

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры
11. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) корней нет 1) кукушкин лен

Б) мохообразное 2) рожь

В) покрытосеменное

Г) размножается спорами

Д) размножение семенное

Е) однодольное растение
12. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) в почве закрепляются ризоидами 1) мхи

Б) в цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение) 2) папоротники

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зеленая нить
13. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) малина 1) злаки

Б) акация 2) бобовые

В) слива 3) розоцветные

Г) тростник

Д) лапчатка

Е) бамбук
14. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) шиповник 1) розоцветные

Б) дурман 2) сложноцветные

В) василек 3) пасленовые

Г) белладонна

Д) астра

Е) хризантема

15. Установите последовательность, в которой происходит развитие папоротника, начиная со споры

А) зигота

Б) спорофит

В) спора

Г) оплодотворение

Д) гаметофит

Е) образование гамет
16. Многоклеточной водорослью является

А) хламидомонада Б) хлорелла

В) спирогира Г) вольвокс

Д) кладофора Е) ламинария
17. Установите последовательность этапов в цикле развития кукушкина льна, начиная с появления листостебельного растения мха:

А) прорастание спор с образованием тонких нитей

Б) оплодотворение с образованием зиготы

В) листостебельное растение с архегониями и антеридиями

Г) созревание спор

Д) созревание яйцеклеток и сперматозоидов

Е) развитие коробочки на верхушке женского растения
18. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов

ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) гетеротрофный тип питания 1) Растения

Б) наличие целлюлозы в клеточной стенке 2) Животные

В) способность к фотосинтезу

Г) автотрофный тип питания

Д) способность к росту в течение всей жизни

Е) отсутствие клеточной стенки
19. В растительной клетке в отличие от животной имеются

1) хромосомы

2) целлюлозная клеточная стенка

3) запасающий углевод – крахмал

4) ядерная мембрана

5) хлоропласты

6) запасающий углевод – гликоген
20. К двудольным растениям относятся

1) тюльпан 4) береза

2) роза 5) гиацинт

3) горох 6) лилия
21. Установите соответствие между признаком растений и отделами Покрытосеменные и Папоротникообразные.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ

А) размножаются семенами 1) Покрытосеменные

Б) для размножения необходима вода 2) Папоротникообразные

В) двойное оплодотворение

Г) наличие цветка

Д) размножаются спорами

Е) опыляются насекомыми
перейти в каталог файлов

uhimik.ru

Тема 3. Многообразие растений.

Поиск Лекций

Часть А.

1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология

 

2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) наличие вегетативных органов

2) автотрофное питание 4) отсутствие цветка и плода

 

3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

1) крестоцветных 3) лилейных

2) сложноцветных 4) злаков

 

4. Укажите признак, характерный только для царства Растений

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами

 

5. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

 

6. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные –

1) перекрестное опыление

2) образование плодов

3) наличие проводящей ткани

4) способность к фотосинтезу

 

7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

 

8. Растения семейства бобовых

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

 

9. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня

3) цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных подземных побегов

4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов

 

10. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

 

11. Правильная схема классификации растений:

1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел

2) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел

3) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство

4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство

 

12. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

1) розоцветных 3) капустных

2) бобовых 4) лилейных

 

13. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1) размножаются спорами

2) имеют листья, стебель, ризоиды

3) в процессе развития происходит чередование поколений

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

 

14. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

1) лилейных 3) злаков

2) сложноцветных 4) пасленовых

 

15. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

 

16. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате

1) их поедания животными

2) чрезмерного использования папоротников человеком

3) понижения температуры и влажности воздуха

4) повышения температуры и влажности воздуха

 

 

17. Растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относят к отделу

1) голосеменных, классу хвойных

2) голосеменных, классу саговниковых

3) покрытосеменных, классу однодольных

4) покрытосемнных, классу двудольных

 

18. Морскую капусту (ламинарию) относят к

1) многоклеточным водорослям

2) одноклеточным водорослям

3) колониальным золотистым водорослям

4) псилофитам

 

19. Почему хламидомонаду и улотрикс относят к водорослям?

1) они обитают в водной среде

2) в их клетках содержатся хлоропласты и происходит фотосинтез

3) их тело состоит из одинаковых клеток и не имеет тканей и органов

4) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

 

20. У сосны отсутствуют

1) плоды 3) пыльцевые зерна

2) семена 4) семязачатки

 

21. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они

1) не имеют корней

2) не имеют хлоропластов

3) образуют органические вещества из неорганических

4) имеют воздухоносные клетки

 

22. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) внутреннего строения стебля

 

23. Самую низкую ступень в эволюции растительного мира занимают

1) одноклеточные водоросли 3) голосеменные

2) псилофиты 4) мхи

 

24. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, листья с сетчатым жилкованием

3) корень, побег, цветок и плоды

4) соцветие метелку, сложное строение листьев

25. Главный признак деления покрытосеменных на классы – строение

1) цветка 2) плода 3) семени 4) стебля

 

26. Растения семейства розоцветных имеют цветки

1) напоминающие мотылька

2) трехчленного типа с простым околоцветником

3) пятичленного типа с двойным околоцветником

4) собранные в соцветие колос

 

27. Почему голосеменные считают более высокоорганизованными растениями, чем папоротники?

1) у них появился фотосинтез

2) у них сформировались половые клетки и половой процесс

3) они размножаются семенами

4) они размножаются спорами

 

28. Хвощи являются биоиндикаторами, указывающими на реакцию почвы

1) кислую 3) засоленную

2) щелочную 4) нейтральную

 

29. Появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразия тканей свидетельствует

1) о значении этого отдела растений в жизни человека

2) об усложнении растений в процессе эволюции

3) о разнообразии видов этого отдела

4) о широком их распространении на земном шаре

 

30. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в

1) наличии клеточного строения папоротников

2) наличии в клетках папоротников хлоропластов

3) появлении у папоротников тканей и органов

4) возникновении фотосинтеза

 

31. У каких водорослей наблюдается конъюгация?

1) хламидомонада 2) спирогира 3) ламинария 4) порфира

 

32. Что общего у водорослей и большинства высших растений?

1) размножение спорами 3) наличие хлорофилла

2) строение клетки 4) талломное строение тела

 

33. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

 

34. Как называется зеленое растение мохообразных, развившееся из споры?

1) спорофит 2) гаметофит 3) гидатофит 4) ксерофит

 

35. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

 

36. Что отличает папоротниковидные от моховидных?

1) наличие побега

2) споровое размножение

3) наличие фотосинтезирующей ткани

4) наличие корня и тканей (проводящей, механической, покровной)

 

37. Как называется орган моховидных растений, развивающийся после оплодотворения из зиготы?

1) гаметофит 2) спорофит 3) ксерофит 4) гидатофит

 

38. Среди представителей какого отдела отсутствуют травянистые растения?

1) покрытосеменные 3) моховидные

2) голосеменные 4) папоротниковидные

 

39. Как называется хвойное листопадное растение с мягкими хвоинками, собранными пучками?

1) ель 3) пихта

2) лиственница 4) можжевельник

 

40. Где находятся семена у цветковых растений?

1) в коробочке 3) в плодах

2) в спорангиях 4) на чешуе шишки

 

41. К какой группе растений относится можжевельник?

1) хвойные 3) плауновидные

2) цветковые 4) хвощевидные

 

42. Что отличает однодольные растения от двудольных?

1) запасные вещества находятся в эндосперме

2) травянистая жизненная форма

3) влагалищное основание листа

4) зародыш с одной семядолей

 

43. У каких растений опыление происходит только ветром?

1) папоротниковидные 3) покрытосеменные

2) моховидные 4) голосеменные

 

44. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

 

45. Какой плод у растений семейства мотыльковых?

1) стручок 2) боб 3) коробочка 4) семянка

 

46. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

 

47. Назовите лекарственное растение семейства сложноцветных

1) шиповник 2) белена 3) солодка 4) календула

 

48. Представителем какого семейства является томат?

1) мотыльковые 3) крестоцветные

2) сложноцветные 4) пасленовые

 

49. Как называется плод у растений семейства крестоцветных?

1) ягода 2) коробочка 3) стручок 4) семянка

 

50. Что является исключительной особенностью растений семейства сложноцветных?

1) наличие двойного околоцветника

2) повсеместное распространение

3) большая численность видов

4) мелкие цветки, собранные в соцветия – корзинки

 

51. Назовите культурное растение семейства мотыльковых

1) картофель 2) томат 3) соя 4) подсолнечник

 

52. Какая наиболее распространенная в России жизненная форма однодольных растений?

1) деревья 3) кустарнички

2) кустарники 4) травы

 

53. Какое растение относится к злакам?

1) чеснок 2) лук репчатый 3) бамбук 4) лилия

 

54. Как называются однодольные растения с яркими крупными цветками и плодами – коробочками или ягодами?

1) луковые 3) мятликовые

2) лилейные 4) злаки

 

55. Как называется однодольное растение, живущее в кронах деревьев, как эпифит?

1) тюльпан 2) аир 3) орхидея 4) овес

 

56. Листья папоротника называются

1) вайи 2) сорусы 3) стробилы 4) конидии

 

57. Споры у мхов созревают в

1) сорусах на нижней стороне листа 2) коробочках

3) шишках 4) спороносных колосках

58. Низшие растения в отличие от высших

1) способны к фотосинтезу 2) состоят из одной клетки

3) имеют корень, стебель и листья 4) не имеют органов и тканей

 

59. Из перечисленных групп растений наибольшей является

1) отдел 2) семейство 3) класс 4) род

 

60. Низшими растениями являются

1) мхи 3) водоросли

2) плауны 4) папоротники

 

61. К низшим растениям относят

1) ламинария 3) мох сфагнум

2) мухомор 4) папоротник

 

62. В отличие от водорослей мхи

1) являются многоклеточными организмами

2) не нуждаются в воде при размножении

3) имеют ткани и органы

4) размножаются семенами

 

63. К голосеменным растениям относят

1) сосну, ель, березу

2) осину, кедр, пихту

3) секвойю, кипарис, можжевельник

4) тисс, иву, магнолию

 

64. Главный корень развивается у растений

1) двулетних 3) двудольных

2) однолетних 4) однодольных

 

65. У двудольных растений корневая система

1) стержневая 3) главная

2) мочковатая 4) придаточная

 

66. Жилкование листьев у двудольных растений

1) параллельное и перистое 3) перистое и пальчатое

2) дуговое и параллельное 4) дуговое и сетчатое

 

67. Жилкование листьев у однодольных растений

1) параллельное и перистое 3) перистое и пальчатое

2) дуговое и параллельное 4) дуговое и сетчатое

 

68. Картофель является представителем семейства

1) бобовых 3) пасленовых

2) сложноцветных 4) крестоцветных

69. Формула цветка *О3+3Т3+3П1 – признак семейства

1) розоцветные 2) лилейные 3) злаки 4) пасленовые

 

Часть В.

1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

А) Белена

Б) Белена чёрная

В) Двудольные

Г) Паслёновые

Д) Покрытосеменные

 

2. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырехчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб

 

3. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции

А) Голосеменные

Б) Водоросли

В) Псилофиты

Г) Покрытосеменные

Д) Папоротники

 

4. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

А) число частей цветка кратно пяти 1) Крестоцветные

Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества 2) Пасленовые

В) плоды – ягода или коробочка

Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д) плоды – стручки или стручочки

 

5. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные

В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

 

6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

А) Редька

Б) Крестоцветные

В) Двудольные

Г) Редька дикая

Д) Покрытосеменные

 

7. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

 

8. Папоротники относят к царству Растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

 

9. К однодольным растениям относятся

1) рожь

2) яблоня

3) рис

4) подсолнечник

5) чеснок

6) картофель

 

10. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) развитие заростка

Б) оплодотворение

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры

 

11. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) корней нет 1) кукушкин лен

Б) мохообразное 2) рожь

В) покрытосеменное

Г) размножается спорами

Д) размножение семенное

Е) однодольное растение

 

12. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) в почве закрепляются ризоидами 1) мхи

Б) в цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение) 2) папоротники

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зеленая нить

 

13. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) малина 1) злаки

Б) акация 2) бобовые

В) слива 3) розоцветные

Г) тростник

Д) лапчатка

Е) бамбук

 

14. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) шиповник 1) розоцветные

Б) дурман 2) сложноцветные

В) василек 3) пасленовые

Г) белладонна

Д) астра

Е) хризантема

 

15. Установите последовательность, в которой происходит развитие папоротника, начиная со споры

А) зигота

Б) спорофит

В) спора

Г) оплодотворение

Д) гаметофит

Е) образование гамет

 

16. Многоклеточной водорослью является

А) хламидомонада Б) хлорелла

В) спирогира Г) вольвокс

Д) кладофора Е) ламинария

 

17. Установите последовательность этапов в цикле развития кукушкина льна, начиная с появления листостебельного растения мха:

А) прорастание спор с образованием тонких нитей

Б) оплодотворение с образованием зиготы

В) листостебельное растение с архегониями и антеридиями

Г) созревание спор

Д) созревание яйцеклеток и сперматозоидов

Е) развитие коробочки на верхушке женского растения

 

18. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов

ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) гетеротрофный тип питания 1) Растения

Б) наличие целлюлозы в клеточной стенке 2) Животные

В) способность к фотосинтезу

Г) автотрофный тип питания

Д) способность к росту в течение всей жизни

Е) отсутствие клеточной стенки

 

19. В растительной клетке в отличие от животной имеются

1) хромосомы

2) целлюлозная клеточная стенка

3) запасающий углевод – крахмал

4) ядерная мембрана

5) хлоропласты

6) запасающий углевод – гликоген

 

20. К двудольным растениям относятся

1) тюльпан 4) береза

2) роза 5) гиацинт

3) горох 6) лилия

 

21. Установите соответствие между признаком растений и отделами Покрытосеменные и Папоротникообразные.

 

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

А) размножаются семенами 1) Покрытосеменные

Б) для размножения необходима вода 2) Папоротникообразные

В) двойное оплодотворение

Г) наличие цветка

Д) размножаются спорами

Е) опыляются насекомыми

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *