Сцевола помпоний – Секст Помпоний — Википедия

Секст Помпоний — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2013;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2013;
проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с именем Помпоний.

Помпоний Секст (лат. Sextus Pomponius; дата рождения и смерти неизвестны) — римский юрист II века, автор трактатов по римскому гражданскому праву, монографий по отдельным вопросам частного права и обширного комментария к преторскому эдикту. Многочисленные сочинения Помпония Секста (всего около 150 книг) известны в основном по цитатам и фрагментам в работах последующих авторов.

Отличительные черты трудов Помпония Секста — широкая эрудиция как в древней, так и в новой юридической литературе, интерес к истории права, чистота и ясность языка.

Сочинения его: «Libri ad edictum» — наиболее обширный из известных нам комментарий к эдикту (83 книги), «Libri ex Sabino», «Ad Q. Mucium», «Liber Singularis enchiridii», «Enchiridion» — все времен Адриана, «Variae lectiones» (41 кн.), 20 кн. «Epistolae»

Ad edictum — это обширнейший в римской правовой литературе комментарий к эдикту. Только в первой половине III века н. э. его превзошли комментарии Ульпиана и Павла. Комментарий Помпония известен нам только благодаря цитатам, встречающимся у других правоведов. «К Квинту Муцию» и «К Сабину», с формальной точки зрения, являются комментариями к трудам Квинта Муция Сцеволы и Массирия Сабина; фактически же это законченная система гражданского права.

Из малых работ Помпония в Корпусе гражданского права цитируются монография Помпония О словесных обязательствах (De stipulationibus), по меньшей мере в 8 книгах, О неформальных замечаниях (De fideicommissis) в 5 книгах и О решениях сената (De senatus consultis) в 5 книгах, а также К Плавтию в 7 книгах, комментарий к неизвестному нам сочинению юриста по имени Плавтий. Особого внимания заслуживает Enchiridium (учебник, пособие) Помпония в 2 книгах, произведение обзорного типа, от которого в Корпусе гражданского права сохранилось историческое вступление, рассказывающее об историческом развитии источников римского права, правовой структуре и римской юриспруденции до Юлиана.

  • Zoltán Végh: Pomponius B. 4. In: Der Kleine Pauly. Band 4, 1972, Sp. 1039.
  • Wilhelm Sigismund Teuffel: Geschichte der römischen Literatur. Teubner, Leipzig 1870.

ru.wikipedia.org

cavere, agree, respondere. Помпоний, Сцевола, Цицерон — Студопедия.Нет

       Предклассический период (367 – 27 г. до н.э.) является периодом политического уравнивания классов – плебеи были допущены к консулату и к пользованию общественной землей, это период расцвета и последовавшего за ним упадка римской республики.

       367 г. до н.э. – это год принятия закона Лициния-Секстия, в соответствии с которым плебеи могли быть избраны в консулы, но была учреждена особая патрицианская магистратура – должность городского претора (pretor urbanus). Городской претор избирался народом, наделялся «имериумом» с юрисдикцией вершить правосудие в городе Риме. Таким образом, судебная власть выделяется в отдельную ветвь, а римская правовая система усложняется, наряду с цивильным правом формируется новая правовая система – «преторское право». Посредством развития преторского права происходит становление новых форм сделок, системы преторских исков, защищающих отношения, не урегулированные нормами цивильного права.

       С учреждением должности претора по делам чужестранцев-перегринов (pretor peregrinus) в 242 г. до н.э. начинает формироваться «право народов» и так называемый «дуализм» римской правовой системы.

       Именно в этот период зарождается светская юриспруденция – подлинная юридическая наука. К этому времени жрецы понтифики – жрецы культа Юпитера – утратили свою прерогативу в качестве судей и юристов: право освобождается от религиозной оболочки. Понтифики утрачивают монополию в толковании и развитии права. Ответы (responsa) на юридические запросы начинают даваться гражданам и судебным магистратам не в тайной и оракульной форме, а публично. Появляются светские юристы, к которым обращаются за консультацией не только стороны, но и претор, составляющий требуемую исковую формулу с помощью юристов.


       Толчком к развитию юридической науки послужило также и введение в данный период новой формы гражданского процесса – формулярного процесса (или процесса по формуле – «per formulas») по закону Эбуция (II в. до н.э.).

       Большинство римских юристов принадлежали к господствующему классу общества. Юристы занимали (в прошлом или в настоящем) высокое служебное положение. Римские юристы благодаря как этому внешнему обстоятельству, так и выдающемуся качеству их консультаций имели большой авторитет и влияние. Не имея, разумеется, законодательной власти, римские юристы тем не менее своей консультационной практикой непосредственно влияли на развитие права авторитетом своих научно-практических заключений. Придавая своими толкованиями закона определенный смысл отдельным нормам, юристы в своей практике фактически создавали нормы, приобретавшие затем авторитетность, граничившую с обязательностью.

       Возникают юридические школы. Юридическая практика характеризуется тремя глаголами:

       – RESPONDERE (отвечать) – дача советов, консультаций частным лицам и магистратам; ответы на запросы частных лиц по поводу всяких юридических сомнений.

       – AGERE (вести дело) или SCRIBERE (надписывать) – советы касательно образа действий в гражданском процессе; подача советов относительно постановки исков и процессуального ведения дела; в качестве прямых поверенных римские юристы почти не выступали, ибо процессуальное представительство в Риме не допускалось так свободно, как у нас.



       – CAVERE (принимать меры предосторожности) – руководство процессуальными действиями клиента, редактирование каких-либо формальных документов; выработка наилучших формул для различных юридических актов (договоров, завещаний и т. д.), т. е. помощь частным лицам при заключении сделок и т. Д.

       Мнения римских юристов, их юридические конструкции представляют собой большую ценность, являются своего рода образцом истолкования или интерпретации правовых явлений. Крайне важна также их аргументация. Именно толкование юристов приобретает значение права. Большая часть институтов цивильного права развивается путем толкования юристов.

       Помпоний написал краткую историю римского права («Энхиридион»), включена в «Дигесты». Больше ничего не могу найти.

       Сцевола римский юрист республиканской эпохи, является автором двух работ по частному праву: обобщающего свода в 18 книгах, в котором изложение было сгруппировано вокруг отдельных вопросов (в отличие от установившейся традиции, излагался не в виде простого комментирования законов, а по определённой системе, с группировкой юридических норм по институтам), и краткого руководства в 1 книге. Сцевола часто выступал с речами в суде и, по признанию Цицерона, был очень опытным в вопросах права, а также отличался проницательностьюhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82_%D0%9C%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0_(%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB_95_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B4%D0%BE_%D0%BD._%D1%8D.) – cite_note-5. За его ораторское мастерство, часто применяемое на практике во время судебных заседаний, младший современник Сцеволы Цицерон удостоил его характеристики «лучший оратор среди правоведов», в то время как частый соперник Сцеволы в суде Красс был назван Цицероном «лучшим правоведом среди ораторов»[6]. Также Цицерон характеризовал Сцеволу как оратора как «самого изящного из немногословных».

       Сочинения Сцеволы, положившие начало научной разработке гражданского права, оказали большое влияние на последующее развитие римской юриспруденции.

       Цицерон исходил из признания соответствия права Божественной воле, напрямую связывает право с законом, который имеет Божественный характер и определяет поведение человека. По его мнению, право должно соответствовать закону. Лица, между которыми существует общность в виде Божественного закона, объединены также общностью в виде права, требующего жить честно, правильно и справедливо. А лица, имеющие общие Божественные законы и право, принадлежат к одной и той же гражданской общине, одному и тому же гражданскому обществу. Впервые в истории правовой науки Цицерон выделил и обосновал один из ведущих принципов права – принцип формального равенства: право устанавливает формальное равенство между фактически неравными и различными между собой людьми. (такого же мнения придерживался Сенека, равенство людей видит в свободе, полагая, что это свойство присуще всем, даже раб в душе свободен; несвобода распространяется только на тело).

studopedia.net

cavere, agree, respondere. Помпоний, Сцевола, Цицерон. — КиберПедия

Предклассический период (367 – 27 г. до н.э.) является периодом политического уравнивания классов – плебеи были допущены к консулату и к пользованию общественной землей, это период расцвета и последовавшего за ним упадка римской республики.

367 г. до н.э. – это год принятия закона Лициния-Секстия, в соответствии с которым плебеи могли быть избраны в консулы, но была учреждена особая патрицианская магистратура – должность городского претора (pretor urbanus). Городской претор избирался народом, наделялся «имериумом» с юрисдикцией вершить правосудие в городе Риме. Таким образом, судебная власть выделяется в отдельную ветвь, а римская правовая система усложняется, наряду с цивильным правом формируется новая правовая система – «преторское право». Посредством развития преторского права происходит становление новых форм сделок, системы преторских исков, защищающих отношения, не урегулированные нормами цивильного права.

С учреждением должности претора по делам чужестранцев-перегринов (pretor peregrinus) в 242 г. до н.э. начинает формироваться «право народов» и так называемый «дуализм» римской правовой системы.

Именно в этот период зарождается светская юриспруденция – подлинная юридическая наука. К этому времени жрецы понтифики – жрецы культа Юпитера – утратили свою прерогативу в качестве судей и юристов: право освобождается от религиозной оболочки. Понтифики утрачивают монополию в толковании и развитии права. Ответы (responsa) на юридические запросы начинают даваться гражданам и судебным магистратам не в тайной и оракульной форме, а публично. Появляются светские юристы, к которым обращаются за консультацией не только стороны, но и претор, составляющий требуемую исковую формулу с помощью юристов.

Толчком к развитию юридической науки послужило также и введение в данный период новой формы гражданского процесса – формулярного процесса (или процесса по формуле – «per formulas») по закону Эбуция (II в. до н.э.).

Большинство римских юристов принадлежали к господствующему классу общества. Юристы занимали (в прошлом или в настоящем) высокое служебное положение. Римские юристы благодаря как этому внешнему обстоятельству, так и выдающемуся качеству их консультаций имели большой авторитет и влияние. Не имея, разумеется, законодательной власти, римские юристы тем не менее своей консультационной практикой непосредственно влияли на развитие права авторитетом своих научно-практических заключений. Придавая своими толкованиями закона определенный смысл отдельным нормам, юристы в своей практике фактически создавали нормы, приобретавшие затем авторитетность, граничившую с обязательностью.


Возникают юридические школы. Юридическая практика характеризуется тремя глаголами:

– RESPONDERE (отвечать) – дача советов, консультаций частным лицам и магистратам; ответы на запросы частных лиц по поводу всяких юридических сомнений.

– AGERE (вести дело) или SCRIBERE (надписывать) – советы касательно образа действий в гражданском процессе; подача советов относительно постановки исков и процессуального ведения дела; в качестве прямых поверенных римские юристы почти не выступали, ибо процессуальное представительство в Риме не допускалось так свободно, как у нас.

– CAVERE (принимать меры предосторожности) – руководство процессуальными действиями клиента, редактирование каких-либо формальных документов; выработка наилучших формул для различных юридических актов (договоров, завещаний и т. д.), т. е. помощь частным лицам при заключении сделок и т. Д.

Мнения римских юристов, их юридические конструкции представляют собой большую ценность, являются своего рода образцом истолкования или интерпретации правовых явлений. Крайне важна также их аргументация. Именно толкование юристов приобретает значение права. Большая часть институтов цивильного права развивается путем толкования юристов.

Помпоний написал краткую историю римского права («Энхиридион»), включена в «Дигесты». Больше ничего не могу найти.

Сцевола римский юрист республиканской эпохи, является автором двух работ по частному праву: обобщающего свода в 18 книгах, в котором изложение было сгруппировано вокруг отдельных вопросов (в отличие от установившейся традиции, излагался не в виде простого комментирования законов, а по определённой системе, с группировкой юридических норм по институтам), и краткого руководства в 1 книге. Сцевола часто выступал с речами в суде и, по признанию Цицерона, был очень опытным в вопросах права, а также отличался проницательностьюhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82_%D0%9C%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0_(%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB_95_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B4%D0%BE_%D0%BD._%D1%8D.) – cite_note-5. За его ораторское мастерство, часто применяемое на практике во время судебных заседаний, младший современник Сцеволы Цицерон удостоил его характеристики «лучший оратор среди правоведов», в то время как частый соперник Сцеволы в суде Красс был назван Цицероном «лучшим правоведом среди ораторов»[6]. Также Цицерон характеризовал Сцеволу как оратора как «самого изящного из немногословных».


Сочинения Сцеволы, положившие начало научной разработке гражданского права, оказали большое влияние на последующее развитие римской юриспруденции.

Цицерон исходил из признания соответствия права Божественной воле, напрямую связывает право с законом, который имеет Божественный характер и определяет поведение человека. По его мнению, право должно соответствовать закону. Лица, между которыми существует общность в виде Божественного закона, объединены также общностью в виде права, требующего жить честно, правильно и справедливо. А лица, имеющие общие Божественные законы и право, принадлежат к одной и той же гражданской общине, одному и тому же гражданскому обществу. Впервые в истории правовой науки Цицерон выделил и обосновал один из ведущих принципов права – принцип формального равенства: право устанавливает формальное равенство между фактически неравными и различными между собой людьми. (такого же мнения придерживался Сенека, равенство людей видит в свободе, полагая, что это свойство присуще всем, даже раб в душе свободен; несвобода распространяется только на тело).

cyberpedia.su

ЭСБЕ/Сцевола — Викитека

Сцевола — имя трех римских юристов: 1) Публий Муций С. (трибун 141 г. до Р. Хр., консул в 133 г., великий понтиф в 133 г.). Цицерон называет его одним из немногих «истинных» юрисконсультов, так как он, исполняя судейские должности, вносил в разбор дел истинное беспристрастие, а при защитах соединял юридические познания с удивительным ораторским искусством. Юристы — плохие ораторы вызывали со стороны С. скорбь и насмешки. Будучи великим понтифом, он обращал внимание на усиление юридических знаний коллегии, считая главной ее задачей основательное знание права, а не сохранение отживших привилегий, уменьшению которых содействовал своей интерпретацией. Написал 10 книг, посвященных обработке jus civile. Помпоний называет Публия С. вместе с М. Ю. Брутом и М. Манилием «основателем» цивильного права. — 2) Квинт Муций С., сын предыдущего (консул в 95 г., великий понтиф в 84 г., † 79). Получив широкое философское (стоическое) образование, сделался еще более, чем отец, выдающимся политическим деятелем и юристом; соединял юридическое и ораторское искусство с нравственными началами деятельности, проводя в юридическую интерпретацию начало «доброй совести». Около 100 г. до Р. Хр. он написал свое знаменитое сочинение «De jure civile» (18 книг), в котором в первый раз изложил это право в систематическом порядке, покоившемся на совместной разработке сродных юридических понятий в противоположность старому легальному порядку, представлявшему простую интерпретацию законов в их официальной последовательности. Юридические определения и формулы Квинта Муция С. отличались удивительным сочетанием краткости, ясности и изящества формулировки. Философская мысль помогла ему внести единство во многие частные определения, выразить их в более общей форме и извлечь из них новые юридические последствия (напр. praesumptio Muciana, cautio Muciana и т. п. формулировки, сохранившиеся с его именем). Если его отец был одним из первых юристов, начавших литературную интерпретацию норм цивильного права, то Квинт Муций С. может быть назван основателем науки гражданского права. 3) Квинт Цервидий С., юрист второй половины II века по Р. Хр., грек по происхождению, написавший 40 книг Дигест и 6 книг «Responsa», в которых разрабатывал право казуистически, давая прямые, но не мотивированные ответы на многие юридические вопросы. При Марке Аврелии в качестве члена его совета был главным его помощником и руководителем при разрешении юридических вопросов. Непосредственными учениками Цервидия С. были император Септимий Север и знаменитый юрист Папиниан, а также, по-видимому, Павел и Трифонин, называющие Цервидия «Scaevola noster». См. Krüger, «Ges

ru.wikisource.org

cavere, agree, respondere. Помпоний, Сцевола, Цицерон.





⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 20Следующая ⇒

       Предклассический период (367 – 27 г. до н.э.) является периодом политического уравнивания классов – плебеи были допущены к консулату и к пользованию общественной землей, это период расцвета и последовавшего за ним упадка римской республики.

       367 г. до н.э. – это год принятия закона Лициния-Секстия, в соответствии с которым плебеи могли быть избраны в консулы, но была учреждена особая патрицианская магистратура – должность городского претора (pretor urbanus). Городской претор избирался народом, наделялся «имериумом» с юрисдикцией вершить правосудие в городе Риме. Таким образом, судебная власть выделяется в отдельную ветвь, а римская правовая система усложняется, наряду с цивильным правом формируется новая правовая система – «преторское право». Посредством развития преторского права происходит становление новых форм сделок, системы преторских исков, защищающих отношения, не урегулированные нормами цивильного права.

       С учреждением должности претора по делам чужестранцев-перегринов (pretor peregrinus) в 242 г. до н.э. начинает формироваться «право народов» и так называемый «дуализм» римской правовой системы.

       Именно в этот период зарождается светская юриспруденция – подлинная юридическая наука. К этому времени жрецы понтифики – жрецы культа Юпитера – утратили свою прерогативу в качестве судей и юристов: право освобождается от религиозной оболочки. Понтифики утрачивают монополию в толковании и развитии права. Ответы (responsa) на юридические запросы начинают даваться гражданам и судебным магистратам не в тайной и оракульной форме, а публично. Появляются светские юристы, к которым обращаются за консультацией не только стороны, но и претор, составляющий требуемую исковую формулу с помощью юристов.

       Толчком к развитию юридической науки послужило также и введение в данный период новой формы гражданского процесса – формулярного процесса (или процесса по формуле – «per formulas») по закону Эбуция (II в. до н.э.).

       Большинство римских юристов принадлежали к господствующему классу общества. Юристы занимали (в прошлом или в настоящем) высокое служебное положение. Римские юристы благодаря как этому внешнему обстоятельству, так и выдающемуся качеству их консультаций имели большой авторитет и влияние. Не имея, разумеется, законодательной власти, римские юристы тем не менее своей консультационной практикой непосредственно влияли на развитие права авторитетом своих научно-практических заключений. Придавая своими толкованиями закона определенный смысл отдельным нормам, юристы в своей практике фактически создавали нормы, приобретавшие затем авторитетность, граничившую с обязательностью.

       Возникают юридические школы. Юридическая практика характеризуется тремя глаголами:

       – RESPONDERE (отвечать) – дача советов, консультаций частным лицам и магистратам; ответы на запросы частных лиц по поводу всяких юридических сомнений.

       – AGERE (вести дело) или SCRIBERE (надписывать) – советы касательно образа действий в гражданском процессе; подача советов относительно постановки исков и процессуального ведения дела; в качестве прямых поверенных римские юристы почти не выступали, ибо процессуальное представительство в Риме не допускалось так свободно, как у нас.

       – CAVERE (принимать меры предосторожности) – руководство процессуальными действиями клиента, редактирование каких-либо формальных документов; выработка наилучших формул для различных юридических актов (договоров, завещаний и т. д.), т. е. помощь частным лицам при заключении сделок и т. Д.

       Мнения римских юристов, их юридические конструкции представляют собой большую ценность, являются своего рода образцом истолкования или интерпретации правовых явлений. Крайне важна также их аргументация. Именно толкование юристов приобретает значение права. Большая часть институтов цивильного права развивается путем толкования юристов.

       Помпоний написал краткую историю римского права («Энхиридион»), включена в «Дигесты». Больше ничего не могу найти.

       Сцевола римский юрист республиканской эпохи, является автором двух работ по частному праву: обобщающего свода в 18 книгах, в котором изложение было сгруппировано вокруг отдельных вопросов (в отличие от установившейся традиции, излагался не в виде простого комментирования законов, а по определённой системе, с группировкой юридических норм по институтам), и краткого руководства в 1 книге. Сцевола часто выступал с речами в суде и, по признанию Цицерона, был очень опытным в вопросах права, а также отличался проницательностьюhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82_%D0%9C%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0_(%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB_95_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B4%D0%BE_%D0%BD._%D1%8D.) – cite_note-5. За его ораторское мастерство, часто применяемое на практике во время судебных заседаний, младший современник Сцеволы Цицерон удостоил его характеристики «лучший оратор среди правоведов», в то время как частый соперник Сцеволы в суде Красс был назван Цицероном «лучшим правоведом среди ораторов»[6]. Также Цицерон характеризовал Сцеволу как оратора как «самого изящного из немногословных».

       Сочинения Сцеволы, положившие начало научной разработке гражданского права, оказали большое влияние на последующее развитие римской юриспруденции.

       Цицерон исходил из признания соответствия права Божественной воле, напрямую связывает право с законом, который имеет Божественный характер и определяет поведение человека. По его мнению, право должно соответствовать закону. Лица, между которыми существует общность в виде Божественного закона, объединены также общностью в виде права, требующего жить честно, правильно и справедливо. А лица, имеющие общие Божественные законы и право, принадлежат к одной и той же гражданской общине, одному и тому же гражданскому обществу. Впервые в истории правовой науки Цицерон выделил и обосновал один из ведущих принципов права – принцип формального равенства: право устанавливает формальное равенство между фактически неравными и различными между собой людьми. (такого же мнения придерживался Сенека, равенство людей видит в свободе, полагая, что это свойство присуще всем, даже раб в душе свободен; несвобода распространяется только на тело).







stydopedya.ru

Сцевола. Энциклопедический словарь (С)

Сцевола– имя трех римских юристов: 1) Публий Myций С. (трибун 141 г. до Р. Хр., консул в 133 г., великий понтиф в 133 г.), Цицерон называет его одним из немногих «истинных» юрисконсультов, так как он, исполняя судейские должности, вносил в разбор дел истинное беспристрастие, а при защитах соединял юридические познания с удивительным ораторским искусством. Юристы – плохие ораторы вызывали со стороны С. скорбь и насмешки. Будучи великим понтифом, он обращал внимание на усиление юридических знаний коллегии, считая главной ее задачей основательное знание права, а не сохранение отживших привилегий, уменьшению которых содействовал своей интерпретацией. Написал 10 книг, посвященных обработки jus civile. Помпоний называет Публия С., вместе с М. Ю. Брутом и М. Манилием, «основателем» цивильного права. -2) Квинт Муций С., сын предыдущего (консул в 95 г., великй понтиф в 84 г., умер в 79). Получив широкое философское (стоическое) образование, сделался еще более, чем отец, выдающимся политическим деятелем и юристом; соединял юридическое и ораторское искусство с нравственными началами деятельности, проводя в юридическую интерпретацию начало «доброй совести». Около 100 г. до Р. Хр. он написал свое знаменитое сочинение «De jure civile» (18 книг), в котором в первый раз изложил это право в систематическом порядке, покоившемся на совместной разработки сродных юридических понятий, в противоположность старому легальному порядку, представлявшему простую интерпретацию законов в их официальной последовательности. Юридические определения и формулы Квинта Муция С. отличались удивительным сочетанием краткости, ясности и изящества формулировки. Философская мысль помогла ему внести единство во многие частный определения, выразить их в более общей форме и извлечь из них новые юридические последствия (напр. praesumptio Muciana, cautio Muciana и т. п. формулировки, сохранившиеся с его именем). Если его отец был одним из первых юристов, начавших литературную интерпретацию норм цивильного права, то Квинт Муций С. может быть назван основателем науки гражданского права. 3) Квинт Цервидий С., юрист второй половины II века по Р. Хр., грек по происхождению, написавший 40 книг Дигест и 6 книг «Responsa», в

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Сцевола – это… Что такое Сцевола?

  • Сцевола — ? Сцевола …   Википедия

  • СЦЕВОЛА — (Scaevola, буквально левша) Гай Муций, по античному преданию, римский герой юноша, пробравшийся в лагерь неприятеля, чтобы убить этрусского царя Порсену. Был схвачен и, желая показать презрение к боли и смерти, сам опустил правую руку в огонь …   Современная энциклопедия

  • Сцевола — (левша) Гай Муций по античному преданию, римский герой юноша, пробравшийся в лагерь неприятеля, чтобы убить этрусского царя Порсену. Был схвачен и, демонстрируя презрение к боли и смерти, сам опустил правую руку в огонь …   Исторический словарь

  • Сцевола — Муций (Scaevola, Mucius). Римский герой, проникший в лагерь царя Порсены во время осады Рима с целью убить его. Но по ошибке он убил секретаря Порсены. Порсена хотел сжечь его живым, но Муций, чтобы доказать царю, что он не боится огня, сжег свою …   Энциклопедия мифологии

  • сцевола — сущ., кол во синонимов: 2 • герой (80) • растение (4422) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • СЦЕВОЛА — Гай Муций Легендарный предок семьи Муциев, прозвищем которого («сцевола» – «леворукий») называли себя все члены этого клана. Согласно семейному преданию, Сцевола, придя в лагерь Порсенны, положил свою правую руку на горящий алтарь и молча смотрел …   Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

  • СЦЕВОЛА — Гай Муций Легендарный предок семьи Муциев, прозвищем которого («сцевола» – «леворукий») называли себя все члены этого клана. Согласно семейному преданию, Сцевола, придя в лагерь Порсенны, положил свою правую руку на горящий алтарь и молча смотрел …   Список древнегреческих имен

  • Сцевола — I Сцевола         Гай Муций (Gaius Mucius Scaevola: буквально левша), в Древнем Риме легендарный герой времени борьбы римлян против этрусков (конец 6 начало 5 вв. до н. э.). Согласно преданию, юноша Г. Муций должен был, пробравшись в лагерь… …   Большая советская энциклопедия

  • СЦЕВОЛА — Гай Муций (Gaius Mucius Scaevola; Scaevola букв. левша) легендарный герой периода борьбы римлян против этрусков (кон. 6 нач. 5 вв. до н. э.) (Др. Рим). Согласно преданию, юноша Г. Муций должен был, пробравшись в лагерь этрусков, убить этрусского… …   Советская историческая энциклопедия

  • Сцевола —        1. Гай Муций легенд. герой периода борьбы римлян против этрусков (кон. 6 нач. 5 вв. до н.э.). Согл. преданию, юноша Г. Муций должен был, пробравш. в лагерь этруссков, убить этрусск. царя Порсену. Однако он был схвачен. Порсена угрожал Г.… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о