Гусм кто это – ГУСМ — это… Что такое ГУСМ?

Осторожно, отрава! » Военное обозрение

(Об одной из глав книги В.Суворова» Освободитель»)

То, что господин Резун В.Б., подвизающийся на ниве антироссийской пропаганды, большой мастер варить под видом исторических исследований ядовитый супчик из правды, полуправды и откровенной лжи, известно давно. В этом мозгокулинарном мастерстве ему не откажешь. Ему активно помогают, очевидно получая свою долю зелененького навара, некоторые российские маститые издательства типа АСТ, Вече, ЭКСМО.


И к сожалению, в нашей стране достаточно много людей, мозги которых он весьма успешно отравляет.

Попытаемся дать им противоядие, хотя, отравленные Резуном, обычно уже подобно наркоманам не воспринимают объективную реальность в неискаженном виде. А ведь серьезные специалисты уже не раз и не два резуновскую ложь разоблачали. Разоблачали с документами и с фактами в руках.

Среди многочисленных творений господина Резуна есть одно под названием «Освободитель» . Вот на этой книге, точнее, на одной из глав и остановимся. А именно на главе «Операция Мост».

Для тех, кто незнаком с этой книгой, я специально даю эту главу полностью и без купюр:

Из книги В. Суворова
«Освободитель»

Глава «Операция «Мост»

1967 год

— Товарищи,- начал министр обороны,- в новом, 1967 году Советской Армии предстоит решить ряд чрезвычайно сложных и ответственных задач и их выполнением ознаменовать пятидесятую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Первой и наиболее сложной задачей является окончательное решение ближневосточной проблемы. Эта задача целиком и полностью ложится на Советскую Армию. Пятидесятый год существования Советского государства станет последним годом существования Израиля. Мы готовы выполнить эту почетную задачу, нас сдерживает только присутствие войск ООН между арабскими и израильскими войсками.

После урегулирования Ближневосточной проблемы все силы будут брошены для урегулирования европейских проблем. Это задача не только дипломатов. Советской Армии предстоит и тут решить немало проблем.

Советская Армия в соответствии с решением Политбюро «продемонстрирует оскал». Под этим мы понимаем ряд мероприятий. Проведение небывалого в истории воздушного парада в Домодедово. Сразу после победы на Ближнем Востоке будут проведены грандиозные маневры флота в Черном, Средиземном, Баренцевом, Северном, Норвежском и Балтийском морях. После этого мы проведем колоссальные по размаху учения «Днепр» и завершим наши демонстрации 7 ноября на грандиозном параде на Красной площади. На фоне этих демонстраций и побед на Ближнем Востоке мы под любым предлогом потребуем от арабских стран прекращения на недельку-другую всех поставок нефти в Европу и в Америку.

Я думаю,- улыбнулся министр,- Европа после всего этого будет более сговорчива в подписании тех документов, которые мы предложим.

— Будут ли проведены демонстрации в космосе? — задал вопрос первый заместитель главнокомандующего сухопутными войсками.

Министр обороны нахмурился: — К сожалению, нет. В период волюнтаризма были допущены грубейшие просчеты в этой области. Сейчас мы должны расплачиваться за них. В ближайшие 10, а может быть, и 15 лет мы не сможем сделать чего-либо принципиально нового в космосе, будет только повторение старого с небольшими улучшениями.

— Что будет предпринято в отношении Вьетнама? — задал вопрос командующий войсками Дальневосточного военного округа. — Мы сможем успешно решать европейские проблемы только в тот период, когда американцы по уши увязнут во Вьетнаме. Я думаю, нам не следует очень спешить с победой во Вьетнаме.

Зал оживился, демонстрируя явное одобрение.

— И заканчивая с общими вопросами,- продолжал Маршал Гречко,- я просил бы всех вас подумать вот над чем. Во время всех наших демонстраций мощи, помимо количества войск и их выучки, было бы неплохо продемонстрировать нечто такое, ранее невиданное, ошеломляющее и потрясающее. Если у кого из вас, товарищи генералы, возникнет какая-либо оригинальная мысль, прошу немедленно обратиться ко мне или к начальнику Генерального штаба. Заранее прошу не предлагать увеличить количество танков, орудий и самолетов, их будет столько, что вы даже не можете себе представить,- все соберем, что есть, и покажем. Не следует, конечно, предлагать показывать новинки техники, все, что можно,- все покажем: и «БМП», и «Т-64», и «МиГ-23», и «МиГ- 25», а возможно, и все экспериментальные машины; это, конечно, опасно, но показывать надо. Повторяю, что нам нужна оригинальная идея чего-то необычного.

Все присутствующие истолковали последние слова министра обороны как обещание высокой награды за оригинальную идею. Так оно и было. И военная мысль заработала. Только что ведь придумаешь, кроме количества и качества?

И все же оригинальная идея была найдена. Принадлежала она генерал-полковнику Огаркову, бывшему офицеру саперных войск.

Огарков предлагал не только демонстрировать мощь армии, но и показать, что вся эта мощь твердо стоит на гранитной основе столь же мощного тыла и военной промышленности. Он, конечно, не собирался раскрывать всю систему снабжения, это и не было нужно. Чтобы убедить гостей в своем богатстве, хозяину дома совсем не обязательно демонстрировать все свои сокровища, достаточно показать одну подлинную картину Рембрандта.

Огарков тоже хотел показать лишь один элемент, но достаточно убедительный. По его замыслу необходимо было в рекордный срок, за один час, например, построить железнодорожный мост через Днепр и пустить по нему железнодорожные эшелоны, груженные боевой техникой, и колонны танков. Такой мост не только символизировал бы мощь тыла, но и наглядно демонстрировал Европе, что никакой Рейн ее не спасет.

Идея Огаркова была встречена с восторгом в Министерстве обороны и в Генеральном штабе. Это было именно то, что требовалось. Конечно, в Советской Армии не было такого моста, и времени до начала учений оставалось совсем мало.

Это, однако, никого не смущало — главное, желанная идея была найдена. Генерал-полковник Огарков был наделен абсолютными полномочиями, не меньшими, чем Генеральный конструктор перед запуском первого космонавта. Сам Огарков не только блестящий эрудит и опытный инженер-мостовик, он еще и небывало требовательный и волевой командир, каким до него был только Жуков. Это, конечно, облегчало выполнение задачи. Под его непосредственное руководство были переведены все научно-исследовательские учреждения инженерных и железнодорожных войск, а также все промышленные предприятия, производящие армейскую инженерную технику. На этих заводах было остановлено все производство в ожидании того момента, когда поступит приказ производить что-то небывалое.

Тем временем, пока конструкторы делали первые наброски и эскизы будущего моста, который предстояло использовать всего лишь один раз, в железнодорожных и инженерных войсках начался отбор самых молодых, здоровых и крепких офицеров, а также наиболее грамотных и опытных инженеров.

Кроме того, прошли конкурсы среди курсантов-выпускников, практически уже офицеров, железнодорожного и инженерных училищ Советской Армии. Тысячи лучших офицеров и курсантов-выпускников переодели в солдатскую форму и со всех концов Союза собрали в Киев.

Тут была сформирована 1-я Гвардейская железнодорожная мостостроительная дивизия. Пока не было ясно, каким будет мост, дивизия приступила к небывало тяжелым тренировкам — каким бы мост ни был, а все, кто будет его собирать, должны работать, как акробаты под куполом цирка.

Тем временем идея сверхскоростной сборки железно-дорожного моста продолжала развиваться и углубляться. Было предложено сразу после завершения сборки пропустить через него путеукладчик и несколько эшелонов с рельсами и столь же скоростными темпами проложить отрезок железнодорожной магистрали на правом берегу, а уж после этого пустить через мост эшелоны с войсками и боевой техникой.

Эта идея тоже была принята и одобрена. Между тем все КБ, которые независимо друг от друга вели разработку моста, заявили, что построить наплавной мост даже грузоподъемностью 1 500 тонн за такой короткий срок невозможно.

Огарков вскипел. Его репутация и будущее были поставлены на карту. Он реагировал быстро и точно. Во-первых, он обратился в ЦК и добился заверения, что конструктору, которому все же удастся создать такой мост, будет присуждена Ленинская премия.
Во-вторых, он собрал всех конструкторов на совещание и, сообщив им о решении ЦК, предложил обсудить все детали еще раз. На этом совещании была отвергнута возможность переправить путеукладчик и эшелоны с рельсами. Было решено также не переправлять колонны танков одновременно с железнодорожными эшелонами. Кроме того, все вагоны решили переправлять только пустыми, а рядом с поездом пустить не колонну танков, а колонну грузовых машин, тоже пустых.

Оставалась лишь одна проблема: как переправить локомотив, весящий 300 тонн. Естественно, возникла идея снизить вес локомотива, насколько это возможно. Два локомотива, основной и дублирующий, срочно переделали. Все, какие только можно, стальные детали были заменены алюминиевыми. Были сменены паровые котлы и топки. Тендеры паровозов были совершенно пустыми, ни угля, ни воды, только по очень маленькой бочке предельно калорийного топлива, возможно, авиационного бензина или керосина.

А время летело как никогда. Проект моста заканчивали уже прямо на заводе. Туда же на заводы прислали большую часть офицеров 1-й Гвардейской железнодорожной знакомиться с его конструкцией прямо в ходе изготовления.

Заводы, не работавшие до того несколько месяцев в ожидании проекта, были переведены на военный режим. 24 часа работы из 24. Все рабочие получали бешеные деньги, и всем пообещали, в случае если они успеют вовремя, небывалые премии лично от министра обороны.

Первые элементы моста поступили тем временем в дивизию, и начались тренировки. Каждую неделю прибывали все новые элементы моста, и в ходе каждой тренировочной сборки он становился все длиннее и длиннее. Теоретические расчеты показывали, что он должен выдержать пустой эшелон.

Как это будет на практике, никто, конечно, не знал. Самое опасное было то, что при сильном прогибе моста под локомотивом, состав может перевернуться в воду. Экипажи локомотивов и водителей машин, переодетых офицеров автомобильных войск, которым предстояло двигаться по мосту одновременно с эшелоном, начали спешно учить пользоваться спасательными средствами, которые используются танкистами при вождении под водой.

Дать же им практическую тренировку в переправе по мосту было невозможно,- все еще не хватало нескольких элементов моста, чтобы соединить два берега.. В тот день, когда в дивизию пришли два последних понтона, начались самые мощные в истории человечества войсковые маневры под кодовым наименованием «Днепр».

Железнодорожный наплавной мост через Днепр был построен в рекордно короткий срок, и, когда на правом берегу вбивали последние сваи, с левого берега на мост плавно вошел локомотив и медленно потянул за собой длинный железнодорожный состав. Одновременно с эшелоном на мост вступила колонна военных машин.

Руководители партии и правительства и многочисленные иностранные гости, наблюдавшие за строительством гигантского моста, просто не ожидали, что он строится для железнодорожного сообщения, и, когда локомотив вступил на мост, на правительственной трибуне дружно зааплодировали.

По мере того как паровоз все дальше и дальше удалялся от берега, прогиб моста под ним угрожающе увеличивался. От прогиба моста к двум берегам реки пошли тяжелые медленные волны и, отразившись от берегов, вернулись к мосту, плавно закачав его из стороны в сторону. На крыше паровоза мгновенно появились три фигуры испуганных машинистов.

Никто из иностранных гостей дотоле не обратил внимания на странный факт, что над паровозной трубой нет дыма, но появление машинистов на крыше было замечено сразу всеми и встречено снисходительными улыбками. Впоследствии со всех фотографий и фильмов о знаменитой переправе эти перепуганные машинисты были мастерски убраны, но в тот момент надо было спасать авторитет. Самый рискованный трюк мог превратиться в комедию. Паровоз тем временем, медленно раскачиваясь с машинистами на крыше, продолжал свой нелегкий путь.

— Это кто там на крыше? — сквозь зубы процедил маршал Гречко. Советские маршалы и генералы затихли. Вперед выступил генерал-полковник Огарков и громко отчеканил: — Товарищ Маршал Советского Союза! Нами всесторонне учтен опыт недавней арабо-израильской войны, где авиация играла решающую роль. Нами принимаются меры по защите тыловых коммуникаций от воздушных налетов противника. В случае войны на каждом локомотиве мы планируем иметь кроме машинистов дополнительно три человека с автоматическими зенитными гранатометами «Стрела-2». Гранатомет еще не поступил на вооружение войск, но мы уже приступили к тренировкам расчетов. Сейчас машинисты находятся внутри кабины паровоза, а зенитный расчет сверху: наблюдает за воздухом.

Зарубежные гости были сражены такой оперативностью советского Генерального штаба и молниеносной реакцией на все изменения в практике ведения войны. А министр обороны был сражен способностью Огаркова так быстро, убедительно, красиво и вовремя соврать не моргнув глазом.

Сразу после учений «Днепр» знаменитый мост был отправлен на переплавку, мостостроительная дивизия — расформирована за ненадобностью. Все участники создания и наведения моста были щедро вознаграждены. А генерал-полковнику Огаркову было поручено и впредь руководить подобного рода операциями.

Так родилось Главное управление стратегической маскировки. Первый глава этой мощной организации генерал-полковник Огарков через несколько месяцев получил четвертую звезду и стал генералом армии.

ГУСМ подчинило себе сначала военную, а потом и государственную цензуру, а затем и большую часть организаций и учреждений, производящих ложную информацию. Далее щупальца ГУСМ протянулись ко всем органам армии: а как вы скрываете от противника действительное положение вещей? А потом и к военной промышленности лапа Огаркова протянулась. А промышленность у нас практически все военная. Хочешь строить завод, сначала докажи, что ты сумел скрыть от супостата его настоящее назначение. Вот и потянулись министры к Николаю Васильевичу за подписью. А мощь ГУСМ все возрастала. Есть ли в нашей жизни что-нибудь, чего не надо скрывать? Есть ли в нашей жизни такая область, в которой противника дурачить не надо? Нет таких областей. Сколько водки выпустили, сколько самоубийств по стране, сколько народу по тюрьмам — все это государственные секреты, и в каждом вопросе нужно скрывать, ловчить, все шиворот-навыворот переставлять. А Николай Васильевич над этими проблемами главный контролер. Другим жизни не дает и сам в поте лица работает. Надо американцев на стратегических переговорах обмануть, Николай Васильевич своего первого заместителя шлет — генерал-полковника Трусова. А как до подписания дошло — он и сам в делегацию вошел. Хорошо работал, обманул американского доверчивого президента. Николаю Васильевичу — хвала и почет: звание маршальское и должность начальника Генерального штаба. Хитер Николай Васильевич. Далеко пойдет… если соперники не сожрут.

Источник
Виктор Суворов. Освободитель. (Сайт smallweb.ru/library/viktor_suvorov/viktor_suvorov—osvoboditel.htm)

Прочитали? Внимательно?

У кого после прочтения сих обличительных строк. не воспылает сердце гневом ко всем этим очковтирателям в лампасах, к их злобному изощренному стремлению уничтожить весь свободный мир, к генеральской показухе. Да и вообще к тоталитарному социалистическому режиму.

Но вас в этой главе ничего не насторожило? Ну хотя бы тот факт, что Резун пишет об этом совещании, и о последующей бурной деятельности генерала Огаркова так, как будто он все время был с ним рядом? Сидел и тщательно конспектировал все сказанное министром обороны и прочими генералами.

Нет?

Давайте-ка, почитаем повнимательнее.

Ну простим г.Резуну ляп относительно звания Огаркова. В описываемое в книге время Огарков был командующим Приволжским военным округом в звании генерал-лейтенанта. Звание генерал-полковника (а не генерала армии) он получит лишь 25 октября 1967 года). Отнесем это просто к просто невнимательности автора. И сие несущественно.
Как и то, что Огарков в 1968 году будет назначен не начальником мифического «Главного управления стратегической маскировки», а всего лишь заместителем начальника Генерального штаба ВС СССР, что даже трудно назвать повышением в должности.
То ли дело быть фигурой номер один в Куйбышеве, или фигурой номер три в Москве. Да и вообще, и это подтвердит любой старший офицер, что командующий округом это фигура столь же значимая, что и начальник Генерального штаба, если не министр обороны. А кое в чем и повыше.

А вот относительно понтонного железнодорожного моста через Днепр, который на учениях 1967 года, по словам Резуна, Огарков предлагал навести в течение часа…

Вот тут то Резун крупно лжет.

Лжет художественно, вдохновенно и очень убедительно. На уровне кинорежиссера Никиты Михалкова с его «Сибирским цирюльником» (правда тот и не пытается присваивать себе роль историка, а открыто говорит, что создает сугубо художественные произведения на исторической канве).
Но резуновский роман производит впечатление на тех, кто вовсе незнаком с мостами, с их строительством, не знает, что такое грузоподъемность моста и прочие термины, которыми без труда оперирует любой инженер.

Но ведь лжет Резун, лжет совершенно безграмотно. А если писать правду, даже не будучи специалистом в области мостостроения, то выдавать перлы безграмотности просто невозможно.

Любой мостостроитель, дойдя до слов «…наплавной мост даже грузоподъемностью 1 500 тонн…» изумленно поднимет бровь. Железнодорожных мостов такой грузоподъемности даже на жестких опорах вообще не существует в мире. И в этом нет никакой необходимости. Достаточно посмотреть СНиПы на строительство мостов. Нагрузив поисковые системы Google и Rambler, я вообще не нашел мостов такой грузоподъемности.

Если железнодорожный состав весит 1500 тонн, то это не означает, что мост в каждой своей точке должен выдерживать 1500 тонн. Вес то состава распределен на несколько сот метров. От моста требуется выдерживать нагрузку, приходящуюся на мостовой пролет и две-три соседние опоры. Т.е. весьма небольшую часть от общего веса состава. А это от одной до нескольких платформ. Скажем, если пролет равен по длине двум платформам, то сам пролет и две опоры должны выдерживать вес этих двух платформ и груза на них. И не более того. Вес других платформ точно также будут держать соседние пролеты и опоры.

Ну или еще проще объяснение. Вот лежит на земле цепь длиной 100 метров. И весит она 1 тонну. Сможете ли вы приподнять ее часть в любом месте? Да без труда! На метр цепи приходится всего 10 килограмм. Так и железнодорожный состав. Он же не жесткая балка весом в 1500 тонн, а своего рода цепь.
Как 100 человек без труда будут держать на весу стометровую тысячекилограммовую цепь, так и мост будет держать состав любой массы.

Знаете, это уже даже уровень школьного курса физики. Чтобы это понимать, не нужно даже быть мостостроителем. Нужно просто быть думающим человеком.

И откуда Резун взял вес локомотива 300 тонн? Ни один из советских тепловозов не весил больше чем 131 тонну. Электровоз? Да, эти потяжелее будут. Самый тяжелый и самый распространенный ВЛ-10 184 тонны. Но ведь не триста же тонн!. Где Резун отыскал столь тяжелые локомотивы? Паровозы? Но самый тяжелый П 38 весил 214 тонн. Все другие отечественные магистральные паровозы от 100 до 180 тонн.

Да и как-то к 67 году паровозы в стране уже исчезали с железной дороги. СССР в этом плане (а не только в области ракет и балета) опережал развитую и просвещенную Европу. В основном использовались тепловозы и электровозы.
О.Измеров в своем сайте parovoz.com/semafor/2004-06d-print.pdf пишет, что 1967 году 92,4 процента всех железнодорожных перевозок выполнялось тепловозами и электровозами, а производство паровозов было прекращено еще 10 лет назад. Где Резун сумел отыскать для переправы состава по мосту паровоз? Очевидно, в своей фантазии. Или глядя на «самые совершенные в мире европейские железные дороги», где все еще бегало много паровозов.

И Резун очевидно не знает, что из паровозной трубы, больше всего вылетает не дыма, а отработанного пара. Во всяком случае, пар куда как более заметен, нежели дым. Если паровоз тянет состав, то не извергать из трубы красивый белый пар он просто не может. Только дым из паровозной трубы без пара может идти только в одном случае — если его машина не работает и паровоз стоит или катится по инерции.

Может быть я ошибаюсь и отработанный пар из цилиндров паровой машины выбрасывается не в дымовую трубу, а как то иначе?. Но тогда и Википедия врет. Вот что сказано в статье «Устройство паровоза» (http://ru.wikipedia.org/wik)

«..Конусное устройство выпускает отработанный пар в дымовую трубу, создавая тягу в топке. В некоторых паровозах величина отверстия конусного устройства могла изменяться, соответственно меняя и тягу. В паровозах с конденсацией пара вместо конусного устройства применялся вентилятор (так называемый «дымосос»), приводимый в действие паровой турбиной….. «

Ну или вот целый сайт под названием «Устройство паровоза», где сказано :»Чтобы создать необходимую для интенсивного горения тягу, пар, приводящий в движение машину, после прохода через цилиндры также отводится в дымовую трубу…», тоже нас обманывает?

И выбрасывание пара из трубы при работе паровоза не зависит от того, чем нагревается вода в котле — углем, дровами, торфом или керосином. А отсутствие воды в тендере паровоза столь же нелепо, что и отсутствие керосина в баках взлетающего лайнера. Не будет воды, не будет работать и паровая машина.
Явно наш светоч военной истории и техники паровозы только видел, а их устройства и принципа работы не знает.

И «Стрела-2» никогда не числилась гранатометом. Это ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс).

И зачем для моста вбивать сваи, да еще и на берегу, коли мост понтонный?

Никаких гвардейских мостостроительных дивизий никогда в Советской Армии не существовало. Даже временно. Гвардейские звания соединениям, да буде неучу известно, присваивались только в период войны в 1941-45 годах.
Да и ни в одной армии мира ни для каких мостов не требовалось столь много личного состава.

Ваш покорный слуга в 1967 году учился как раз в Калининградском высшем военно-инженерном училище (2 курс, 1 батальон подполковника Коломацкого, 2 рота майора Сутурина, 2 взвод лейтенанта Мартынова). Училищ то в стране военно-инженерных было всего два — в Калиниграде и в Тюмени. Да еще только только открылось Каменец-Подольское (там в 1967 году был набран только первый курс). Могу клятвенно заверить, что ни один курсант Калининградского училища в учениях «Днепр» участия не принимал. Отъезд целого курса для остальных курсантов не мог бы пройти незамеченным.

Да и в обеих военно-инженерных училищах курсантов выпускного курса насчитывалось всего 240 в Калиниградском и 300 в Тюменском. На хороший батальон не наберется. Железнодорожные училища? Ну было в Ленинграде такое училище. Одно. Где Резун сумел набрать несколько тысяч курсантов-выпускников инженерных и железнодорожных училищ?

Ну ладно, это все можно отнести к моей мелочной придирчивости и стремлении подловить Резуна на неточностях. Хотя… одна маленькая ложь, другая… Вот и выстраивается большая. Злонамеренная.

Но вот относительно самого наплавного железнодорожного моста Резун лжет самым бессовестным и похабным образом, превосходя в «правдивости» самого барона Мюнхгаузена.

Так имела ли место описываемая Резуном история или нет? Судите сами.

Ниже я даю краткое описание наплавного железнодорожного моста, который в 1967 году принимал участие в учениях «Днепр». Он и никакой другой.

Итак.

Понтонный парк ППС (он же НЖМ-56) начал разрабатываться в 1946 году (а не в 1967, как утверждает Резун) в Нижнем Новгороде на судостроительном заводе коллективом конструкторов: А.А. Дряхлов, Н.А. Кудрявцева, М.П. Лаптева, В.И. Шелудяков, Г.Д. Корчин, Е.М. Дурасова, И.А. Дычко, Г.Ф. Пискунов, Л.М. Найденов, Г.П. Кузин, М. Долгова, З.А. Смирнова, Л.А. Петрова, Е.Л. Шевченко, П. Андрианова.

Руководитель проекта главный конструктор завода М.Н. Бурдастов, ведущий конструктор проекта М.И. Щукин.

В создании парка ППС принимали активное участие военные инженеры В.И. Асев, B.C. Осипов, А.В. Карпов и И.В. Борисов.

Парк был предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ стандартной (60 тонн) и крупной (200 тонн) грузоподъемности через широкие водные преграды. Он обеспечивал переправу всей войсковой техника и железнодорожных грузов.

По своему принципиальному решению парк ППС не отличался от всех ранее существовавших наплавных мостов и был выполнен в виде моста на отдельных плавучих опорах (понтонах) с улучшенными обводами в носовой и кормовой оконечностях.

Плавучие опоры представляли собой шестисекционные разборные понтоны, каждый из которых состоял из носовой, четырех средних и кормовой секций. В кормовой секции помещался двигатель ЗИЛ-120СР (75 л.с.) с соответствующей трансмиссией.
При сборке секции соединялись между собой быстросоедияемыми сцепными устройствами. Соединение кормовой со средней секцией было выполнено шарнирным, что позволяло сохранять постоянное заглубление гребного винта.

Понтоны между собой соединялись пролетным строением в виде ферм, собираемых из отдельных секций с быстросоединяемыми стыковыми устройствами.
Поверх ферм укладывались и закреплялись настилочные щиты или рельсовое строение.

Материальная часть парка перевозилась на автомобилях ЗиЛ-157 (позднее ЗиЛ-131), оборудованных специальными платформами, монтаж которых на автошасси осуществлялся в понтонных частях силами войск.

В комплект входили: носовые, средние и кормовые секции понтонов, секции ферм, поперечные балки, настилочные щиты и рельсовые балки. Все это перевозилось на понтонных, пролетных, сборочных, въездных, паромных и железнодорожных автомобилях. В комплект также входили: скоростной катер, буксирно-моторные катера, автомобильные краны, вспомогательные принадлежности и ЗИП.

Для сборки наплавного моста из полного комплекта парка требовался расчет понтонеров – около 700 человек.

От автора. 700 человек, это фактически батальон, но с учетом водительского состава, различных обеспечивающих подразделений (ремрота, рота материального обеспечения, разведводолазный взвод, штаб и т.д.) получается полк. Понтонно-мостовой полк. Но не дивизия же, как лжет Резун. Дивизия это 12 — 16 тыс. человек.

Парк ППС транспортировался по суше на специально оборудованных автомобилях ЗиС-151 (позднее ЗиЛ-157) разгружался с автомобилей и собирался понтонерами и водителями в паромы и наплавные мосты (в том числе и железнодорожные) с помощью механических лебедок автомобилей, систем стальных тросов и рольгангов.

Испытания парка проводились в первой половине пятидесятых годов на реке Ока вблизи г.Муром.

Для особо недоверчивых перечисляю номера патентов, которыми был защищен парк ППС:

1. №143/6986/8735 – «Понтонный парк ППС», авторы: М.И. Щукин, М.Н. Бурдастов, Э.Я. Слоним, Б.С. Левитин, B.C. Осипов, В.И. Асев, С.А. Ильясевич, А.Л. Пахомов, В.И. Шелудяков, В.И. Харитонова;
2. №151/7990 – «Самоходные понтоны парка ППС безнаборной гофрированной конструкции», авторы: М.И. Щукин, А.Г. Шишков;
3.№152/8643 – «Дистанционное управление винтомоторной группой объекта 140», авторы: М.И. Щукин, М.Н. Бурдастов;
4.№147/8642 – «Якорное и швартовое устройства носовой секции объекта 140», автор М.И. Щукин;
5. №149/7941 – «Приспособление к лебедкам автомобилей для обеспечения независимости работы тросов», автор М.И. Щукин;
6.№36/8641 – «Установка на гребной винт кольцевой насадки», автор М.И. Щукин.

От автора. Не знаю, может Резун столь гениален технически, что может сконструировать с нуля совершенно новый танк или понтонный парк за неделю, но вообще то понтонные мосты конструируют несколько лет. Знаменитый парк ПМП начали проектировать в 1947, а в армию они стали поступать только в 1962. Парк ППС в 1946, а приняли на вооружение в 1957.

Так что, спустя десять лет к 1967 году он был уже далеко не новым, и в Генштабе этот мост отлично знали. Следовательно, описываемое в книге сенсационное предложение Огаркова не более, чем фантазии Резуна.

Кстати, еще до войны на вооружении РККА состоял железнодорожный понтонный мост СП-19, который к 1946 году сочли устаревшим и выдали задание на разработку нового образца.

Сколько в Советской Армии было полков ППС я не знаю. Достоверно знаю про полки в г.Рени на Дунае и в Красной Речке на окраине г.Хабаровска на Амуре. В последнем полку мне пару раз довелось побывать. Видел работу этого парка во время учений на реке Зея недалеко от станции Средне-Белая в августе 1973 года. Правда там они не наводили мост, а обеспечивали эвако-спасательную службу с помощью своих паромов.

Ну и напоследок тактико-технические характеристики парка ППС.

1. Грузоподъемность наплавных мостов — 50 тонн или 200 тонн.
2.Длина моста из полного комплекта парка
– 50-тонного 790 метров,
– 200-тонного 465 метров,
3. Из комплекта парка можно собрать паромов:
60-тонных — 16 паромов,
200-тонных — 6 паромов.
4. Ширина проезжей части моста — 6 метров.
5. Время наводки моста:
для гусеничной и колесной техники — 4.5 -5 час.
для железнодорожных составов — 7-7.5 час.
6. Максимальная допустимая скорость течения 3 м/сек.
7.Максимальная высота волны 1.5 метра.
8.Количество автомобилей для перевозки парка (ЗиС-151) — 480

P.S. Конечно, с появлением парка ПМП блеск ППС померк. Кстати, он имел также обозначение НЖМ-56. А со временем были разработаны железнодорожные понтонные мосты на базе парка ПМП. Один из последних МЛЖ-ВТ.

P.P.S. А вот что я отыскал на сайте parovoz.com/semafor/2004-06d-print.pdf

Фокин пишет: НАПЛАВНЫЕ МОСТЫ ДЛЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА

Если внимательно посмотреть на карту Польши, то в районе крупной узловой станции Демблин, расположенной на пересечении линий Варшава-Люблин и Луков-Радом, есть два моста через реки Вислу и Вепшь. Мосты, особенно через Вислу, являлись во времена Варшавского Договора крупными стратегическими объектами, а отношения с Западом тогда не всегда были тёплыми.

Для дублирования моста и быстрого восстановления сообщения в случае его разрушения был сооружён интересный объект в районе города Пулавы, расположенного между Демблином и Люблином. На топографической карте этого района хорошо видно, что от линии Луков-Радом между станциями Демблин и Пьёнки отходит железнодорожная линия в юго-восточном направлении и напротив Пулав поворачивает к Висле, упираясь в неё. На противоположной стороне реки линия продолжается и соединяется с линией Варшава-Люблин в Пулавах.

Напрашивается мысль о том, что когда-то здесь был мост. Но моста… не было! Линии были подведены с обеих сторон к Висле, причём спускались к самому берегу. А через Вислу в случае необходимости наводился понтонный мост; понтоны лежали в непосредственной близости от реки. По крайней мере один раз, во время учений, такой мост был наведён, и по нему прошел состав с груженными полувагонами. Непосредственно на берегу реки остались две опоры, исполь­зовавшиеся для крепления моста. (Вот как надо наплавные мосты строить, г-н Суворов! См. стр. 32-34. — Ред.) Времена изменились, Варшавского Договора уже нет, Польша — в НАТО, мостовые понтоны увезли, а подходы к Висле остались, хотя и частично разобранные.

Д. Фокин (Москва)

Литература

1. Сайт «Маленькая паутинка» (smallweb.ru/library/viktor_suvorov/viktor_suvorov-osvoboditel.htm)
2.СНиП.05.03-84.
3. Сайт «Отвага» (otvaga2004.narod.ru/index.htm)
4.Понтонный парк специальный ППС. Книга 1.Материальная часть парка. Военное издательство МО СССР.
Москва. 1959г.
5. Журнал «Сверхновая реальность». №2-2007г.
6.Сайт parovoz.com/semafor/2004-06d-print.pdf
7.Сайт «Википедия». Статья «Устройство паровоза» (ru.wikipedia.org/wiki)
8.Сайт «Устройство паровоза». (www.train-deport.by.ru/bibliotec/parovoz/ustroystvo1.htm).
9.Журнал «Техника и вооружение» №7-2001г.

topwar.ru

Что это за животное ?

Окапи (Okapia johnstoni) — вид парнокопытных из семейства жирафовых. По своему телостроению окапи на первый взгляд больше напоминают лошадь, нежели жирафа, к тому же у них сзади имеются полоски, как у зебры.
У окапи бархатная шерсть шоколадного цвета, играющая красноватыми оттенками. Конечности белые или светло-коричневые, морда чёрно-белой окраски. Шея и ноги значительно удлинены, хоть и не в такой мере, как у родственного степного жирафа. У самцов два коротких рога, самки рогов не имеют. Вес окапи составляет примерно 230 кг. Длина от головы до хвоста насчитывает 2 метра, хвост — 40 см. Высота в холке — 160 см. Самки в среднем несколько выше самцов. Язык у него такой длинный, что животное моет им глаза. Окапи довольно обычен в густых лесах Восточного Конго, но открыли его только в 1900 году.

Единственным государством, на территории которого встречаются окапи, является Демократическая республика Конго. Окапи населяют густые тропические леса на севере и востоке страны, например в заповедниках Салонга, Маико и Вирунга.
Современная численность окапи в дикой природе неизвестна. Так как окапи очень боязливые и скрытные животные и к тому же обитают в стране, разъедаемой гражданской войной, мало что известно о их жизни на свободе. Вид ОКАПИ занесён в международную Красную Книгу

http://animalworld.com.ua/news/news_656
http://ru.wikipedia.org/wiki/Okapia_johnstoni
http://www.africa.org.ua/data/a42.htm
http://www.floranimal.ru/pages/animal/o/268.html
http://www.greenpeace.org/africa/en/Multimedia/photos/okapi/

otvet.mail.ru

ГУСИ — это… Что такое ГУСИ?

  • гуси́т — гусит, а; р. мн. ов …   Русское словесное ударение

  • ГУСИ — ГУСИ, несколько родов водоплавающих птиц (семейство утиные). Длина до 1 м, масса до 6 кг. Шея длинная, ноги относительно высокие. 9 10 видов, в холодных и умеренных поясах Северного полушария. Перелетные птицы. Обычно живут на крупных водоемах,… …   Современная энциклопедия

  • ГУСИ — несколько родов водоплавающих птиц семейства утиных. Длина до 1 м, весят до 8 кг. В Евразии, Сев. Америке и Африке; 8 видов, в т. ч. гуменник, белый, серый гуси, в тундровой и лесной зонах, а также в горах на юге Ср. Азии. Объект промысла. Серый… …   Большой Энциклопедический словарь

  • гуси — для кельтов символизировали войну и покровительство, поэтому гусей часто опускали в могилу вместе с телами павших воинов. Божества войны у кельтов иногда изображались в окружении гусей. (Источник: «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. с англ …   Энциклопедия мифологии

  • гуси — сущ., кол во синонимов: 1 • гуси лебеди (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ГУСИ — «где увижу сразу изнасилую» татуир. ГУСИ генератор узких стробимпульсов …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ГУСИ — группа родов птиц сем. утиных. Ноги относительно высокие, больше приспособленные для ходьбы, чем для плавания. В отличие от уток клюв у Г. высокий и челюсти по краям усажены бугорками приспособлен для питания растениями на суше или мелководье.… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ГУСИ — Арзамасская Итальянские белые Китайские Крупные серые Кубанская Ландская Псковские лысые Рейнская Роменская Севастопольские (ленточные) Тулузская Холмогорская Шадринская (уральская) Эмденские …   Породы сельскохозяйственных животных. Справочник

  • гуси — для кельтов символизировали войну и покровительство, поэтому гусей часто опускали в могилу вместе с телами павших воинов. Божества войны у кельтов иногда изображались в окружении гусей …   Кельтская мифология. Энциклопедия

  • Гуси — У этого термина существуют и другие значения, см. Гусь (значения). Гуси …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Гусь — это… Что такое Гусь?

    Гуси (лат. Anser) — род водоплавающих птиц семейства утиных, отряда гусеобразных.

    Характеристика

    Гуси отличаются клювом, имеющим при основании большую высоту, чем ширину, и оканчивающимся ноготком с острым краем. По краям клюва идут мелкие зубчики. Гуси отличаются шеей средней длины (более длинной, чем у уток, но короче, чем у лебедей), довольно высокими ногами, прикрепленными ближе к середине тела, чем у уток, и твердым бугром, или шпорой, на сгибе крыла. Перья и пух сильно развиты. Самцы практически не отличаются от самок, отличие состоит лишь в костном наросте «горбинке» в начале клюва у переносицы самца, а так-же несколько более крупным размером тела.

    Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят.

    Образ жизни

    Гуси живут на луговых и болотистых пространствах, некоторые на берегах морей; хорошо ходят и бегают; летают быстро, но плавают и ныряют хуже уток. На воде находятся гораздо меньше, чем утки и лебеди, большую часть жизни проводят на суше. Летят гуси на зимовку и на гнездования обычно по ночам на большой высоте, довольно быстро.

    Питание

    Питаются почти исключительно растительной пищей, главным образом — зелёными частями растений и семенами. С помощью клюва, снабжённого острыми зубчиками по краям, они щиплют траву, злаки, капусту, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья. Кроме растений некоторые виды едят ещё и мелких позвоночных и насекомых.

    Размножение

    Гуси живут парами, а во время перелетов собираются в большие стаи. Гнездятся на болотах, некоторые на деревьях; число яиц обыкновенно 6-12. в основном крупные птицы с вкусным мясом. В насиживании яиц самец участия не принимает, он охраняет самку, а когда вылупляются птенцы, ходит рядом, охраняя всю семью.

    Классификация

    Гуси на деревенской улице

    На территории России распространены следующие виды[1]:

    Для Северной Америки эндемичен гусь Росса (Anser rossii).

    Гусиная охота

    В начале XX века промысловое значение гусей для российского нехлебородного севера было огромным[2]. В продажу поступали преимущественно только гусиные перо и пух, мясо же обыкновенно потреблялось промышленниками на месте. По закону от 3 февраля 1892 года охота на гусей в Европейской России (за исключением Архангельской губернии и некоторых частей Вологодской, Пермской и Вятской губерний) была запрещена с 1 мая по 29 июня.

    Весной гусей стреляют на утренней или вечерней заре, когда они перелетают с болота, где ночуют, на поля, для корма, и обратно; на реке Оби во время весеннего пролета гусей, промышленники стреляют их из шалашей, к которым приманивают гусиными чучелами (манчуками). Летом добывают почти исключительно молодых гусей, пока у них ещё не отросли перья на крыльях, а также старых гусаков, которые тогда линяют и не могут летать. В это время линьки (линяющие гуси) обыкновенно держатся на малых озёрах, сообщающихся протоками с большими озёрами, куда они и отправляются за пищей. Промышленники, окружив эти протоки сетями, загоняют в них гусей на лодках и при помощи собак и избивают их в огромном числе. Убитые летом гуси иногда солятся в бочонках; в тундре же их закапывают в ямах, вырытых в земле до мерзлого слоя, откуда вынимают только зимою и развешивают на воздухе. Осенью, при отлете, гусей стреляют подобно тому, как и весною, на утренней и вечерней заре, иногда же подъезжают к ним на выстрел верхом или в телеге, чего они боятся меньше, нежели пешего человека. Стреляют гусей очень крупною дробью или мелкою картечью.

    Примечания

    Литература

    • Бейчек В., Штясны К. Птицы. Иллюстрированная энциклопедия. М.: Лабиринт-пресс
    • Акимушкин И. Мир животных. Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся М.: Мысль 1995
    • Гуси и их классификация

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dal.academic.ru

    ГУСМ. Учитесь, коллеги: redshon

    И все же оригинальная идея была найдена. Принадлежала она генерал-полковнику Огаркову, бывшему офицеру саперных войск.
    Огарков предлагал не только демонстрировать мощь армии, но и показать, что вся эта мощь твердо стоит на гранитной основе столь же мощного тыла и военной промышленности. Он, конечно, не собирался раскрывать всю систему снабжения, это и не было нужно. Чтобы убедить гостей в своем богатстве, хозяину дома совсем не обязательно демонстрировать все свои сокровища, достаточно показать одну подлинную картину Рембрандта.
    Огарков тоже хотел показать лишь один элемент, но достаточно убедительный. По его замыслу необходимо было в рекордный срок, за один час, например, построить железнодорожный мост через Днепр и пустить по нему железнодорожные эшелоны, груженные боевой техникой, и колонны танков. Такой мост не только символизировал бы мощь тыла, но и наглядно демонстрировал Европе, что никакой Рейн ее не спасет.
    Идея Огаркова была встречена с восторгом в Министерстве обороны и в Генеральном штабе. Это было именно то, что требовалось. Конечно, в Советской Армии не было такого моста, и времени до начала учений оставалось совсем мало. Это, однако, никого не смущало — главное, желанная идея была найдена.
    Генерал-полковник Огарков был наделен абсолютными полномочиями, не меньшими, чем Генеральный конструктор перед запуском первого космонавта. Сам Огарков не только блестящий эрудит и опытный инженер-мостовик, он еще и небывало требовательный и волевой командир, каким до него был только Жуков. Это, конечно, облегчало выполнение задачи. Под его непосредственное руководство были переведены все научно-исследовательские учреждения инженерных и железнодорожных войск, а также все промышленные предприятия, производящие армейскую инженерную технику. На этих заводах было остановлено все производство в ожидании того момента, когда поступит приказ производить что-то небывалое.
    Тем временем, пока конструкторы делали первые наброски и эскизы будущего моста, который предстояло использовать всего лишь один раз, в железнодорожных и инженерных войсках начался отбор самых молодых, здоровых и крепких офицеров, а также наиболее грамотных и опытных инженеров. Кроме того, прошли конкурсы среди курсантов-выпускников, практически уже офицеров, железнодорожного и инженерных училищ Советской Армии. Тысячи лучших офицеров и курсантов-выпускников переодели в солдатскую форму и со всех концов Союза собрали в Киев. Тут была сформирована 1-я Гвардейская железнодорожная мостостроительная дивизия.
    Пока не было ясно, каким будет мост, дивизия приступила к небывало тяжелым тренировкам — каким бы мост ни был, а все, кто будет его собирать, должны работать, как акробаты под куполом цирка.
    Тем временем идея сверхскоростной сборки железно-дорожного моста продолжала развиваться и углубляться. Было предложено сразу после завершения сборки пропустить через него путеукладчик и несколько эшелонов с рельсами и столь же скоростными темпами проложить отрезок железнодорожной магистрали на правом берегу, а уж после этого пустить через мост эшелоны с войсками и боевой техникой. Эта идея тоже была принята и одобрена.
    Между тем все КБ, которые независимо друг от друга вели разработку моста, заявили, что построить наплавной мост даже грузоподъемностью 1 500 тонн за такой короткий срок невозможно.
    Огарков вскипел. Его репутация и будущее были поставлены на карту. Он реагировал быстро и точно. Во-первых, он обратился в ЦК и добился заверения, что конструктору, которому все же удастся создать такой мост, будет присуждена Ленинская премия. Во-вторых, он собрал всех конструкторов на совещание и, сообщив им о решении ЦК, предложил обсудить все детали еще раз. На этом совещании была отвергнута возможность переправить путеукладчик и эшелоны с рельсами. Было решено также не переправлять колонны танков одновременно с железнодорожными эшелонами. Кроме того, все вагоны решили переправлять только пустыми, а рядом с поездом пустить не колонну танков, а колонну грузовых машин, тоже пустых. Оставалась лишь одна проблема: как переправить локомотив, весящий 300 тонн. Естественно, возникла идея снизить вес локомотива, насколько это возможно.
    Два локомотива, основной и дублирующий, срочно переделали. Все, какие только можно, стальные детали были заменены алюминиевыми. Были сменены паровые котлы и топки. Тендеры паровозов были совершенно пустыми, ни угля, ни воды, только по очень маленькой бочке предельно калорийного топлива, возможно, авиационного бензина или керосина.
    А время летело как никогда. Проект моста заканчивали уже прямо на заводе. Туда же на заводы прислали большую часть офицеров 1-й Гвардейской железнодорожной знакомиться с его конструкцией прямо в ходе изготовления. Заводы, не работавшие до того несколько месяцев в ожидании проекта, были переведены на военный режим. 24 часа работы из 24. Все рабочие получали бешеные деньги, и всем пообещали, в случае если они успеют вовремя, небывалые премии лично от министра обороны.
    Первые элементы моста поступили тем временем в дивизию, и начались тренировки. Каждую неделю прибывали все новые элементы моста, и в ходе каждой тренировочной сборки он становился все длиннее и длиннее. Теоретические расчеты показывали, что он должен выдержать пустой эшелон. Как это будет на практике, никто, конечно, не знал. Самое опасное было то, что при сильном прогибе моста под локомотивом, состав может перевернуться в воду. Экипажи локомотивов и водителей машин, переодетых офицеров автомобильных войск, которым предстояло двигаться по мосту одновременно с эшелоном, начали спешно учить пользоваться спасательными средствами, которые используются танкистами при вождении под водой.
    Дать же им практическую тренировку в переправе по мосту было невозможно, — все еще не хватало нескольких элементов моста, чтобы соединить два берега..
    В тот день, когда в дивизию пришли два последних понтона, начались самые мощные в истории человечества войсковые маневры под кодовым наименованием «Днепр».
    Железнодорожный наплавной мост через Днепр был построен в рекордно короткий срок, и, когда на правом берегу вбивали последние сваи, с левого берега на мост плавно вошел локомотив и медленно потянул за собой длинный железнодорожный состав. Одновременно с эшелоном на мост вступила колонна военных машин.
    Руководители партии и правительства и многочисленные иностранные гости, наблюдавшие за строительством гигантского моста, просто не ожидали, что он строится для железнодорожного сообщения, и, когда локомотив вступил на мост, на правительственной трибуне дружно зааплодировали.
    По мере того как паровоз все дальше и дальше удалялся от берега, прогиб моста под ним угрожающе увеличивался. От прогиба моста к двум берегам реки пошли тяжелые медленные волны и, отразившись от берегов, вернулись к мосту, плавно закачав его из стороны в сторону. На крыше паровоза мгновенно появились три фигуры испуганных машинистов.
    Никто из иностранных гостей дотоле не обратил внимания на странный факт, что над паровозной трубой нет дыма, но появление машинистов на крыше было замечено сразу всеми и встречено снисходительными улыбками.
    Впоследствии со всех фотографий и фильмов о знаменитой переправе эти перепуганные машинисты были мастерски убраны, но в тот момент надо было спасать авторитет. Самый рискованный трюк мог превратиться в комедию.
    Паровоз тем временем, медленно раскачиваясь с машинистами на крыше, продолжал свой нелегкий путь.
    — Это кто там на крыше? — сквозь зубы процедил маршал Гречко.
    Советские маршалы и генералы затихли.
    Вперед выступил генерал-полковник Огарков и громко отчеканил:
    — Товарищ Маршал Советского Союза! Нами всесторонне учтен опыт недавней арабо-израильской войны, где авиация играла решающую роль. Нами принимаются меры по защите тыловых коммуникаций от воздушных налетов противника. В случае войны на каждом локомотиве мы планируем иметь кроме машинистов дополнительно три человека с автоматическими зенитными гранатометами «Стрела-2». Гранатомет еще не поступил на вооружение войск, но мы уже приступили к тренировкам расчетов. Сейчас машинисты находятся внутри кабины паровоза, а зенитный расчет сверху: наблюдает за воздухом.
    Зарубежные гости были сражены такой оперативностью советского Генерального штаба и молниеносной реакцией на все изменения в практике ведения войны.
    А министр обороны был сражен способностью Огаркова так быстро, убедительно, красиво и вовремя соврать не моргнув глазом.
    Сразу после учений «Днепр» знаменитый мост был отправлен на переплавку, мостостроительная дивизия — расформирована за ненадобностью. Все участники создания и наведения моста были щедро вознаграждены. А генерал-полковнику Огаркову было поручено и впредь руководить подобного рода операциями. Так родилось Главное управление стратегической маскировки. Первый глава этой мощной организации генерал-полковник Огарков через несколько месяцев получил четвертую звезду и стал генералом армии.
    ГУСМ подчинило себе сначала военную, а потом и государственную цензуру, а затем и большую часть организаций и учреждений, производящих ложную информацию. Далее щупальца ГУСМ протянулись ко всем органам армии: а как вы скрываете от противника действительное положение вещей? А потом и к военной промышленности лапа Огаркова протянулась. А промышленность у нас практически все военная. Хочешь строить завод, сначала докажи, что ты сумел скрыть от супостата его настоящее назначение. Вот и потянулись министры к Николаю Васильевичу за подписью. А мощь ГУСМ все возрастала. Есть ли в нашей жизни что-нибудь, чего не надо скрывать? Есть ли в нашей жизни такая область, в которой противника дурачить не надо? Нет таких областей. Сколько водки выпустили, сколько самоубийств по стране, сколько народу по тюрьмам — все это государственные секреты, и в каждом вопросе нужно скрывать, ловчить, все шиворот-навыворот переставлять. А Николай Васильевич над этими проблемами главный контролер. Другим жизни не дает и сам в поте лица работает. Надо американцев на стратегических переговорах обмануть, Николай Васильевич своего первого заместителя шлет — генерал-полковника Трусова. А как до подписания дошло — он и сам в делегацию вошел. Хорошо работал, обманул американского доверчивого президента. Николаю Васильевичу — хвала и почет: звание маршальское и должность начальника Генерального штаба. Хитер Николай Васильевич. Далеко пойдет… если соперники не сожрут.

    Китайские теоретики информационной войны сделали вывод о необходимости реализации Доктрины Огаркова в Китае. В 2010 году Китай стал второй экономической державой мира, что и подтвердило правильность китайского подхода. В последние годы Китай добился блестящих результатов в ходе информационного противоборства с США.

    The Russian military doctrinal response to Desert Storm seems to confirm Marshal Ogarkov’s predictions. The thesis finds the new military doctrine (1) reverts from the defensive to an offensive preemption, (2) reverts from no nuclear first use to nuclear escalation, (3) guarantees ethnic Russians living in former Soviet states protection, (4) emphasizes the importance of military advancement in C4I, smart weapons, and mobility, and (5) emphasizes strategic non-nuclear deterrent forces [Felker E. J. Oz revisited: Russian military doctrinal reform in light of their analysis of Desert Storm. School of Advanced Airpower Studies Air University. Maxwell Air Force Base, Alabama, June 1994].
    (Реакция российской военной доктрины на «Бурю в пустыне», по-видимому, подтвеждает предсказания маршала Огаркова. В дипломной работе показано, что новая военная доктрина (1) разворачивается от оборонительных к наступательным превентивным действиям, (2) разворачивается от неприменения ядерного оружия первыми к ядерной эскалации, (3) гарантирует защиту этнических русских, живущих в бывших советских республиках, (4) делает упор на важность развития C4I в военной сфере, а также высокоточного оружия и мобильности, и (5) делает упор на стратегических неядерных силах сдерживания).

    redshon.livejournal.com

    Юлий Гусман: биография, творчество

    Юлий Соломонович Гусман – режиссер, актер, телеведущий. Более двадцати лет он восседает в жюри КВН. В фильмографии Гусмана немного работ. Он снял всего четыре фильма. Что это за киноленты? С чего начался творческий путь Юлия Гусмана?

    Семья

    Юлий Гусман родился в 1943 году. Его родной город – Баку. Отец будущего режиссера и телеведущего был военным врачом, в годы Великой Отечественной войны служил в Каспийской военной флотилии. Мать по профессии была актрисой, кроме того, окончила институт иностранных языков и работала переводчицей. У Юлия Гусмана есть родной брат – Михаил Соломонович – журналист, переводчик и телеведущий. Жена и дочь режиссера проживают в США.

    Начало карьеры

    После окончания школы Юлий Гусман поступил в медицинский институт. Он не планировал стать врачом, но его с юности интересовала психология, а именно ясновидение, обучение во сне, гипноз и теории Фрейда. В студенческие годы Юлий Гусман серьезно занимался спортом. У него девять спортивных разрядов и чемпионское звание по фехтованию. Будущий ведущий находил время и для участия в художественной самодеятельности. В середине шестидесятых Юлий Гусман основал вместе с друзьями бакинский клуб КВН. Вскоре стал его лидером. На протяжении пяти лет команда Юлия Гусмана не проиграла ни разу.

    В 1966 году получил диплом врача-психиатра. Через четыре года окончил аспирантуру. Затем уехал в Москву, где поступил на курсы сценаристов и режиссеров. Карьеру Гусман решила начать в своем родном городе. После окончания курсов вернулся в Баку, где устроился в местную киностудию режиссером-постановщиком. В 1976 году дебютировал как сценарист.

    Творчество

    Режиссер еще несколько лет проработал в Баку, где поставил два спектакля по произведениям Шварца. В 1988 году окончательно переехал в Москву. Юлий Гусман внес существенный вклад в развитие отечественного кинематографа. Ему принадлежит идея создания премии «Ника», которая представляет собой аналог голливудского «Оскара». Фильмы Юлия Гусмана: «В один прекрасный день», «Не бойся, я с тобой», «Дачный домик для одной семьи», «Парк советского периода». В его фильмографии также пять актерских работ.

    Поворотное событие в биографии Юлия Гусмана произошло в 1987 году. Тогда режиссеру предложили возглавить Центральный Дом кино. Это задание он выполнил вместе с коллегой Виктором Мережко. В конце восьмидесятых Дом культуры превратился в настоящий культурный центр советской столицы. Тогда же основана была премия «Ника», ставшая любимым детищем Юлия Гусмана. К слову, сам режиссер ни разу не был удостоен престижной кинонаграды.

    Значимый проект в профессиональной карьере Гусмана – мюзикл «Человек из Ламанчи». Премьера состоялась в 2005 году, посвящена 90-летнему юбилею актера Зельдина. В успех постановки мало кто верил. Однако спектакль шел до 2016 года, вплоть до ухода Зельдина. В 2009 году Гусман поставил «Танцы с учителем». Этот спектакль уже посвящался 95-летнему юбилею знаменитого советского актера.

    Малоизвестный факт в биографии Юлия Гусмана: дебют режиссера состоялся в 1972 году. Это была рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда». Либретто написал Розовский. Спектакль вызвал положительные отзывы зрителей, но был запрещен в Москве уже после второго представления.

    «В один прекрасный день»

    Фильм вышел в 1976 году. Снят на киностудии «Ленфильм». Это фантастическая кинолента состоит из трех частей. Главные роли исполнили актеры, имена которых сегодня помнят немногие зрители.

    «Не бойся, я с тобой»

    Музыкальная комедия, вышедшая в 1981 году, принесла Гусману успех. Одну из главных ролей исполнил выдающийся актер и режиссер Лев Дуров. Песни, которые прозвучали в этой киноленте, вышли на виниловой пластинке в 1984 году. Увлечение боевыми искусствами началось именно на съемках этого фильма. Дабы не выглядеть профаном, режиссер решил узнать побольше о восточных единоборствах на практике. Более двух лет он усиленно тренировался.

    События происходят в конце XIX столетия, в Российской империи. Главные герои – цирковые актеры Рустам и Сан Саныч. Они приезжают в Азербайджан и здесь, к своему удивлению, обнаруживает, что средневековые обычаи все еще не забыты. В этой музыкальной комедии присутствуют элементы боевика и истерна. Спустя тридцать лет, после премьеры Юлий Гусман снял продолжение киноленты.

    «Парк советского периода»

    Премьера комедии Юлия Гусмана состоялось в 2006 году. О чем кинолента? Главный герой – телеведущий Олег Зимин – проводит отпуск в уникальном заповеднике, который представляет собой смесь ВДНХ из Диснейленда. Одновременно он делает репортаж об этом культурно-досуговом центре. Главные роли исполнили Александр Лазарев-младший, Михаил Ефремов, Елизавета Боярская.

    Общественная позиция

    Юлий Гусман – ярый противник ксенофобии, национализма и гомофобии. Неоднократно выступал против закона о запрете пропаганды гомосексуализма. Однажды появился на одном из ток-шоу с прикрепленным значком, на котором значилось «гей». Таким образом Гусман выразил поддержку представителям сексуальных меньшинств. Ведущий также выступал за освобождение группы Pussy Riot. Гусман возглавляет Российский еврейский конгресс.

    fb.ru

    Гуситы — это… Что такое Гуситы?

    последователи и сторонники учения Яна Гуса, участники широкого общественного и нац. движения в Чехии в первой пол. XV в. за реформу католич. церкви (в дальнейшем названного гуситским). Впервые заявили о себе весной 1419 г., когда начались их походы в горы, а также в период восстания, поднятого в Праге Яном Желивским (1419). Делились на два лагеря: умеренные — чашники (в основном пражане) и непримиримо настроенные — табориты. Поскольку разделение чеш. общества в гуситский период осуществлялось не по принципу «низы против верхов», а по принадлежности к религ. учению, среди г. (как и среди католиков) имелись представители всех слоев чеш. общества. Главные социальные силы г. — дворянство, горожане, духовные и светские интеллектуалы, крестьяне — выступали против католич. церкви и нем. патрициата городов.

    Название «чашники» произошло от требований г. установить единый для духовенства и мирян обряд причащения — и хлебом и вином (до этого миряне причащались только хлебом). Г. потребовали «чашу для всех». Их символом стала чаша — сосуд для церк. вина. Последователи Гуса стали причащать вином из чаши и простой народ. Поэтому г. называют «подобоями», или «утраквистами» (от чеш. и лат. слов, означающих причащение под двумя видами).

    Требования чашников были изложены в т.наз. «четырех пражских статьях»:

    1) свободная проповедь слова Божьего в духе гусизма на чеш. языке;

    2) право мирян на причащение под обоими видами;

    3) секуляризация церк. земель, духовенство должно вернуться к евангельским правилам и апостольской жизни, какую вел Христос. Этим фактически утверждалась «дешевая» церковь;

    4) искоренение «смертных грехов», противных закону Божию.

    Среди чашников было много феодалов, зажиточных бюргеров, рыцарей.

    Табориты — сторонники радикальных действий — получили свое название по месту сбора на горе Табор, где затем они основали город (Табор). Табор возник как община «воен. коммунизма», каждый, приходивший в Табор, отдавал все свое имущество в общий фонд и вступал в «общину равных», предметы первой необходимости в которой распределялись поровну. Признавая программные положения чашников, табориты трактовали их шире и радикальнее: уничтожение феод, сословий, имущественных различий, раздел секуляризированных земель, полная свобода проповеди, уничтожение феодалов и их собственности. Табориты избирали своих священников, их главной целью была вооруженная борьба, недаром они назвали себя «Божьими воинами». Возглавлял таборитов Ян Жижка. Таборитский «коммунизм» продержался недолго: со временем «Божьи воины», разорявшие монастыри, храмы, замки, стали применять принцип дележа награбленного, значительную часть которого оставляли себе их командиры. Табор наложил повинности на окрестное крестьянство, став, таким образом, как бы коллективным феодалом. Табориты разоряли лишь владения панов-католиков, дворяне-гуситы продолжали эксплуатировать своих крестьян, как и раньше. Среди таборитов было больше представителей крестьянства, гор. плебса, но были и рыцари, бюргеры и т.д. Выделялись крайне левые — хилиасты (ожидавшие второго пришествия Христа и наступления 1000-летнего царства Божьего на земле; см. Хилиазм), а также группа экстремистов — пикартов. Действия таборитских войск отличались особой даже для Средневековья жестокостью.

    Лит.: Гуситское движение в освещении современников / Сост. и пер. Л.П. Лаптева. М., 1992; Лаврентий из Бржезовой. Гуситская хроника. М., 1962; Лаптева Л.П. Гуситское движение в Чехии XV века. М., 1990.

    Средневековый мир в терминах, именах и названиях. — Минск: Беларусь. Е. Д. Смирнова Л. П. Сушкевич В. А. Федосик. 1999.

    middle_age_world.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *