Белая масть – | VK

Что же такое «белая масть»?: man_with_dogs

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/894/61.html
Завтра № 1 (894) ОТ 5 ЯНВАРЯ 2011 г.

БЕЛАЯ ВОЛЯ
С русскими правозащитниками беседует Сергей Загатин

     Если ещё лет пять назад основную массу политзеков составляли участники ныне запрещённой Национал-большевистской партии, которых сажали за безобидные, в общем-то, хеппенинги, то сегодня количественный и качественный состав политзаключённых в тюрьмах Российской Федерации изменился радикальным образом. Власть пытается «задавить» легальный русский национализм, активно сажая за «мыслепреступления» по 282 ст. УК РФ, и одновременно пресекает деятельность действительно радикальных группировок, которые не боятся проливать кровь: и свою, и чужую. Сотни и даже тысячи представителей русского национального движения уже оказались в параллельной, зарешёченной вселенной, во враждебном окружении. Появление так называемой «белой масти» — это социальный и культурный феномен, мимо которого мы, понятное дело, пройти не можем.

     На вопросы газеты «ZЭК» отвечают активисты русского правозащитного движения «Русский Вердикт» журналист-правозащитник Алексей Барановский, адвокат Александр Васильев и Ольга Касьяненко, жена политзаключённого Антона Мухачёва.

     

     «ZЭK». Тюремный социум, мир людей, нарушивших уголовный закон, — это мир особый, мир, тяготеющий к полной ясности и определённости, чёрное — красное, без полутонов. Людей, которых можно назвать политическими заключёнными, тем более — националистов, в русских тюрьмах не было уже очень давно.

     Что же такое «белая масть»?

     АЛЕКСЕЙ БАРАНОВСКИЙ. «Белая масть» — это не тюремная масть в классическом понимании, это скорее духовное братство политических узников, которых становится всё больше. По оценкам Русского вердикта, заключённых националистов на конец 2010 года уже более двух тысяч. Подводя итоги прошлого года, мы говорили о том, что их более тысячи. Это же год оказался тоже очень «урожайным» на посадки, и сейчас уже, по нашим оценкам, более двух тысяч националистов находятся в местах не столь отдалённых.

     И естественно, чем больше становится подобных людей в тюрьмах, тем больше они налаживают связи между собой, активнее налаживают связи, находясь в одном изоляторе или колонии, но и между разными колониями и СИЗО связь также есть. Особенно активна такая связь в отдалённых регионах, где имеется много колоний и много узников совести. Организованная преступность взаимодействует между лагерями и с волей, таким же путём идут и националисты. Только они, естественно, держатся обособленно.

     И прежде всего эта обособленность заключается в такой вот духовной инаковости. И основной контингент понимает, что это другие, необычные узники. Что их в тюрьму привела политика, а не жажда наживы, хулиганство или пьяный дебош. Это осознанный выбор — люди шли на деяния, которые преследуются уголовным кодексом, осознанно, их вели к этому определённая идеология, свои взгляды. И поэтому они являются политзаключёнными, это осознают они сами, это осознаём мы, и это осознают люди, классические уголовники, которые находятся вместе с ними в тюрьмах.

     АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ. Я не стал бы употреблять термин «масть», потому что это термин всё-таки в большей степени характерен для преступного мира, но в то же самое время можно сказать, что начинает формироваться что-то вроде националистического братства в тюрьмах. Естественно, что процесс этот только-только стартовал, ему от силы четыре-пять лет. И естественно, для того, чтобы говорить об этом братстве или о масти, как о состоявшемся факте, должно пройти некоторое время, должно, может быть, смениться несколько поколений заключённых.

     Но во всяком случае можно говорить о том, что идеология и этика этого братства сейчас стремительно формируется, вбирает в себя как и националистические идеи, так и заимствует наиболее подходящие для выживания идеи криминального мира, в частности, — идея взаимопомощи, идея отказа от сотрудничества с правоохранительными органами и тому подобное.

     Причём параллельно с этим братством или «белой мастью» на зоне формируется «белая масть» и на воле — из родственников, из близких, из друзей, из всех тех, кто остаётся на воле и так или иначе помогает заключённым переносить тяготы. Уже неоднократно приходилось сталкиваться с тем, как начинают объединяться между собой как представители отдельных националистических движений, так и родители заключённых и политически не ангажированные друзья и знакомые заключённых.

     ОЛЬГА КАСЬЯНЕНКО. Практически это выглядит так: некоторые правые узники, которые попали на зону поодиночке, и попали под серьёзный прессинг криминального мира и администрации, можно сказать — среди жерновов. Но они не сломались, они выстояли, они не пошли ни под одних, ни под других. И это серьёзно, они прошли ад, они знают, что это такое — когда их прессуют только за то, что они националисты, например, пытаются срезать татуировки или заставить отказаться от идеалов…

     «ZЭK». Уточните про срезание татуировок — это попахивает какой-то дикостью.

     О.К. По дошедшей до нас информации, бывали такие случаи, правильнее сказать — такие попытки. Это звучит дико, но это не выдумки.

     Понятно, что этим не администрация занимается, а заключённые, чаще — блатные, но в этом случае их используют как инструмент. И, знают они об этом или нет, но они явно действуют на руку администрации и существующему репрессивному аппарату — поскольку по уголовным понятиям спроса за жизнь на воле быть не может.

     Ну вот. Те наши ребята, кто выжил и не сломался, кто адаптировался в этой системе, они помогают тем правым, которые только попали на зону. Узнают кто куда «заехал», передают слова поддержки, литературу, держат связь через знакомых, через друзей. И на некоторых зонах правые, которых всё больше и больше в тюрьмах, держатся кучно, вместе и являются определённой силой, третьей силой, — не красной, не чёрной, а белой.

     Конечно, ребятам, которые сейчас попадают в тюрьмы, уже легче, поскольку они имеют перед собой пример людей, единомышленников, не сломленных этой системой ранее.

     ZEK. Современный преступный мир в России по большому счёту контролируется этнокриминальными группировками. Как это обстоятельство отражается на положении правых политзаключённых?

     А.Б. Ситуация на разных изоляторах и в разных колониях может очень сильно отличаться. Всё зависит от конкретных людей — со всех сторон. Те же уголовные понятия — это достаточно гибкая вещь. Их можно трактовать и в одну, и в другую сторону. Если авторитетный человек — например, смотрящий — устанавливает жёсткое неприятие по отношению к скинам и политическим заключённым, то ясно, что у них больше проблем, чем в соседней колонии, где авторитет более лоялен к этому или просто смотрит сквозь пальцы.

     На самом деле больше всего ситуация зависит от самого заключённого — как человек себя поставит.

     Можно привести в пример наиболее известных правых заключённых. Я говорю о Николе Королёве и Никите Тихонове.

     Они смогли себя поставить таким образом на тюрьмах, что Никола, находясь на Матросской Тишине, общался на равных с авторитетными зеками, он был смотрящим на 6-м коридоре в Бутырке — там, где пожизненники сидят. Это определённое признание уровня человека, статус, полученный им в криминальном мире.

     Понятно, что на пустом месте подобного не бывает. Это признание качеств человека — духа, силы воли, ума, наконец. И поступки. Николу отправляли в «пресс-хату» — но так ничего и не добились.

     То же самое можно сказать и про Никиту Тихонова — когда его перевели из Лефортова в Матросскую Тишину, то отправили в «пресс-хату». Спустя пару месяцев, после нескольких стычек и определённого морально-психологического противостояния администрация оставила Никиту в покое, он стал «смотрящим» этой камеры, а сама камера потеряла статус «пресс-хаты» и была признана остальными, порядочными, зеками нормальной «людской хатой».

     Такое вообще не часто случается. А кроме того, в этой камере находилось большое количество кавказцев и других нерусских заключённых, но в конце концов именно русского националиста Никиту Тихонова воры ставят «смотрящим».

     Это, конечно, единичные случаи, говорящие не только о высоких морально-волевых качествах, но и о хорошей физической подготовке. Тем не менее, пример Николы Королёва и Никиты Тихонова служит ориентиром всем правым заключённым.

     А.В. Я хочу к этому вопросу подойти с другой стороны и отметить вот что. До начала 90-х годов основную власть на зоне имели криминальные авторитеты, соблюдались до определённой степени блатные понятия, существовал классический блатной мир, каким мы его видели в фильмах и читали об этом в книгах. В лихие 90-е этот криминальный мир был разбавлен беспредельщиками, бывшими спортсменами, бандитами, и в общем-то как система он стал стремительно деградировать.

     Понятия, как бы мы их ни оценивали, стали меняться, забываться, начались компромиссы и умолчания, и, в общем, практически воровской мир во многом уже утратил ту идеологию, которой обладал и которая делала его во многом неуязвимым.

     Сейчас, когда в зоны в массовом порядке начали попадать люди, разделяющие националистическую идеологию, идеи русского национализма, то фактически начался медленный процесс замены уголовных понятий вот этими вот идеями. Когда идёт противостояние бандита, у которого единственная цель в жизни — это нажива, и человека, у которого есть идея и принципы, то понятно, что человек с идеей будет духовно сильней. А если таких людей будет много, если они будут поддерживать связь между собой, если они будут так или иначе помогать друг другу, то в скором времени, как я думаю, мы увидим существенные изменения на зонах.

     О.К. Наверное, большинство правых, попавших в тюрьму, проходит через это. Мой муж, Антон Мухачёв, хотя и сидит в Лефортово, а говорят, что в Лефортово нет и не может быть «пресс-хат», однако, когда его только посадили, следователи чуть ли не открытым текстом говорили мне: «Мы заставим тебя обратиться к нам», — и на допросах меня пугали, что к нему подсадили двух кавказцев и там всё плохо. Действительно, по словам Антона, у него была стычка, в которой он повредил правую руку, ему было трудно писать мне письма.

     Но и это прошло. Кавказцы вскоре съехали, и больше попыток, по крайней мере физического прессинга, по отношению к нему не было.

     «ZЭK». В своё время в тюрьмах и на каторгах царской России сложилась, говоря современным языком, сетевая организация политзаключённых, состоящая из большевиков, эсеров, народовольцев и прочих смутьянов и бомбистов.

     У них же, кстати, преступный мир почерпнул идею «партийной кассы» («общака»).

     Влияние политзеков в тюрьмах царской России было огромным.

     Корректно ли проводить аналогии? Можем ли мы говорить, что повторяется хорошо забытое старое?

     А.В. Во всяком случае, игнорировать исторический опыт нельзя.

     Говорить о том, что положительный опыт так или иначе наследуется следующими поколениями, можно.

     Ничего не могу сказать по поводу общаков, но не исключаю, что по мере развития правого мира в местах лишения свободы и такие факты будут иметь место.

     Пока что имеет место установление постоянного общения между узниками совести, благо сейчас достижения технического прогресса позволяют многое. При определённых условиях узники имеют возможность контактировать с другими узниками, на других зонах. Имеет место взаимопомощь и поддержка. Имеет место установление контактов с блатным миром. Есть факты общения с лицами из числа администрации, которые симпатизируют правому движению — а таких много, поверьте на слово. Хотя, конечно, большинство таких сотрудников боятся за свою карьеру и положение, либо недостаточно сильно разделяют идеи националистов. Но, по крайней мере молчаливая симпатия — это, в данном случае уже много.

     В то же самое время перенять опыт политзеков царской России, конечно, не получится. Потому что за последние сто лет мир изменился до неузнаваемости. Изменилось общество, изменились социальные связи, изменилась техника, наконец.

     Естественно, будет что-то своё. Что именно, пока сказать трудно. Социальная напряжённость, нерешаемый национальный вопрос, утрата веры в «доброго царя»… Все эти факторы наложатся на ситуацию и, думаю, во многом приведут к упрочению позиций «белой масти» в тюрьмах и на зонах, как носителей идеологии, которая может быть востребована массами.

     А.Б. Мне кажется, что параллели нужно проводить не с царской Россией, а с современным американским опытом.

     Не так давно наш премьер-министр подписал концепцию развития и реформирования ФСИНа. Это очень любопытный документ — и он передусматривает одно глобальное изменение всей тюремной системы до 2020 года. Фактически — расформирование всех колоний, и перевод всех зеков в «крытки», в камерный режим по типу СИЗО.

     Мы стремимся приблизиться к мировым стандартам, а в Европе и Америке колоний не существует, там все сидят по камерам.

     Ну так вот, концепция реформирования ФСИН предусматривает перемещение всего спецконтингента в тюрьмы, в камерную систему по типу американской.

     Надо отметить, что одновременно происходит ослабление влияния уголовных понятий. Те времена, когда им строго следовали в преступном мире, так или иначе, но прошли. Ни для кого не секрет, что определённый вес и место в иерархии преступного мира сейчас можно практически купить, хотя ещё двадцать лет назад подобное было категорически невозможным — тогда всего две вещи определяли вес человека в этой системе: понятия и поступки. В те времена невозможно было представить блатных, причастных к торговле наркотиками, — сейчас это нередкое явление.

     Ну так вот. В условиях размывания понятий и перевода зеков из колоний в крытки, которое неизбежно будет сопровождаться усилением режима содержания, произойдёт, на мой взгляд, фактический развал тюремного мира, неформальное переформатирование по национальному признаку, как в Америке.

     На смену глобальному противостоянию чёрной и красной масти, на мой взгляд, придёт локальная власть «банд», прежде всего этнических, по образцу и подобию американских.

     В Америке, например, есть белое «Арийское братство», латиноамериканское братство, негритянские заключённые формируют свои неформальные организации прямо в тюрьмах.

     Мне кажется, что тюремный мир будет меняться именно в этом направлении.

     А.В. В силу того, что, как говорится, человек — животное социальное, то ему свойственно объединяться с другими людьми по тем или иным признакам.

     Тюрьма предоставляет крайне мало возможностей, крайне немного признаков для объединения. В тюрьме у всех узников одинаковый социальный статус, у всех приблизительно одинаковый достаток, поэтому у людей остаётся крайне мало оснований для объединения, и национальность будет одним из основных, в условиях резкого сдвига привычного образа жизни — как то замыслено реформой ФСИН.

     Предпочтительность и неизбежность объединения по национальному признаку основывается не на просто ощущении принадлежности к одному народу, тут целый ряд причин — это общий язык, схожесть менталитета, совпадение базовых ценностей, представлений о мире и так далее.

     «ZЭK». И последний вопрос, очень непростой и болезненный: каков процент «исправившихся», сломавшихся, среди правых политзаключённых — людей, отказавшихся от своих убеждений?

     А.В. Исправиться в своём отношении к своему народу — это какая-то чепуха, а вот сломаться, признать режим, начать сотрудничать с правохранительными органами в деле борьбы с себе подобными — это бывает.

     Каков процент?

     Ну, по моему личному наблюдению, изначально этот процент был очень высокий, на первом этапе борьбы с правым экстремизмом. Сейчас этот процент стремительно сокращается. Люди уже начинают приблизительно представлять, что такое тюрьма, как себя в ней вести, начинают получать поддержку как с воли, так и непосредственно в тюрьме, а это всё очень существенно для того, чтобы не сломаться.

     Тем более, что, благодаря репрессиям со стороны государства, лишние, случайные люди в движении отсеиваются заранее.

     О.К. Сейчас этот процент очень маленький, благодаря тем изменениям, которые идут на зонах. Да, раньше парни ломались. Но это естественно — представьте, например, парню двадцать лет, его ломают, и он понимает, что у него впереди ещё двадцать лет срока, в такой ситуации очень тяжело.

     Но по мере того как растёт националистическое движение на воле, а перспективы нашей победы приобретают реальные очертания, многие сломавшиеся и разуверившиеся правые узники находят в себе душевные и моральные силы вернуться к своим убеждениям. Я сама переписываюсь с ребятами, пережившими подобное — поскольку нам важен каждый сознательный русский человек.

     «ZЭK». Спасибо за беседу.

man-with-dogs.livejournal.com

«Белая масть» | «Русский календарь»

Белая масть — это прежде всего духовное братство между правыми узниками, находящимися в застенках, это их взаимоподдержка и взаимовыручка. Но статус и состояние политзаключенных зависит и от поддержки с воли, то есть от каждого из нас. Соседи-сидельцы, администрация, авторитеты на зонах и на воле смотрят какая «движуха» складывается вокруг человека, как кого греют, сколько писем узник получает, ходят ли к нему на свидания и на суд люди, как его встречают при освобождении на выходе из колонии и т.д. Если человека забыли, он не получает грев, не получает писем, ему тяжелее не только психологически и в бытовом плане, но и отношение со стороны сокамерников и вертухаев соответствующее. Когда же с воли узника хорошо греют и засыпают письмами, это говорит о высоком общественном статусе узника.

Все заключенные-националисты должны иметь хороший грев и получать пачки писем. Эта наша часть работы по формированию новой ментальной тюремной масти, свою часть работы наши политзаключенные выполняют сами и неплохо. Братства и коммюнити русских националистов на тюрьмах пока что, конечно, не так сильны, как например знаменитое «Арийское братство» в США, но это только пока.

Прямо сегодня, не откладывая, напишите письмо или открытку со словами поддержки кому-нибудь из узников! Отправьте продуктовую посылку или бандероль с книгами. Списки адресов увы по-прежнему далеко не полные, и даже из некоторых громких дел мы выделяем лишь отдельных людей. Все дело в том, что в наших рекомендуемых к отправлению корреспонденции списках люди, за которых мы можем поручится в их порядочности и правильности. Это не значит, что остальные непорядочные и неправильные. Просто мы за них не знаем и не изучали их дело. Если вам есть что нам сообщить в этой связи — с удовольствием примем информацию. Работа же по составлению полного реестра политзаключенных ведется в правозащитном центре «Русский вердикт». Если у вас есть информация об узниках — присылайте её туда: [email protected]

Так же вы можете оказать финансовую помощь на поддержку правых политзаключенных посредством перевода на яндекс-кошелек «Русского вердикта» — 41001115143479. Если помощь оказывается на кого-то конкретного узника, сообщите об этом по вышеуказанному адресу электронной почты, если адресности у платежа нет, средства будут потрачены на закрытие наиболее остро стоящих вопросов.

При написании корреспонденции, будьте сдержаны и корректны в письмах. Не пишите ничего по уголовному делу заключенного и никакой жести, пропаганды и лозунгов. Узникам нужны слова поддержки, а если письмо будет сомнительно-подозрительным — оно просто не дойдет до адресата. Пишите узникам совести о том, чтобы они никогда не забывали, что они особая категория заключенных, ни «черный», ни тем более «красный» мир тюрьмы не наш и не их — наш мир белый и в тюрьме и вне её!

Они особые — политические заключенные и все должны это отчетливо понимать и не забывать!

В своё письмо вкладывайте чистый конверт с маркой «А» — почти всегда у узников это дефицит. Следите за весом своего письма, чтобы не доклеивать марки его вес не должен превышать 20 грамм (три стандартных листах А4). Если вы не хотите оставлять свой обратный адрес, можете указать адрес «Русского вердикта»: 111116, Москва, а/я 14, Барановскому А.А.

Как правило, заключенные находящиеся в СИЗО (под следствием до суда) нуждаются в продуктово-вещевой поддержке, а у осужденных, этапированных уже в колонии для отбытия срока, большим спросом пользуются книги, журналы и прочая литература. Книги отправляйте только бандеролями (!) весом не более 2 кг. Вещи без согласования с самим узником или его близкими не передавайте, а продуктовые передачи можно сделать двумя способами: по почте и придя лично в место заключения. По почте в посылках посылайте только не портящиеся, не жидкие, не ломкие продукты, не в стеклянной и не в металлической таре. Стандартный набор продуктовой посылки: шоколадные плитки, карамель, печенье, сухари, вафли, орехи, сухофрукты, чай в пакетиках, кофе и какао (не в жестяной банке), сигареты, так же можно: сыр твердый, колбаса сырокопченая, но учтите что посылки по почте идут довольно долго, поэтому отправлять в другой город продукты не целесообразно. С обратным адресом отправителя посылки при этом можно поступить так же как и с обратным адресом письма. Более широкий продуктовый ассортимент можно передать лично придя в приемную изолятора или колонии с продуктами, а так же воспользовавшись услугами магазина при тюрьме. Но тут вам уже, во-первых, понадобится предъявить паспорт, во-вторых, везде правила немного разные и свои особенности, в общих чертах это всё описано тут. Так же для сидельцев московских изоляторов заказать продуктовую посылку вы можете через интернет-магазин (оплата через Сбербанк и яндекс-деньгами): http://sizomag.ru

Однако более всего в тюрьме узников беспокоит всё же сенсорный голод — недостаток информации, новостей, общения с близкими по духу людьми. Поэтому заключенные всегда будут рады и вашим письмам и распечаткам интересных статей по национально-политической тематике, и газетам-журналам.


Списки русских политзаключённых

К оригиналу этой статьи, в ЖЖ «Хроники конца света», прилагается два постоянно обновляемых списка с почтовыми адресами национал-патриотов — узников совести:

— Основной список, идущий после инструкции по применению;

— И дополнительный список.

rubsev.ru

фото и видео, описание, генотип, как называется

Масть – это окраска покрова, либо глаз и кожи. Является сочетанием цветов, связанным с геном. Например, кожа одного цвета, а шерсть при этом разная. Значит, точно также различна и масть. У нее может быть множество оттенков. Белая масть лошади — это прежде всего шерсть соответствующего цвета.

Отличительные характеристики

Глаза преимущественно карие, а кожа розовая. Отличается от светло-серой масти тем, что лошадка уже рождается белой. Такая масть редкая, и повсеместно считается, будто это альбиносы. Но у таковых глаза красные, так как просвечивают капилляры. Кстати, интересный факт — ранее белыми лошадями называли светло-серых арабских лошадей.

Очень часто новички могут услышать от бывалых и опытных конников, якобы белых лошадей нет и в помине, и вообще это светло-серые. Но это неправда, доминантная масть лошади существует. У серых лошадей кожа темно-серого цвета, а у белых лошадей – розового, вот их отличие. При этом первые могут родиться совершенно любого окраса и светлеть с течением времени. А вот вторые появляются на свет уже такими. У серых лошадей встречается местами темный волос, даже если лошадь почтенного возраста.

Есть люди, которые говорят, что белые цветом лошади – это изабелловая масть. Однако у последней желтый оттенок или кремовый, а у белой – словно у снега или листа бумаги. Достаточно посмотреть на фото белой масти, чтобы убедиться в этом.

Белоснежный конь

Доминантные гены

Внешне редкий человек узнает о том, к какой именно категории относится белая лошадь. Таковых всего три вида:

  • Сабино. Имеют соответствующий ген. Максимально выраженные пегие, что может сказаться на потомстве. Данный ген белой масти лошади не всегда доминантен. Главным аллелем является SB1. Появляются от случек пегих лошадей.
Жеребенок сабино
  • Фрейм Оверо. Жеребенок обычно уже рождается белым, но так как данная категория является носителем OLWS, то в кишечнике быстро возникают проблемы, и жеребенок вскоре погибает. OLWS — это синдром оверо белого цвета с летальным исходом. Однако не каждый оверо может носить в себе данный ген. Хотя генетиками установлено, что фрейм оверо и вышеуказанное заболевание связаны между собой довольно серьезно. В связи с данным явлением, хозяева овейро стараются сделать тестирование на гены, чтобы выявить опасный аллель. Такое мероприятие проводится в Америке уже несколько лет.
Фрейм оверо
  • W (White). Обусловлена аналогичным геном и главным аллелем. Получается лошадь, у которой практически нет пигмента. Масть при этом передается по наследству, если состояние гена гетерозиготное. В случае однако, когда оно гомозиготное, животное может не выжить. Генетики пока еще никак не могут выделить White, но связывают его и KIT. Именно White является доминантным геном, от которого и получается белая масть лошади. Ученые, исследовав множество материалов, написали целую статью, посвященную W.

Взяв фрайбергских лошадей (швейцарских), арабов, чистокровных верховых и камарилло, генетики выявили, что у первых ген KIT мутирует по –своему, а у остальных по-другому. То есть нельзя сказать, что у всех трех категорий лошадей White однозначен. Возможно, что гомозигота у аллелей KIT является летальной. Но это все еще выясняется и исследуется. Ученые не исключают, что мутация может быть совсем иной. Если взять мышей, как пример, то у данных животных KIT обладает множество аллелей, целых 90. А это значит, что и пигментация может отличаться по степени.

Выше уже говорилось о том, что белая масть лошади довольно редка. Ее можно встретить во всевозможных породах. При этом выделить какую-то одну, превалирующую, породу нельзя. Хотя чаще всего попадаются сабино, как представители белой масти.

vseokone.ru

Белая масть шароле — Sam-Village

Какой бы породы ни была корова, каким бы окрасом не наградила бы её природа, молоко у неё будет всё равно белого цвета. В некоторых странах молоко от белых пород КРС особенно ценится. В Индии, где корова является священным животным, такое молоко считается более целебным. Его наделяют особенными магическими качествами. Какие породы имеют белую, светлую масть? Какого качества у них молоко?

Порода коров Шароле

Порода шароле выведена во Франции. Она наиболее распространена в Западной Европе, Северной Америке. Шароле разводят из-за высокой продуктивности мяса. Животные имеют светлый окрас. Быки – тёмные, шерсть серого оттенка. Корова – белая или серая, цвет шерсти телёнка чистого, яркого белого цвета.

У шароле крепкое телосложение, мускулистое тело. Высота в холке – 165 см. У животных мощная грудная клетка и широкая спина. Вес быка достигает 1500 кг, коровы – 1100 кг. Шароле – выносливые, едят любую пищу. За 3 месяца до убоя бычков ставят на откорм. Мясо содержит мало жира. Оно постное. Жировая прослойка у животных тонкая. Его рекомендуют детям и взрослым, которые придерживаются диетического питания.

У белой породы коров молоко повышенной жирности до 4 %. Молочной продуктивностью шароле не отличается. В год получают в среднем 2700 кг молока. Его обычно не пускают в продажу, а используют для кормления молодняка.

Порода отличается хорошим иммунитетом. Животные редко страдают вирусными и инфекционными заболеваниями. Отёлы проходят без осложнений, несмотря на крупный плод. Вес телёнка достигает 45 кг. Выживаемость у французской породы коров 100%.

Шароле требуют много корма, но фермеры отмечают эффективность кормления. Отношение единиц кормов к приросту веса – 1:5. Это считается хорошим показателем. Телята быстро набирают вес. В сутки прирост составляет 1200 г. У коров часто рождается 2 телёнка.

Аулиекольские корова имеет белый окрас. Бык – белый, имеет густую шерсть. К зиме подшёрсток становится гуще. Животные хорошо переносят холода и сильную жару. Аулиекольская порода была выведена путём скрещивания шароле, казахской белоголовой коровы и ангусских быков. Внешне животные похожи на французских шароле. У них мощное тело, короткие конечности, обладают хорошей выносливостью.

Аулиекольская порода КРС имеет мясную направленность, но коровы могут давать молока до 22 л в сутки. Вес бычка в 15 месяцев составляет 1095 кг. Масса тёлочки – 950 кг. Мясо мраморное, как у ангусов. Жировые прослойки в волокнах мышечной ткани образуют соответствующий рисунок. Это достижение селекторской работы специалистов Казахстана.

Молоко отличается высоким процентом жирности – 4,49%. Его используют не только для кормления телят. Его употребляют в пищу. Оно имеет нежный приятный вкус. При выращивании аулиекольской породы коров не применяют добавки с антибиотиками. Используют корма и добавки без синтетических препаратов. Антибиотиков в молоке нет.

Порода Коров Аулиекольская

Телята рождаются с небольшим весом, 22-25 кг. В сутки они набирают 1200 г. Молодняк необходимо выгуливать в просторных загонах с рождения. Взрослые животные и телята должны активно двигаться. От этого зависит качество мяса. На откорм бычков обычно не ставят, чтобы в мышечных волокнах не накапливался жир.

Аквитанская порода КРС имеет белую масть. Некоторые особи отличаются светло-пшеничным окрасом. Животные крепкие и выносливые. Через кожу чётко просматриваются мускулы. Шкура обладает высокой эластичностью и прочностью. Её используют для изготовления одежды и обуви. На шее отмечаются многочисленные складки кожи. У животных длинное тело, прямая и широкая спина и грудь. Ноги сильные, но короткие. Аквитанцы выдерживают продолжительные выгулы на пастбищах. Порода оценивается как мясная.

Вес быков достигает 1,5 т. Коровы не обладают такими большими размерами, и весом. Их масса составляет 850 кг. Выход мяса при убое 70%. Это высокий показатель. Телята рождаются весом до 50 кг. В сутки они набирают до 900 г. В еде животные неприхотливы. Какого-либо особенного ухода за ними не требуется. Фермеры используют сезонное кормление. В тёплый период их оставляют в открытых загонах. Зимой переводят в утеплённые помещения, но содержат аквитанцев чаще всего беспривязным способом.

У коровы аквитанской белой молоко повышенной жирности – 5%. За год она даёт до 11 тыс кг молока. Это высокий показатель для мясной породы коров. Вымя имеет небольшую чашу. Молоко используют для выращивания телят и для продажи.

Костромская белого окраса

Костромская порода КРС имеет мясомолочную направленность. Животные любят покой и постоянство. Они покажут свою высокую продуктивность, если выгул, кормление и доение будут проходить в одно и то же время. Так же как и другие породы коров, костромская имеет крепкую и массивную конституцию. Животные способны найти себе корм в местах, где особи других пород его не отыщут. Они едят не только траву, но и сухие листья, мелкие ветки, кору деревьев. Тем не менее, они требуют определённого ухода.

КРС костромской породы хорошо выдерживает холода и жару, но продуктивность у них падает. Специалисты рекомендуют использовать сезонное кормление. В зимний период животных содержат привязным способом в оборудованных ангарах. Температура в стойле не должна превышать + 10 градусов при влажности не более 65%. Помещение необходимо высушивать. Летом стадо целый день проводит на пастбищах, но по окончанию выгула его отправляют в закрытые загоны. Животные не отличаются своенравностью и чётко выполняют, раз навсегда установленные правила.

Вес костромского быка в среднем достигает 1200 кг. Коровы имеют меньшую массу – 800 кг. Молоко отличается высоким процентом жирности – до 4%, при условии правильного кормления и содержания животных. Суточный рацион состоит из сочных и грубых кормов. Овощей, силоса корова должна получать 20 кг в день. Ей дают не менее 6 кг сухого корма и сена.

Воды она пьют много, более 70 л в сутки. В год костромская корова даёт 10 тыс. кг молока. Продуктивность у неё остаётся высокой до 20 лет. Для породы коров мясного направления это считается высоким показателем.

Айрширская белая с коричневыми пятнами

Порода взяла своё начало из Британии, графства Айршир. Масть её белая, коричневые пятна на спине и на шее. Животные невысокие. Рост в холке 125 см. Вес у коров 550 кг, у быков 900 кг. КРС относят к молочно-мясному направлению. В год айрширская корова даёт 11 тыс. кг молока. Процент жирности 4,3%.

Особи имеют крепкие длинные ноги, чётко выраженные тазовые кости. Спина длинная, прямая: лопаточные кости не возвышаются. На шее свисают кожные складки. У коров большое вымя в форе ванночки. Оно располагается вдоль живота.

КРС айрширской породы лучше себя чувствуют в прохладном и влажном климате. Первое место по численности британской породы коров занимает Финляндия. Высокие температуры животные переносят плохо. Они становятся вялыми, у них падает продуктивность. Животные имеют популярность в Западной Европе, США, Канаде, на Урале в России.

Они предпочитают сочный корм. В день одна особь должна получать до 30 кг силоса или зелёной травы. Сухого корма ей требуется меньше, до 4 кг в день. На фермах необходимо соблюдать процент влажности. Показатель не должен быть ниже 70%. Температура в стойлах + 10 градусов. Необходимо наладить вентиляцию в стойловом помещении. Допустимая норма содержания аммиака в воздухе 0,1 мг/л. При сухости и загрязнении воздуха животные начинают страдать от заболеваний, связанных с дыхательной системой.

Джерсейская светлая

Джерсейская порода выведена в Британии. Масть у неё светлая, но не белая. Цвет шерсти имеет светло-кремовый оттенок. Животные комолые, молочного направления. Мясной продуктивностью они не отличаются. Выход мяса у них 56%. Основное место в брюшной полости занимают внутренние органы, в частности желудок, рубцовый мешок. Корове необходимо много сочного корма, чтобы она давала достойное количество молока. После первого отёла от неё получают 17 л, после третьего отёла 28 л молока в день. Жирность молока 5%. Из него делают знаменитый швейцарский сыр и шоколад. У тёлок большое чашеобразное вымя. Оно вмещает до 40 л жидкости.

Строение скелета у джерсейской породы не способствует росту мышечной ткани. Животные немускулистые, не создают впечатления крепких особей. Средний вес тёлки 480 кг, быка – 870 кг. Джерсеи имеют косые рёбра, выступающие кости таза. У них хорошо развиты ноги и связки. Животные способны передвигаться по сложным дорогам. Они легко забираются на горные пастбища в поисках сочной травы. КРС джерсейской породы очень популярен в альпийских странах: Швейцарии, Германии, Италии.

Джерсейская корова

В летний период животных выгуливают весь световой день. В зимнее время их отводят в закрытые загоны. Животные хорошо переносят ветер, осадки и жару, но совершенно не терпят холода. Рекомендуемая температура в закрытых загонах +15 градусов.

Основная часть КРС белой или светлой масти относятся к мясному направлению. Животные выносливые, неприхотливые, не требуют сложного ухода, употребляют большое количество корма. Молока они дают мало, но с высокими показателями жирности.

Полезное видео

Коровы породы Шароле. Пошли в самоволку.

Вам может быть интересно

sam-village.ru

Белая лошадь — значение масти для человека

Белая лошадь – редкая масть, проявляющаяся в двух формах – истинный белый цвет и альбинизм. В обоих случаях, у лошадей с белыми оттенками шерсти наблюдаются отклонения и заболевания, что делает затруднительным разведение. В истории имеется всего один более-менее успешный опыт создания породы с полностью белыми конями – в 16-17 веках в Дании, но из-за патологических процессов (в первую очередь бесплодие) закрепить результаты не удалось. В настоящее время лошади светлой масти встречаются во многих породах, но их случаи единичны, что делает их еще более ценными.

Как образуется белая масть и отметины?

Цвет складывается из двух составляющих – окраса шерсти и кожи. У белых лошадей кожа имеет всегда розовый оттенок. Также на розовой коже растут белые волосы, образуя отметины на других мастях. Нередко к белым относят лошадей со светло-серой окраской волоса, которая сильно высветляется с возрастом. Но у такой масти есть главные отличия – кожа имеет серый оттенок, а в шкуре имеется небольшое количество черных волос.

Настоящие белые лошади имеют непигментированную, кожу и бесцветный волос. Большая часть особей имеет карий тип глаз, хотя встречаются голубоглазые животные. Уже с рождения (в отличие от серых, которые светлеют с возрастом) жеребята имеют белую шерсть на розовой коже. Редко наблюдается частичная пигментация кожи, а также шерсти, но со временем происходит выцветание, в то же время серые лошади даже в старом возрасте сохраняют пигментацию эпидермиса.

Генетические факторы наследования белой масти

Белая масть обуславливается участками кожи без меланоцитов – специализированных клеток, обеспечивающих окраску. Их наличие или отсутствие объясняется генетической зависимостью. В настоящее время точный механизм наследования масти у лошадей не изучен до конца.

Чаще других встречается доминантная белая масть у гетерозиготных особей. Эффект неполного доминирования обеспечивает проявление цвета, но и сохраняет жизнеспособность особей – гомозиготных белых лошадей не существует, что объясняется эмбриональной смертностью. Но и гетерозиготы не лишены проблем со здоровьем – они подвержены анемии и повышенной чувствительности кожи к солнечной радиации. Также часто встречаются бесплодные особи. Окраска, обусловленная этим геном, встречается у большинства пород.

Лошади белой масти чаще других являются носителями врожденных генетических аномалий.

Часто к белым лошадям относят животных с особым типом окраски сабино, которая проявляется у носителей гена Sabino-1. Это приводит к незначительной пятнистости кожи – часто весь эпидермис имеет розовый цвет с небольшими, едва заметными отметинами. Окраска чаще встречается у американских пород (Пинто, мини-лошадь, пейнтхорс, мустангов).

При изучении смертности жеребят американской породы пейнтхорс была выявленная зависимость с окраской. Большинство погибающих животных были белой масти. Заболевание, в последствие названное «смертельным белым синдромом» объясняется наличием гена Overo, который кроме масти приводит к изменениям и в толстой кишке – у лошадей нарушается иннервация. В результате на третьи сутки после родов жеребята гибнут от тяжелейших колик.

Ненастоящие белые лошади

Белая масть проявляется при отсутствии пигмента в специальных клетках кожи. Для этого эпидермис должен быть лишен меланоцитов и иметь розовый оттенок. При наличии этих клеток характер окраски кожи меняется, а значит возможно и изменение цвета шерсти.

Лошадей серой масти очень часто ошибочно именуют белыми. По мере взросления происходит выцветание шерсти, и к зрелому возрасту многие серые кони становятся обладателями белоснежного волосяного покрова. Но наличие гена серой масти обеспечивает и другие изменения в экстерьере:

  • темная кожа;
  • карий или черный цвет глаз;
  • при рождении серые жеребята имеют окраску волоса.

Несколько реже за белый окрас принимают масть, образуемую геном Разбавления. Под его влиянием в коже образуется небольшое количество пигментных клеток, которые придают определенный оттенок (кремовый, дымчатый) шерсти. На сегодня генетиками выделено несколько моделей наследования подобного окраса у лошадей:

  • кремовая масть (ген Cream) сопровождается наличием розоватой кожи, бледно-голубых глаз и шерсти кремового (часто почти белого) оттенка у коней. Наследственность не связана с аномалиями здоровья у животных и только придает белый оттенок волосу на слегка пигментированной коже. Проявляется как в гомо-, так и гетерозиготном состоянии;
  • жемчужный (Perl) ген дополняет кремовый. Отличается от предыдущего наличием у животных светло-зеленых глаз. Также отмечают небольшие различия в окраске шерсти и более бледную кожу;
  • ген шампанского (Champagne) также дополняет ген кремовой масти. У животных с такой наследственностью кожа имеет веснушчатый характер, а волос приобретает оттенок слоновой кости.

Несмотря на значительную изученность вопроса генетической обусловленности мастей у лошадей, к сегодняшнему дню не выявлено наличие у этого вида альбиносов. Ген альбинизма проявляется у всех животных одинаково, придавая белый окрас коже, а глаза делая красными, за счет просвечивающих кровеносных сосудов. У лошадей подобного наследования не наблюдается.

Коней настоящей белой масти нередко называют альбиносами, но это неправильно. У истинных альбиносов в эпидермисе присутствуют меланоциты, а лошади лишены пигментных клеток. Кроме того, оболочки глаза лошадей не лишены пигмента, а имеют разнообразную окраску. Даже наиболее приближенные кремовые окраски волоса у лошадей к термину «альбинизм» является ошибкой, но это позволяло длительное время регистрировать коней с таким окрасом.

Белые лошади в культуре

С древни времен кони этой окраски включались в мифологию, и наделялись необычными качествами или умениями. Чаще эти животные представляли сторону добра и помогали героям выбраться из труднейших ситуаций. Многие боги либо восседали на белых лошадях, либо сами преображались в этих удивительных созданий.

Облики белой лошади в разной культуре:

  • крылатый белоснежный конь Пегас в греческой мифологии являлся сыном Посейдона и Медузы Горгоны;
  • также греческий бог моря мог создавать белых коней из морской пены;
  • Слейпнир – конь скандинавского бога Одина. Кроме белой масти мог похвастаться восьмью ногами и огромным ростом;
  • в славянской культуре белого коня использовали жрецы для предсказывания будущего по его шагу;
  • в персидской мифологии божество Тиштрия (Сириус) приобретал вид белой лошади на 10 дней каждого месяца;
  • у индусов колесница бога Сурья управлялась семью жеребцами, а полубог, выходивший из морских глубин, воплощался в облик белого коня с семью головами;
  • у христиан Георгий Победоносец верхом на белом коне убивает демона, также Иисус должен вернуться на Землю на белой лошади во время второго пришествия;
  • у мусульман пророк также перемещается на коне такой масти.

Белая лошадь во многих культурах являлась символом чистоты и добра. В эпоху Средневековья и Возрождения всех благородных рыцарей изображали верхом на конях белой масти. Этим животным посвящено множество книг и картин.

vetugolok.ru

будет ли белая масть в зонах?

сегодня количество сидельцев — членов различных русских националистических организаций исчисляется уже тысячами
часть из них сидит по сугубо уголовным статьям за убийство нанесение вреда здоровью и тд
тем не менее соратники наци считают их политическими
новая каста сидельцев как правило не следует воровским законам и традициям этики
в то же  время красных то бишь сук они презирают так же как представители черной воровской масти
но наци-скинхедов тем не менее в тюрьмах считают беспредельщиками

на русских форумах давно обсуждают перспективу создания своего тюремного кодекса для новой «белой масти» — наци-скинхедов и других националистов сидящих как по политическим (ст 280 — призывы к свержению, ст 282 — возбуждение ненависти и вражды) так и по уголовным статьям 

в минувший четверг медвед подписал закон по которому политические будут концентрироваться в специальных политлагерях
лимонов пишет што там будут сидеть только нацболы (282) и чеченцы (208 — участие в вооруженных формированиях)
имхо эта тема назрела в основном из-за наци — сидельцев по «русской» 282 статье
белой масти не будет?

Originally posted by limonov_eduard at Медведев создал лагеря для политических заключенных

На сайте «президент России» узнал что 30 июня ( позавчера,как раз аккурат в день моего освобождения из лагеря 30 июня 2003 года, я его каждый год отмечаю) наш маленький либеральный Президент подписал Федеральный закон о концентрировании политических заключенных в специальных лагерях.
Закон называется «О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.» Ранее часть четвертая статьи 73-й этого кодекса устанавливала перечень наиболее общественно опасных преступлений, в том числе террористической направленности за совершение которых, осужденные направляются в специальные исправительные учреждения определяемые «федеральным органом уголовно-исполнительной системы».
Позавчера список был дополнен следующими преступлениями: статьи 282 (1)и 282 (2)- организация экстремистского сообщества и организация деятельности экстремистской организации, то-есть это самые что не на есть «нацбольские» статьи. (Есть еще в перечне и осужденные по статье 208, это типичная «чеченская статья,-участие в вооруженном формировании.) Таким образом, фактически созданы уже специальные лагеря для политических заключенных. Там будут сидеть нацболы и чеченцы.

Тем,кто еще ничего не понял о природе власти в Российской Федерации полезно следить за законами, которые эта власть принимает.

sarvarupa.livejournal.com

Белая масть. Список адресов узников совести.: andrej_kuksa

ДЕЛО ПУШКИНСКИХ-ПОСАДСКИХ
107076, Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г.Москве,
Михайлову Николаю Николаевичу, 1989 г.р.
107076, Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г.Москве,
Чечкину Дмитрию Евгеньевичу, 1989 г.р.
107076, Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г.Москве,
Вахромову Виктору Юрьевичу, 1988 г.р.
107076, Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г.Москве,
Чалкову Евгению Вячеславовичу, 1988 г.р.
107076, Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г.Москве,
Рудику Леониду Валерьевичу, 1987 г.р.
 107076, Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г.Москве,
Апполонову Виктору Андреевичу, 1989 г.р.

107076, Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г.Москве,

Голубеву Сергею Павловичу, 1991 г.р.

107076, Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г.Москве,
Уфимцеву Дмитрию Юрьевичу, 1987 г.р.
 

andrej-kuksa.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *