Какие растения цветут осенью окружающий мир 1 класс: раскрась растения которые цветут осеньюСНИЗУ ПОЖАЛУЙСТА ПРАВИЛЬНО !!

Содержание

Урок по окружающему миру на тему «Жизнь растений осенью» (1 класс)

2.Подведение к теме урока, актуализация знаний.

— Ребята, вам нравится отгадывать загадки? Давайте этим и займёмся!

Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белены,

Шапочки зелены (Березы)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Есть у родственницы Елки

Неколючие иголки

Но, в отличие от ёлки

Опадают те иголки (Лиственница)

Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья)

— Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А скажите, пожалуйста, все ответы каким словом можно обобщить? (Растения)

-Помните ли вы как звучала тема прошлого урока окружающего мира? («Жизнь растений осенью»)

— Абсолютно верно. И сегодня мы будем продолжать изучать эту тему. Мы будем рассматривать, какие изменения происходят в природе осенью.

-Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке о жизни растений осенью? Что происходит с растениями? Какие краски обретают листья деревьев? Почему лиственница называется хвойным деревом? ( Листья желтеют, краснеют, опадают. Лиственница называется так, потому что её иголки опадают как листья)

— Правильно, а каких деревьев и растений в нашем краю больше? (Береза, тополь, ель, сосна, рябина, черемуха, яблоня, сирень, липа и т.д.)

— Молодцы, знаете так много растений, наверное, часто бываете на природе.

Задает загадки, выясняет вместе с детьми тему урока.

Проводит беседу.

Отгадывают загадки, выясняют с помощью учителя тему урока. Отвечают на вопросы.

Познавательные: формулировать свои мысли и грамотно их озвучивать, активизировать мыслительные процессы.

Коммуникативные: выслушать и понять одноклассника, иметь свою точку зрения, аргументировать её.

3.Первичное закрепление.

— Теперь проверим, насколько хорошо вы можете узнать дерево или растение по его листочкам. (На слайд выводятся фотографии листьев осины, березы, рябины, папоротника, тополя и ивы. )

-Молодцы, вы очень хорошо знаете наши деревья и прочие растения!

Показывает изображения на слайде, проводит беседу.

Угадывают деревья и растения по листьям, беседа.

Коммуникативные: выслушать и понять одноклассника, иметь свою точку зрения, аргументировать её.

Познавательные: формулировать свои мысли и грамотно их озвучивать, активизировать мыслительные процессы.

4. Работа с иллюстрациями, анализ.

— Ребята, нравится ли вам осенний лес? Я очень его люблю! Поэтому я каждый год в сентябре хожу в лес и делаю фотографии (вывожу на слайды). Нравятся ли вам фотографии, красиво? А вот сейчас кругом лежит снег, таких прекрасных пейзажей мы не увидим, а очень хочется лицезреть золотые, красочные виды! Но ведь мы не можем вернуть раннюю осень? Чтобы увидеть осень во всей своей красе, мы можем создать пейзаж сами! (раздаю паззлы) Вы будете работать в парах. Ваша задача – сложить картинку из кусочков, потом вместе вы должны разместить получившуюся иллюстрацию на доске. (Во время работы проводится видео-физминутка)ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ, ПРОВЕДИТЕ САМООЦЕНКУ – ОЦЕНИТЕ СВОЙ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ С ПОМОЩЬЮ СМАЙЛИКОВ

После выполнения задания.

-Какие красивые у нас получились иллюстрации! А Вам нравятся? Давайте рассмотрим их.

— Посмотрите, на этой иллюстрации видно, что некоторые листья уже сменили цвет, какие-то ещё зеленые. Как вы думаете, это ранняя осень? Почему? (Ещё не все листья сменили цвет, трава зеленая)

— Где происходит то, что изображено? Какие это деревья? (В лесу, у озера, сосны, березы, тополя)

— А эта иллюстрация? (Женщина с зонтом) Что изображено? Где происходит действие? (Женщина идет под зонтом ,идет дождь, под мостом, скорее всего это город)

— Верно, дождь – частое явление осенью. Дождь тоже идет ранней осенью. Какой пейзаж вам нравится больше лесной или городской?

— Чем отличается эта иллюстрация от предыдущих? Что вы видите на ней? Как можно назвать такую осень? (Деревья стоят без листьев, трава сухая, желатая, но снега нет. Поздняя осень)

— А эта иллюстрация? Какая осень изображена? Почему так решили? (Поздняя осень, потому что лежит снег, но листья ещё остались на деревьях и пруд не заледенел, птицы перелетают на юг. )

А ТЕПРЕЬ ПРОВЕРИМ, КАК ВЫ СЕБЯ ОЦЕНИЛИ, СОГЛАСИМСЯ ЛИ МЫ С ВАШЕЙ САМООЦЕНКОЙ

— Верно! Когда становится слишком холодно, некоторые птицы улетают на юг! А знаете ли вы, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать? (Остаются: синица, снегирь, щегол, улетают: иволга, трясогузка, зяблик).

Ведёт беседу с обучающимися. Раздаёт паззлы, проводит инструктаж перед работой. Контроль выполнения задания.

Подробный анализ иллюстрации, опрос, беседа.

Беседуют с учителем, прослушивают материал. Выполняют задание, отвечают на вопросы при анализе.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, отвечать на вопросы связным текстом, синтезировать слова в предложения.

Коммуникативные: слушать учителя, высказывать собственные мысли, грамотно сформулированные, задавать вопросы.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации, активизируя собственные знания, для выполнения учебных заданий.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентация в нравственном содержании и смысле учебного материала.

5. Физкульт. минутка

Во время работы с паззлами проводится видео-физминутка.

— Итак, вы, наверное, устали, давайте встанем из-за парт и отдохнём.

Выполняются движения, повторяются за видеороликом.

— Молодцы, теперь девочки тихо сядут. Теперь мальчики сядут ещё тише. Продолжаем работу

Исполняет движения.

Повторяют за учителем, отдых.

Коммуникативные: слушать учителя, выполнять его указания, работать сообща с коллективом.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

6. Итоги урока.

— Хорошо, ребята, теперь давайте обобщим. Ранней осенью (указывая на соответствующую иллюстрацию) какие отличительные особенности? (Зеленая трава, иногда даже цветут цветы, листья разноцветные, тепло)

— Хорошо, когда у нас середина осени и приближается к поздней, что происходит в природе (указывая на иллюстрации) (Листья желтеют, сохнут, опадают, трава желтеет, холодает)

— Какие у поздней осени отличительные особенности? (Деревья «снимают свои наряды», начинает идти снег, птицы улетают на юг.)

Я с вами согласна, ребята. Сейчас осень подходит к концу, скоро наступит зима. Листочки покинули свои деревья и кустарники, все цветы давно отцвели, снежный покров скрыл засохшую траву – вся природа приготовилась к долгому зимнему сну. И это естественный ход событий в природе.

Подводит итоги, проводя наводящую беседу.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речевые средства, формулировать собственные мнение и позицию.

Познавательные: проводить сравнение, обобщение, воспринимать художественный текст.

Личностные: ориентация в нравственном смысле и содержании учебного материала, эмпирия.

7.Рефлексия.

— Ребята, теперь я попрошу вас оценить наш урок. Видите, у меня на столе лежат листочки? Ваша задача оценить то, как хорошо вы работали на уроке, все ли вам было понятно, сложно ли было выполнять задания. Если вам все было понятно, вы считаете, что были активными, вам было интересно работать на уроке, то вы берете оранжевый листочек и приклеиваете на «землю» под «деревом» (нарисованное дерево без листьев). Если вы думаете, что были какие-то недочеты, вы что-то сделали неправильно, были затруднения, было не очень интересно – желтый листочек. Если совсем ничего не понравилось, не справились с работой, было скучно – красный листочек. Подходите по одному, начиная с первой парты первого ряда. (Если присутствуют листочки желтого и красного цветов, то спрашиваю, кто выбрал эти листочки, и выясняем, почему так получилось).

-Спасибо за урок.

Проводит инструктаж к рефлексии, контроль. Выяснение причин низкой оценки.

Выполняют рефлексию.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речевые средства, формулировать собственные мнение и позицию.

Личностные: способность к самооценке, выражать доброжелательную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной самооценки.

Урок окружающего мира по теме «Какие растения весной цвести торопятся». 1-й класс

Цели урока:

  1. Уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной.
  2. Познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины их раннего цветения.
  3. Продолжать воспитание чувства ответственности за природу, стремление охранять её.
  4. Формировать навык чтения на материале урока. (Слайд 2)

Задачи урока:

  • научиться отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений;
  • усвоить основные правила охраны первоцветов. (Слайд 3)

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: проблемный урок.

Программное обеспечение:

  • Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: учебник. – М.: Академкнига / Учебник, 2006 г.
  • Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова. О.Н. Наш мир в вопросах и заданиях. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига / Учебник, 2006 г.
  • Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Давай знакомиться, мир. 1 класс: учебник-хрестоматия. – М.: Академкнига / Учебник, 2006 г.

Межпредметные связи:

  • с уроком литературного чтения;
  • с уроком изобразительного искусства.

План урока:

I. Самоопределение к деятельности.

II. Актуализация знаний.

  1. Работа с учебником.
  2. Формулирование темы урока.
  3. Словарная работа.

III. Постановка проблемных вопросов.

IV. Открытие нового.

  1. Поиск решения (подводящий диалог)
    а) Составление таблицы: “Смысл раннего цветения растений”.
    б) Работа с учебником.
    в) Отгадывание загадки.
  2. Индивидуальная работа. Сообщения детей “Почему так растение называется?”

V. Первичное закрепление.
Игра “ Отгадай-ка”.

VI. Самостоятельная работа.
а) Работа с тетрадью.
б) Работа с хрестоматией.
в) Работа по таблице “Первоцветы, используемые в лечебных целях.
г) Отгадывание чайнворда.
д) Самостоятельная формулировка правил охраны первоцветов.

VII. Физминутка.

VIII. Повторение с включением новых знаний.

а) Викторина “Первоцвет”.

б) Знакомство с работой по защите первоцветов в Волгоградской области.

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

X. Рекомендации по работе дома.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать!

– Какое время года сейчас? Весну вы видите и на фотографии. (Слайд 4.)

– Какие весенние месяцы вы знаете? Какой идёт месяц?

II. Актуализация знаний.

1. Работа с учебником.

– Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем вертолёте. Открываем стр. 49 учебника.

Прилетел вертолёт
И берёт всех нас в полёт.

– Где мы летим? (Над лесом)

– Что мы видим внизу? (Варианты ответов)

– С вертолёта можно увидеть изменение окраски кроны деревьев и кустарников. Ивы и орешник издали кажутся желтоватыми, у осины нежный зеленоватый цвет.

– Какие же изменения происходят с растениями весной? (Дети перечисляют: началось сокодвижение, набухают почки, некоторые растения цветут)

– Увидите ли вы с вертолёта какие деревья цветут ранней весной? А листочки уже распустились? А Машу с Мишей вы видите? Чем заинтересовался Миша?

2. Формулирование темы урока.

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Варианты ответов детей)

– Сегодня мы поговорим о том, какие растения весной цвести торопятся. Это тема нашего урока.

– Давайте спустимся на землю к Маше и Мише, и вместе с ними внимательно рассмотрим цветущие растения.

3. Словарная работа.

Перед вами на доске ребус. Разгадайте его, и вы узнаете о каких растениях пойдёт речь. (Слайд 5.)

(Первоцветы.)

Правильно. Речь пойдёт о первоцветах.

III. Постановка проблемных вопросов.

– На стр. 49 прочитаем задание. Что обозначает знак? (Подумай!)

Наша задача найти ответы на эти вопросы:

  1. Почему эти растения так назвали?
  2. Почему они уже цветут?
  3. Разве им не холодно?
  4. Бывают ли другие первоцветы?
  5. Можно ли собрать маленький-маленький букетик первоцветов? (Слайд 6. )

– Как вы думаете, почему растения называют первоцветами? (Потому что они цветут первыми)

(Слайд 7.)

– Первоцветами называют растения цветущие сразу после схода снегового покрова. В нашей местности эти растения цветут уже в апреле (в отдельные теплые годы – с конца марта) до середины мая.

IV. Открытие нового.

1. Поиск решения (подводящий диалог)

В чем смысл столь раннего цветения этой группы растений?

а) Составление таблицы: “Смысл раннего цветения растений”.

– Почему растения стараются цвести до распускания листьев? (Варианты ответов)

– Первая и главная причина – солнечный свет. Достаточное количество солнечного света является необходимым условием нормального развития растений. Именно ранней весной леса наиболее богаты светом. Деревья и кустарники еще не оделись листвой и ничто не мешает солнечному свету беспрепятственно проникать до самой земли.

Это обстоятельство и является основной причиной того, что многие виды растений в процессе эволюции “выбрали” для своего цветения именно раннюю весну.

– В весеннем лесу без листвы легче происходит опыление. В первую очередь это касается ветроопыляемых раннецветущих растений. К ним относятся береза, осина, ольха, лещина, или орешник. Ранней весной ничто не мешает ветру переносить пыльцу. Когда на деревьях и кустарниках распустится листва, она уже помешает ветру свободно гулять в кронах деревьев.

– Еще одна причина раннего цветения растений – это наличие влаги. Земля после схода снега насыщена влагой, которая также необходима для нормального развития растений.

Молодцы, ребята!

Давайте прочитаем, какая таблица у нас получилась.

Смысл раннего цветения растений

– Достаточное количество света.

– Легче происходит опыление.

– Наличие влаги. (Слайд 8.)

б) Работа с учебником.

– А теперь рассмотрим раннецветущие деревья и кустарники. (Слайд 9.)

– Обратите внимание, что деревья и кустарники цветут, а листьев на них ещё нет.

Посмотрите стр.48 учебника.

На разных растениях серёжки разные: на одних желтоватые, на других– зеленоватые. На веточках ивы видны “пуховки”-пушистые серёжки. Распустились первые цветки и на орешнике. Гибкие серые хвостики свешиваются с них. И на тех же веточках есть и другие цветки. Из верхушки каждой почки высунулось по паре ярко-розовых ниточек-язычков. Эти язычки ловят пыльцу, которая летит с других кустов орешника. На веточках осины в начале серёжки короткие, плотные, как комки. Затем они удлиняются, повисают и становятся похожими на толстых волосатых гусениц.

в) Отгадывание загадки.

Разгадайте загадку: “Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает”. (Подснежник.)

Ученик читает стихотворение: (Слайд 10)

Вот и подснежников белые глазки
Смотрят в проталинах снега в лесу,
В шепоте нежном, тихом и ласковом
Жизни начало и трепет несут. (Слайд 11.)

2. Индивидуальная работа. Сообщения детей “ Почему так растение называется?”

Ученики рассказывают по очереди о первоцветах, открывая изображения растений с названиями.

– Название рода Примула происходит от греческого primus – ранний, первый, за очень раннее цветение. Первоцвет весенний. Примулу еще называют «баранчиком» за морщинистые листья, волнистые по краю и покрытые бархатистым пушком, напоминающим шкуру молодого барашка. У многих народов это растение известно под названием «ключики» – соцветие желтых цветков, склонившихся в одну сторону, напоминают связку ключей. (Слайд 12.)

(Добавляет сообщение учитель) Первоцвет – чемпион среди наших травянистых растений по содержанию аскорбиновой кислоты. Одного-двух листочков достаточно, чтобы удовлетворить суточную потребность человека в витамине С. Издавна используют первоцвет в народной медицине.

– Мать-и-мачеха. Это растение зацветает самым первым, как только сойдет снег. На голой бурой земле появляются маленькие золотисто-желтые цветочки. Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает еще под снегом, но раскрывает свои цветки только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит, сложив лепестки в бутон и опустив головку. Свое название растение получило за листья: верхняя сторона их гладкая, холодная – “мачеха”, а нижняя – мягкая, теплая – “мать”. (Слайд 13.)

– Медуница неясная (“легочница”) Не успеет сойти снег, как появляются короткие стебельки медуницы с красивыми заметными цветками. Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые и синие. Это цветки разного возраста: молодые, зрелые и старые. Свое название медуница получила за то, что в ее цветках много нектара.

(Слайд 14.)

– Калужница болотная. Название этого растения происходит от старо русского слова “калужина”, что значит – “лужа”. Растет калужница в болотах, по берегам водоемов и в сырых местах. Растет калужница медленно и зацветает лишь через несколько лет. Поэтому, наверное, и корни свои с запасом питательных веществ она прячет в воде, чтобы не вытоптали люди и животные. (Слайд 15)

– Ветреница дубравная. Это небольшое растение с белым, как звездочка, цветком на верхушке стебля. Цветки ветреницы очень быстро увядают, и на их месте появляются семена. Вскоре и стебли растения с листьями засыхают, но в земле сохраняются толстенькие корневища. Свое название ветреница получила за то, что ее тонкий нежный стебелек качается от малейшего ветерка. Растение это ядовито и опасно для скота. (Слайд 16.)

– Перелеска. Растут перелески на лесных опушках и в небольших светлых лесках-перелесках, где весной снег тает быстрее всего. Поэтому у перелески такое название. (Слайд 17.)

V. Первичное закрепление.

Давайте поиграем в игру “ Отгадай-ка”.

Я буду называть различные растения. Если называю первоцвет, то вы руки поднимаете.Значит, растёт первоцвет. Если другое растение, то сидите смирно. (Мать-и-мачеха, роза, первоцвет, гладиолус, сентябрины, ветреница, прострел, астра, ромашка, перелеска)

– А других первоцветов не бывает? (Бывают) Давайте посмотрим на их фотографии.

(Слайды 18 – 21.)

– Многие из этих первоцветов растут в нашей местности.

VI. Самостоятельная работа.

а) Работа с тетрадью.

– Теперь вы сможете самостоятельно узнать раннецветущие растения. В тетради для самостоятельных работ выполняем задание 33: “ Выбери рисунки растений, которые можно увидеть цветущими ранней весной”.

– Раскрась понравившийся рисунок, если знаешь, как выглядит цветок растения.

б) Работа с хрестоматией.

Первоцветы цветут так рано. Разве им не холодно?

Чтобы ответить на этот вопрос откроем хрестоматию на стр.49 и прочитаем текст “Неужели первым весенним цветам не холодно?”

– Холодно ли первоцветам? (Да)

– Как они защищаются от холода? (Растения покрыты волосками, закрывают и опускают свои головки) (Слайд 22.)

в) Работа по таблице “Первоцветы, используемые в лечебных целях”.

Первоцветы радуют нас своей красотой, некоторые из них используют в пищу, а так же как лекарственные средства. (Слайд 23.)

Например, мать-и-мачеху используют как средство от простудных болезней, от кашля. Листья ее заваривают и пьют как чай или полощут горло.

Медуницу неясную не зря называют еще “легочницей”. Для лечения болезней легких заваривают надземную часть растения (без корней) и пьют как чай.

Ветреницу дубравную используют для лечения суставов. Собирают надземную часть растения (без корней), готовят настой на спирту и натирают им больные места. Растение ядовито, поэтому с ним надо обращаться осторожно.

Собирая первоцветы как лекарственные травы, люди часто вырывают их с корнем, вытаптывают места их произрастания… Этого ни в коем случае нельзя делать, если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время!

– Как вы думаете, можно ли собрать маленький-маленький букетик первоцветов? (Варианты ответов детей)

Я подснежник рвать не стану:
Он один на всю на поляну.
Пусть растет, красуется,
Ясным днем любуется.

г) Отгадывание чайнворда.

– А теперь посмотрите на доску и отгадайте чайнворд. (Слайд 24.)

В нём зашифровано одно из самых главных правил по охране первоцветов (открывает чайнворд на доске)

Дети должны прочесть фразу: “Не рви букеты”.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

д) Самостоятельная формулировка правил охраны первоцветов.

Какие меры вы предложили бы для охраны первоцветов, чтобы количество их на земле не уменьшалось?

(Учитель выслушивает ребят и задает наводящие вопросы, стремясь, чтобы они сами сформулировали основные правила.)

Затем учитель продолжает беседу и открывает на доске правила охраны первоцветов. Каждое правило обсуждается – учитель поясняет, как именно его следует выполнять)

Правила охраны первоцветов.

  1. Не рви букеты!
  2. Не губи места произрастания первоцветов!
  3. Не вырывай цветы с корнем!
  4. Посади в саду первоцветы и ухаживай за ними! (Семена их продаются в цветочных магазинах)
  5. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов. (Слайд 25.)

Одно из правил охраны первоцветов гласит: “Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов”. Как можно это сделать? (Варианты ответов)

– Можно оформить плакаты, а потом развесить их на подъездах домов, в школе, чтобы люди запомнили эти растения.

– Каждый из вас может нарисовать запрещающий знак или рисунок первоцветов, чтобы мы могли оформить коллективный плакат об их охране и повесить в нашей школе.

VII. Физминутка.

VIII. Повторение.

– Ещё раз проверим, как вы запомнили первоцветы.

Проведём викторину. Я буду читать описание растения, а вы отгадывать его название.

(На доске карточки с названиями первоцветов, ребята отвечают на вопросы, выбирая растения из списка.)

  1. Растение, которое имеет цветки разной окраски. (Медуница.)
  2. Это растение ядовито, его используют для лечения больных суставов. Оно на тоненьких стебельках покачивается даже от слабого ветерка.(Ветреница.)
  3. Листья этого растения используют для лечения простудных заболеваний. Верхняя часть листа гладкая и на ощупь холодная, а нижняя покрыта волосками, мягкая и тёплая. Цветы жёлтого цвета. (Мать-и-мачеха.)
  4. Этот первоцвет растет по сырым влажным местам. (Калужница.)
  5. У этого растения волоски покрывают и стебель, и листья, и наружную сторону цветка. (Прострел.)
  6. У многих народов это растение известно под названием ключики т.к. соцветия жёлтых цветков, склонившихся в одну сторону, напоминают связку ключей. (Первоцвет.) (Слайд 26.)

В нашей области произрастает по разным оценкам от 180 до 220 раннецветущих растений, из которых большая часть занесена в Красные книги РФ и Волгоградской области.

В Волгоградской области проводится природоохранная акция по защите раннецветущих растений “Вестники весны”. В ходе акции проводятся разъяснительные беседы с населением, с целью пресечения незаконного сбора, торговли и скупки охраняемых растений, в первую очередь — со школьниками. Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей совместно с милицией общественной безопасности проводятся специализированные рейды, задачей которых является выявление фактов незаконного сбора и уничтожения цветов, а также их незаконной продажи. Согласно Административному кодексу, такие деяния наказываются штрафом.

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Наш урок подходит к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

– Что нового узнали?

– Для чего мы изучали эту тему?

– Оцените свою работу на уроке с помощью изображения на карточке человечка. (Слайд 27.)

– Покажите карточки. Почему человечек улыбается? У кого он грустный? Почему?

Я вижу, что вы довольны своей работой. Молодцы, ребята! Вы отлично поработали. Но особенно меня порадовали…

X. Рекомендации по работе дома.

Кто желает, нарисуйте рисунок, изображающий первоцветы. Кому интересно, тот может обратиться к хрестоматии и узнать историю названия первоцветов.

Презентация

ГДЗ по окружающему миру для 1 класса Виноградова Н.Ф.



Вопрос

Речевая разминка

Вспомни месяцы года и сравни их.

Май весну завершает, а март… . В марте птицы возвращаются с юга, а в октябре… . В июле жарко, а в январе… .

Ответ:

Май весну завершает, а март начинает. В марте птицы возвращаются с юга, а в октябре улетают на юг. В июле жарко, а в январе холодно. В июне самый длинный день, а в декабре самый короткий. В августе идутдожди, а в феврале метут метели.

Вопрос

Грачи летят налево. Нарисуй их так, чтобы они летели направо.

Ответ:

Вопрос

Впиши названия месяцев года.

Ответ:

Март, апрель, май.

Май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

С. 77

Подпиши названия весенних растений.

Ответ:

Вопрос

Соображалки.

Какое из этих растений не цветет весной?

Ответ: Весной не цветет гладиолус. Гладиолусы цветут в августе.

С. 78

Вопрос

Подпиши рисунки.

Ответ:

Вопрос

Соображалки.

Найди две одинаковые вазы.

Ответ:

Вопрос.

Нарисуй слева от тюльпана нарцисс, а справа – ромашку.

Ответ:

С. 79

Вопрос

Сочини по картинкам сказку «Как бабочка нектар искала».

Ответ:

Жила-была Бабочка. Целый день она порхала с цветка на цветок и собирала нектар. И вот, через некоторое время, надоела Бабочке ее полянка, и она решила полететь дальше и найти более вкусный нектар. Летела она день, другой, но на пути не встречались ей цветы. Решила бабочка узнать у Муравья, где самый вкусный нектар.

— Муравей, а Муравей, — закричала Бабочка, — расскажи где есть недалеко поляна с цветами и сладким нектаром?

— Я не знаю, я по земле ползаю, муравейник на зиму строю, да запасы делаю. Ты спроси у Карасика, уж он то тебе подскажет куда лететь.

Сказал Муравей куда бабочке путь держать надо, и снова принялся за работу.

Полетела бабочка к пруду, села на кувшинку и зовет Карасика.

— Карасик, Карасик, выгляни из воды и советом помоги!

— Что ты хочешь, Бабочка? – спросил Карасик.

— Я третий день ищу цветочную поляну со сладким нектаром, подскажи как туда добраться.

— Бабочка, так я ж в воде живу, откуда мне знать про цветочные поляны? Ты спроси у Пчелы, она точно поможет тебе. – повернулся, взмахнул хвостом и уплыл Карасик, только лишь чешуйкой блеснул.

Села Бабочка на пенек, ждать Пчелку. Недолго пришлось ждать Бабочке, увидела Пчелку, подлетела к ней и говорит:

— Пчела, а Пчела. Проводи меня на полянку, где самый вкусный нектар. Я уже два дня голодная.

— Полетели со мной Бабочка, я знаю место, где много-много цветов и нектара. Нам всем хватит!

И отправились они в путь вместе.

Вопрос.

Рассмотри рисунок. Выбери птицу и расскажи о ней: как ее называют, чем она занимается, когда это происходит.

Ответ:

Ласточка — вестник добра, счастья, начала, надежды, положительного перехода, возрождения, утра, весны, восхода солнца, прилежания, домашнего уюта, отцовского наследия.

Ластица, ластка, ластовица, ластовка, ластовочка, ластушка, ласочка, косатка, краснозобка, вилохвостка, кошанок, красулька — названия-то все какие ей выдумывали милые да ласковые!

Ласточки имеют металлический сине-черный окрас, грудка и живот светло-серые, с рыжиной на лбу у молодняка, у взрослых грудка и лоб белые. У них длинный раздвоенный хвост с рядом белых пятен на отдельных перьях. Крылья ласточки заостренные, имеют наружные рулевые перья (стримеры), у самцов они немного короче, чем у самки. Весенние ласточки прилетают примерно в апреле, они строят гнезда из грязи и растительных волокон на балках, под крышами домов или на выступах скал, внутри устилают их соломой и пухом. Существующие гнезда часто обновляются и повторно используются в течение почти 50 лет. Время от начала строительства гнезда до вылета молодых составляет от 44 до 58 дней. Из-за слишком быстрой постройки или влажности гнезда могут разрушатся или падать. Чтобы построить домик, птицы собирают грязь с краев прудов, луж и канав, для полной постройки понадобится слетать от лужи к гнезду около 1000 раз. Сбор грязи и строительство гнёзд — социальные мероприятия для скальных ласточек. На поверхности луж остаются многочисленные мелкие отверстия от их клювов.

Вопрос

Объясни поговорку: «Соловей – птица малая, а и та знает, что май пришел».

Ответ:

Соловьи возвращаются с зимовки в начале мая, начинают вить гнезда. С 8-10 мая можно услышать трель этих птиц.

Урок по теме «Какие растения цвести торопятся». 1-й класс. Окружающий мир. Программа «Перспективная начальная школа»

Задачи: уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, дальнейшее воспитание чувства ответственности за природу; формирование навыка чтения на материале урока.

Оборудование: учебники, тетради, слайды по данной теме.

Ход урока

1. Активизация деятельности учащихся

После сообщения темы, выяснить у учащихся какие раннецветущие растения они знают (дети могут назвать как деревья, так и травянистые растения, например, медуницу, подснежники и др.)

2. Новая тема

Работаем по учебнику, “садимся” в вертолет и отвечаем на вопрос: видно ли с вертолета, какие деревья цветут ранней весной? Отмечается, что с вертолета можно увидеть изменение окраски кроны деревьев и кустарников в особые мягкие тона, которые не увидишь летом. Ивы и орешник издали кажутся желтоватыми шарами, у осины нежный зеленоватый цвет. Лишь спустившись на землю можно с Машей и Мишей (рис. правого разворота) рассмотреть цветущие деревья и кустарники и отметить, что деревья цветут, но листьев на них нет. На разных растениях сережки разные: на одних желтоватые, на других зеленоватые. На голых веточках ивы видны “пуховки” – пушистые сережки. У орешника – гибкие серые хвостики, а рядом парные ярко-розовые ниточки-язычки (на этом месте потом появятся орехи). На веточках осины весной тоже появляются многочисленные сережки. Вначале они короткие. Плотные, как комки. Затем они удлиняются, повисают и становятся похожими на толстых волосатых гусениц. Таким образом, первыми цветут “надснежники”.

Рассматривание слайдов и прочитывание информации о первоцветах: почему так называются (первоцвет – первым цветет). Приложение 1.

Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести. И, действительно, зацветает она очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Идёшь по весеннему лесу – под ногами слегка шуршит прелая листва, в ямках чернеет застоявшаяся снеговая вода. И вдруг маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветками, собранными в нарядную кисточку. И у каждого цветка, будто небольшой хохолок.

На светлых полянках разрастается ковром белая перелеска или, как чаще её называют, ветреница дубравная. Она очень красивая, нежная, цветки у неё белые, а снизу даже чуть-чуть розоватые. Листья светлые разрезные Цветки ветреницы очень быстро увядают, и на их месте появляются семена. Вскоре и стебли растения с листьями засыхают, но в земле сохраняются толстенькие корневища, похожие на червячков. Свое название ветреница получила за то, что ее тонкий нежный стебелек качается от малейшего ветерка. Растение это ядовито и опасно для скота.

Мать-и-мачеха получила название из-за особенностей своих листьев, которые появляются значительно позднее цветков (спустя несколько недель). Каждый лист крупный, широкий, как ладонь и даже больше. Верхняя его сторона совершенно гладкая и оттого на ощупь холодная. Нижняя сторона листа, покрытая волосками, мягкая и теплая.

Удивительное растение зацвело в сосновом лесу! Похоже на колокольчик. Но хотя лепестки и фиолетовые, между собой они совсем не срастаются, как это бывает у колокольчика. Всюду на растении нежный серебристый пушок. Листья тоже необычные – рассечены на множество долек, как будто прострелены. Нет, не колокольчик это. Прострел весенний, или сон-трава! Кое-где цветок называют сон-дрёмой, сончиком

Медуница. Не успеет сойти снег, как появляются короткие стебельки медуницы с красивыми заметными цветками. Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые и синие. Это цветки разного возраста: молодые, зрелые и старые. В неодетом лесу медуница видна издалека, хотя цветки у неё некрупные. Но зато, какие яркие! То, что цветки у медуницы разноцветные, удивительно. Но, пожалуй, ещё удивительнее другое: они бывают такими не сразу, а как бы переодеваются. Когда цветок раскрывается, он красный. Но пройдёт какое-то время – и становится фиолетовым. Пройдёт ещё немного времени – станет синим. Свое название медуница получила за то, что в ее цветках много нектара. Чаще всего насекомые посещают фиолетовые цветки – в них нектара больше всего. В розовых цветках нектара еще мало, а в синих – уже мало.

Весенний лес ещё прозрачный, чуть подёрнут зеленоватой дымкой. И земля едва прикрыта молодой травкой. А на поляне кудрявые, в крупных завитках, цветы. Золотые ключи весны… Золотые ключики… Так называют первоцвет в народе. Первоцвет – необыкновенное растение. Если соцветие его, похоже на связку ключей, то листья похожи на молодого барашка, они такие же курчавые. Вот почему это растение называют ещё баранчиком.

А латинское название первоцвета – примула.

Отвечаем на вопрос Миши: “Почему эти травянистые растения уже цветут?” Растения, которые зацветают ранней весной в лесу, светолюбивы и поэтому развиваются, пока деревья не оделись листвой, которая заслонит свет. Какие же особенности позволяют им так рано зацветать, ведь большинство травянистых растений цветет летом? Оказывается, раннецветущие растения готовятся к цветению под снегом. Снег защищает их от холода. Конечно, с нашей точки зрения, там не так уж и тепло – около нуля градусов (это та температура, при которой замерзают лужи). Но растения много и не нужно. Главное, чтобы почва не промерзала. А если и промерзнет, тоже не беда. Все эти растения хорошо переносят морозы, потому, что в их соке много сахара. Сахарные растворы во время небольших морозов не замерзают.

3. Подведение итогов

Отвечаем на вопрос Миши: “Можно ли собрать маленький-маленький букетик первоцветов?” Заслушиваются ответы учащихся, затем их уточнение по рассказу в книге для чтения “Секрет ветреницы”.

Работа в тетради для самостоятельных работ: выбери рисунки растений, которые можно увидеть ранней весной. Подпиши их названия (можно цифрой). Раскрась рисунки тех растений, которые тебе особенно запомнились.

Что растёт на клумбе?

Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, я наблюдаю за вашей планетой уже несколько месяцев и заметил, что в самой широкой её части, которую вы, люди, называете экватором, круглый год зеленеют растения и цветут цветы. Но как только начинаю переводить мою подзорную трубу немного ближе к макушке Земли, которую называют Северным полюсом, и природа начинает меняться. Там уже по очереди меняются четыре сезона – зима, весна, лето и осень. Зимой холодно и земля покрыта снегом. Растения в это время спят. Но вот наступает весна, теплеет, появляется первая зелень. И люди стремятся добавить красок в свою жизнь. Они высаживают на клумбах цветы. Луковички некоторых цветов всю зиму дремлют под снегом. А весной их ростки пробиваются на свет, вытягиваются и через некоторое время расцветают.

Одними из первых зацветают крокусы.

Ах, как прелестно выглядят эти фиолетовые цветы, немного напоминающие колокольчики. Однако, посмотрите, есть и голубые крокусы, жёлтые и даже розовые.

Но вот я вижу ещё одни прекрасные весенние цветы – гиацинты. У гиацинтов множество ярких цветочков собраны в соцветие. Ух ты, как они по-разному окрашены! Есть гиацинты белого цвета, золотисто-жёлтого, розового, голубого, фиолетового, бордового и даже чёрного. Гиацинты такие душистые, что иногда их запах я чувствую даже здесь, на планете Глизе.

А когда немного потеплеет, на клумбах начинают цвести нарциссы.

Присмотритесь, и вы увидите внутри цветка золотистую корону, вокруг которой располагаются крупные, но такие изящные, белоснежные или жёлтые лепестки. Существует древнегреческая легенда о прекрасном юноше по имени Нарцисс, которому очень понравилось его собственное отражение в воде пруда. Нарцисс долго любовался своим отражением и не мог оторвать от него взгляда. Так и зачах красавец Нарцисс, глядя в зеркальную воду пруда. А на том месте, где когда-то он сидел, вырос цветок. Этот цветок слегка наклоняет свою головку, как будто смотрит на своё отражение. И называется он по имени юноши – нарцисс.

Ой, а это что за красавец с крупными яркими цветками? Это алый тюльпан.

У тюльпана обычно бывает шесть крупных лепестков. Тюльпаны бывают не только красного цвета, но и жёлтого, белого, розового или даже тёмно-бордового, почти чёрного. А у некоторых видов тюльпанов сочетается по несколько цветов в виде полосок, штрихов, пятен. На солнце этот красивый цветок широко раскрывает свои лепестки, а ночью и в пасмурную погоду они вновь сжимаются.

Своё название тюльпан получил от персидского слова «тюрбан». В некоторых странах носят головные уборы, тюрбаны, на которые похож этот цветок.

В древности луковицы тюльпанов стоили так же дорого, как золото и драгоценные камни. Эти луковицы было запрещено вывозить за пределы страны. За это даже могли отрубить голову. А в стране Голландии когда-то за три клубня тюльпанов можно было купить дом.

В одной легенде рассказывалось о том, что в бутоне жёлтого тюльпана пряталось счастье. Бутон никогда не раскрывался, и никто не мог добраться до счастья. Но однажды маленький мальчик увидел прекрасный жёлтый бутон, со счастливой улыбкой подбежал к нему, и тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные жёлтые тюльпаны приносят счастье.

Ого, пока я вам рассказывал о весенних цветах, начали раскрываться первые летние цветы. Посмотрите на этих пышных красавцев. Это пионы.

Существует легенда, что пион хотел всем доказать, что он красивее розы. Пион не мог сравниться с розой ни окраской, ни ароматом. Тогда он решил стать больше по величине. Пион пыжился, надувался, да таким большим и надутым остался.

А вот эти милые изящные цветы с белыми, розовыми или красными лепестками цветут всё лето. Мне эти цветы особенно дороги, ведь их название – космея.

Есть у них и ещё одно название – космос. По легенде, одна из звёзд так засмотрелась на землю, что упала на неё и превратилась в цветок.

Ой, кто это так внимательно смотрит на меня? Чьи это глаза? Да это и не глаза вовсе, а цветы. Только название у них интересное – анютины глазки.

Почему же они так называются? Об анютиных глазках сложено множество легенд, но все они очень печальные, и мне не хочется их сейчас рассказывать. А вообще-то анютины глазки – одно из многочисленных народных названий этого цветка. В разных местах его называют по-разному – братики, воробьиное семя, сорочье семя, топорчики, трёхцветка…

А в справочниках садовых растений эти необычные цветы называют фиалкой трёхцветной.

А вот эти весёлые оранжевые цветочки, настурция, немного похожи на мою слуховую супертрубу!

Я знаю, что цветки настурции можно добавлять к салатам. Семена её маринуют и подают к рыбе или мясу. А измельчённые в порошок цветки и листья настурции – отличная приправа к первым и вторым блюдам. И ещё из них получается ароматный чай.

А вот ещё удивительно красивые цветы – лилии.

Лилию считают цветком королей. Ведь с древних времён короли используют его в качестве своего символа. Один из видов лилии даже называется «царская корона».

Однако, время идёт, приближается осень, и наступает время цветения гордых прекрасных гладиолусов.

Название этого цветка произошло от латинского слова «гладиус», что в переводе означает «меч». В России его называют ещё шпажником. Ведь тонкие длинные листья этого цветка напоминают шпагу или меч.

Ах, как же похожи на звёзды эти разноцветные цветы! Их называют астрами.

Вы помните, что означает это слово? Ну, конечно, «аструм» – это звезда. Существует легенда, что первая астра выросла из звёздной пыли, попавшей на землю. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сёстрами-звёздами.

Ну а это что за красавицы? Настоящие королевы осеннего сада! Это георгины.

Есть среди них цветы с одним рядом лепестков вокруг серединки, а есть огромные, махровые, напоминающие шары! И какие разнообразные по окраске! Георгины – гости из Мексики. Живущие там индейцы называют их водяной трубой. Ведь стебли георгин похожи на трубки, и индейцы использовали их в качестве водопровода. А клубни георгин использовались для еды.

Ну а вот эти цветочки гораздо скромнее. Однако, если присмотреться, они похожи на маленькие золотые солнышки. В народе эти цветы называют бархатцами, ведь их лепестки нежные и бархатистые на ощупь.

Бархатцы очень приятно пахнут. А цветут они до глубокой осени и радуют всех до первых заморозков. О бархатцах люди даже стихотворение сочинили.

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день, от них светло.

Да-а, как всё-таки цветы украшают землю и дарят людям радость! Во многих странах даже существуют праздники цветов. Во Франции и Болгарии проходят праздники роз. В Голландии и Канаде проводится фестиваль тюльпанов. Из цветов делают скульптуры и огромные ковры. А я любуюсь всеми этими чудесами со своей планеты Глизе и мечтаю когда-нибудь побывать на таком цветочном фестивале.

Вообще, разнообразных цветов на планете Земля огромное количество! Рассказать обо всех просто невозможно. Но мне скоро придётся попрощаться с вами. Однако прежде я ещё раз хочу вспомнить те цветы, о которых сегодня говорил, и не только их.

Крокусы, гиацинты, нарциссы, тюльпаны.

Пионы, космея, анютины глазки, настурции, ирисы, лилии.

Астры, георгины, бархатцы. И, конечно, розы.

Но пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Презентация к уроку «Деревья» — окружающий мир, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Доброе утро, друзья!Разработала: Нятина Лариса Викторовна учитель начальных классов 1 кв. категория Презентация урок «Окружающий мир» 1 класс «Деревья»

Номер слайда 2

Номер слайда 3

Номер слайда 4

Номер слайда 5

Вопросы про деревья: Какие деревья, вы знаете?Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?Деревья живые или неживые?Кто (или что) им помогает расти?Чем их надо поливать: водой или молоком?(Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет?Из каких частей состоит?Какую пользу может принести людям?Как изменяется в разные времена года?Что можно сделать из этого дерева?Почему люди сажают деревья на улицах города?Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?Как называются деревья, у которых есть листья?Для чего нужны деревья, польза: Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Номер слайда 6

Номер слайда 7

Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь

Номер слайда 8

Как прекрасен листопад!Листья жёлтые летят!Над землёй и над водой. Вихрь кружится золотой!Осень дождички роняет. И деревья раздевает,Устилая всё кругом. Пышным сказочным ковром! Е. Груданов. Почему осенью с деревьев опадают листья?

Номер слайда 9

Осенью холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут работать так же как в теплые дни. До падения вокруг ножки листа образуется пробковый слой — тонкий слой клеток. Вода не может проникнуть в лист. Лист засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. И мы наблюдаем листопад.

Номер слайда 10

Почему осенью листья по-разному?Осенью листья приобретают различную окраску. Откуда берутся эти цвета? Летом листья имеют зеленый цвет из-за большого количества пигмента хлорофилла. В живом листе этот пигмент постоянно разрушается и вновь образуется, но происходит это только на свету. Осенью же в листе хлорофилл постепенно разрушается, но из-за недостатка света разрушенный хлорофилл не успевает вновь образоваться. Тут-то и проявляются в листе желтые и красные оттенки других пигментов – ксантофилла, каротина, антоциана.

Номер слайда 11

Это …… У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. Русская красавица стоит на поляне,В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Номер слайда 12

Это …..  – красивое стройное дерево. . Большие зеленые листья каштанов похожи на отпечатки ладоней каких-то фантастических существ. Осенью листья желтеют и опадают, а после так заманчиво шуршат под нашими ногами, что хочется подбрасывать их вверх осенним салютом или прыгать с разбега в огромные, желтые, хрустящие кучи, собранные трудолюбивыми дворниками. Когда каштаны отцветут, на месте свечей появляются гроздья колючих зеленых шариков. Они висят среди листвы до поры до времени, а после вдруг лопаются, и на дорогу сыплются большие и маленькие каштановые семена — тоже каштаны.

Номер слайда 13

Дуб живет в среднем около 100 лет. Светолюбивы, ветроустойчивы, требовательны к богатству почвы, засухоустойчивы. Размножаются семенами (желудями). Из древесины дуба наши предки возводили срубы колодцев. Вода в таких колодцах не цвела, была студеной и чистой.

Номер слайда 14

Загадка. Кудри в речку опустила. И о чем-то загрустила,А о чем она грустит,Никому не говорит. Ива имеет сквозистую крону, тонкие, гибкие побеги. Листья удлиненные, узкие, заостренные. Все ивы светолюбивы, растут быстро, но нуждаются в достаточной влажности почвы. Поэтому, чаще всего мы их можем увидеть на берегах водоемов.

Номер слайда 15

Загадка. Листик на ладонь похож,осенью красив, пригож… Крепкое дерево, достигающее высоты 30 метров. При благоприятных условиях, клен может прожить около четырех с половиной веков. Особенно красив клен осенью, когда его листья наливаются всеми оттенками янтаря.

Номер слайда 16

Загадка. Дрожит лист у дерева, без ветра. В ботанике осина известна под названием «тополь дрожащий». Крестьяне приметили, что с появлением по весне листьев на осине, тучнее становились луга и пастбища. Приглядывались к осинке и грибники: «Зацветает осина, пора в лес по грибы». Примерно в это время на солнечных припеках появляются первые сморчки и строчки.

Номер слайда 17

Загадка. Когда будет лето В полном разгаре, Нам дерево это «Снежинки» подарит. Тополь всегда растет сам по себе. Тополь – растение двудомное. Цветут мужские и женские экземпляры в одно время, ранней весной, до распускания листьев. Красноватые сережки мужских тополей опадают и не причиняют неудобств людям. А вот желто-зеленые сережки женских деревьев – после опыления образуют зеленые коробочки плодов, из которых через полтора- два месяца вылетают миллиарды пушистых семян.

Номер слайда 18

Интерактивная игра «С какого дерева листок»

Номер слайда 19

Берёза. Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. 

Номер слайда 20

Каштан. Осенью на ветке Подрастают детки Все без глаз, без рук, без ножек — Каждый как зеленый ежик.rrrrrr

Номер слайда 21

ДУБНе загадка это даже,Сразу назовем,Если только кто-то скажет -Желуди на нем!

Номер слайда 22

Ива. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит.

Номер слайда 23

Клён. Листик на ладонь похож,осенью красив, пригож… Каждый в дерево влюблён, потому что это 

Номер слайда 24

Осина. Что за дерево стоит –Ветра нет, а лист дрожит?fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on

Номер слайда 25

Тополь. У него в июне с ветоктёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый –словно солнышко, блестит!

Номер слайда 26

ТЫ МОЛОДЕЦ!!!

У р о к 23.

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ | Поурочные планы по окружающему миру 1 класс

У р о к 23. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ