Беларус МТЗ-80: технические характеристики трактора
«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.
История модели
Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа «Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним». Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов. Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».
Поливочная машина на базе МТЗ-80
МТЗ-80 имеет:
- переднее расположение мотора;
- традиционные для серии большие задние колеса;
- исключительно задний привод;
- полурамную конструкцию;
- малые направляющие колеса.
Технические характеристики
Двигатель | |||||||
Тип | дизельный | ||||||
Турбонаддув | нет | ||||||
Модель | Д-243 | ||||||
Мощность | 81,6 л.с., 60 кВт | ||||||
Рабочий объем | 4,75 л | ||||||
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2200 об./мин. | ||||||
Максимальный крутящий момент | 298 Н·м | ||||||
Число цилиндров | 4 шт. | ||||||
Диаметр цилиндров | 110 х 125 мм | ||||||
Коэффициент запаса крутящего момента | 15% | ||||||
Емкость топливных баков | 130 л |
На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.
Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.
Трансмиссия | |
КПП | механическая, ступенчатая |
Муфта сцепления | однодисковая, сухая |
Передних передач | 18 |
Передач заднего хода | 4 |
Скорость движения вперед, км/ч | 1,9 — 34,3 |
Скорость заднего хода, км/ч | 4,09 — 9,22 |
Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.
Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.
Гидросистема | |
Емкость гидросистемы | 25 л |
Максимальное давление | 20 МПа |
Грузоподъемность на оси подвеса | 3200 кг |
Производительность насоса | 45 л/мин. |
Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:
- гидроцилиндр управления навесным плугом;
- шестеренчатый насос НШ-32;
- 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Задний вал отбора мощности | |
I независимый | 540 об./мин. |
II независимый | 1000 об./мин. |
синхронный | 3,5 об./м пути |
Габариты | |
Длина | 4120 мм |
Ширина | 1970 мм |
Высота по рулевому колесу | 2780 мм |
База | 2370 мм |
Агротехнический просвет | 645 мм |
Минимальный радиус поворота | 3,8 м |
Эксплуатационная масса | 3770 кг |
Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.
Колея | |
передних колес | 1350 — 1850 мм |
задних колес | 1800 — 2100 мм |
Размеры шин | |
Передние | 9,0 — 20 дюймов |
Задние | 15,5R38 |
На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.
Модификации МТЗ-80 | |||
Модель | МТЗ-80 | МТЗ-80Л | МТЗ-80.1 |
Привод | |||
задний | + | + | + |
полный | — | — | — |
Запуск двигателя | |||
электро стартером | + | — | + |
пусковым двигателем | — | + | — |
Кабина | |||
базовая | + | + | — |
универсальная | — | — | + |
Клиренс | |||
базовый | + | + | + |
низкий | — | — | — |
Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».
Отзывы владельцев трактора МТЗ-80
МТЗ-80
Общий рейтинг: Отзывов: 8Вадим для МТЗ-80
МТЗ
Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.
Костя для МТЗ-80
Трактор очень понравился легкий в експлуатировании и транспортировке грузов по поводу двигателя он очень сильный и економичный мне все в тракторе нравится. Я его купил недавно год назад копаю им картошку и пашу огороды по наймах трактором очень доволен но есть и много проблем трактор хоть и почти новый при покупке у всех мтз проблема в гидросистеме сразу начало течь масло с бака соля вытекает и фары не работают вобще.
Егор для МТЗ-80
Мощб!
Трактор это мое слабое. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Достоинства — мощный. Недостатки — На нем отсутствует полный привод.
Юрий для МТЗ-80
Трактор-работяга!
Работал на такой машине. Как только получил права на спецтехнику сразу устроился на работу механизатором . Дали мтз 80 но прежде чем на нем работать надо его собрать, это уже обычий когда приходит новый чел. Устройство трактора не сложное, можно при желании разобратся плюс есть старенькие книги с подробным описанием ремонта. После ремонта начал работать так как стояла навесное оборудование щетка, задача уборка територии кирпичного завода и зимой чистка снега. Из за не большых габаритов (среди тракторов)хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Прост в ремонте как и на машинах страдают в основном резинки прокладки шланги трубки. Пробывал равнять дорогу (полевую)не пригоден из за легкости. Для фермеров в хозяйстве незаменимый помощник. В общих чертах трактор предназначен для выполнения не слишком сложных работ.
Вячеслав для МТЗ-80
По сравнению с современными моделями восьмидесяточка обладает множеством преимуществ. Он дешевый, на него легко найти запчасти, которые тоже дешевые. Простота конструкции и доступность делают этот трактор очень популярным среди сельского населения нашей страны. Я думаю почти в каждом селе есть такой незаменимый «помощник». Из недостатков данного трактора могу перечислить его маленькую кабину, отсутствие полного привода(хотя его можно установить самостоятельно, если руки растут откуда надо), пуск двигателя надо производить с помощью специального пускового двигателя (ПД-17), по сравнению с другими моделями этого трактора, которые заводятся со стартера.
traktoramtz.com
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель |
|
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Электрооборудование |
|
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 – под заказ) |
Трансмиссия |
|
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Передний мост |
|
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Задний мост |
|
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза |
|
Рабочие | – |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | – |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина |
|
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности (ВОМ) |
|
Задний ВОМ | + |
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Рулевое управление |
|
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) |
|
ГНС задняя | + |
– тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
– количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Гидросистема |
|
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система |
|
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai
описание, устройство, технические и эксплуатационные характеристики
История неоспоримого флагмана Минского тракторного завода началась в далеком 1974 году. Тем не менее на протяжении нескольких десятков лет трактор МТЗ 80, точнее, бесчисленные модификации «Беларуса», остаются самой популярной и узнаваемой сельскохозяйственной машиной универсального назначения. Приемлемая стоимость в сочетании с простотой эксплуатации и обслуживания, высокий уровень ремонтопригодности обусловили его привлекательность как для солидных сельхозпредприятий, так и для мелких фермерских хозяйств.
Функциональное назначение
Трактор МТЗ 80, технические характеристики которого будут приведены ниже, предназначен для выполнения самого широкого спектра сельскохозяйственных операций. В их перечень входят работы по вспашке и боронованию земли, посевные и культивационные мероприятия, заготовка зеленой массы и обработка посадок, уборка и транспортировка урожая.
Минским тракторным заводом производится дополнительное навесное и прицепное оборудование, модельный ряд которого состоит из двухсот с лишним видов. Такое разнообразие существенно расширяет функциональность использования сельскохозяйственной машины в таких областях, как:
- коммунальная.
- производственная.
- транспортная.
Благодаря высокой грузоподъемности на оси навеса (3,2 тонны) МТЗ 80 может оснащаться буровой установкой, бульдозерным отвалом, экскаваторным ковшом или дорожной фрезой.
Кроме того, допуск трактора к участию в движении по дорогам общего пользования (независимо от того, сколько весит трактор МТЗ 80) позволяет рассматривать его еще и в качестве мобильного буксировщика грузовых прицепов.
Расход топлива
Любому человеку, связанному с эксплуатацией этого легендарного трактора, важна информация о количестве потребляемых им энергоресурсов, проще говоря, о расходе топлива. Учитывая то, сколько весит МТЗ 80, неискушенный тракторист может представить большие цифры. Однако это не так.
В руководстве по эксплуатации сельскохозяйственной машины производитель указал только основную норму, учитывающую функционирование трактора без нагрузки. Она колеблется в диапазоне 4,9−5,1 л в течение одного моточаса. Но поскольку функциональным предназначением данного трактора является работа под нагрузкой, расход топлива, на который необходимо ориентироваться, равен 10−13 л в моточас.
Конструктивное исполнение
Устройство трактора МТЗ 80 соответствует принципам классической схемы. В основе машины лежит полурамная металлоконструкция с несущими картерами трансмиссионных элементов. На направляющей (передней) и ведущей (задней) осях установлены разномерные пневмоколеса.
Основными конструктивными составляющими являются:
- Силовая установка.
- Девятиступенчатая механическая трансмиссия с понижающим редуктором.
- Передний и задний мосты.
- Раздельно-агрегатная гидросистема.
- Заднеприводная ходовая часть.
- Комплексная тормозная система, включающая: стояночную, рабочую, вспомогательную и запасную подсистемы.
В зависимости от модификации наблюдаются конструктивные отличия, заключающиеся, как правило, в изменении распределения привода. Например, более поздняя версия МТЗ 82 оснащена силовой установкой «Д-243» и имеет полный привод. Существует определенная разница и в комплектации машины. Так, в зависимости от модификации, трактор оборудуется большой или маленькой кабиной. Вес трактора МТЗ 80 составляет 3160 кг, а его габариты (длина — 3815 мм, ширина — 1970 мм, высота (по кабине) — 2470 мм) не создают проблем при использовании на небольших участках земли, характерных для личных подворий.
Двигатель и его основные ТТХ
Трактор оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным дизельным мотором «Д-240» с камерами сгорания полураздельного типа. Запуск агрегата производится посредством электростартера или при помощи пускового двигателя карбюраторного типа. При включенной передаче пуск двигателя блокируется. Более поздние модификации оснащены предпусковым подогревателем «ПЖБ-200Б». Технические характеристики силовой установки приведены в таблице:
Несмотря на то что речь идет о тракторе, существенное значение имеет и скорость, которую способно развивать транспортное средство. Расчетное значение этого параметра производитель определил в диапазоне 33−34 км/ч по дорогам общего пользования.
Трансмиссия модели МТЗ 80
«Беларус» оснащен девятиступенчатой механической коробкой, которая в сочетании с понижающим редуктором существенно увеличивает количество передач. Так, при движении вперед их число возрастает до 18, а перемещение задним ходом становится возможным на 4 передачах. Модификации, выпущенные после 1985 года, получили гидроуправляемую трансмиссию, обеспечивающую возможность переключения скоростей в момент действия нагрузки. Проще говоря, становится доступным переключение четырех передач (находящихся в пределах одного диапазона) без отключения сцепления. Задний мост трактора имеет функцию блокировки дифференциала.
Ремонтопригодность трактора «Беларус»
Потрясающая популярность трактора, представляющего легендарное семейство «Беларус», обусловлена в том числе и высочайшим уровнем ремонтопригодности. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев ремонтно-восстановительные работы выполняются на месте поломки. Приобретение необходимых сервисных жидкостей, запасных частей и агрегатов, как правило, не вызывает затруднений, поскольку они доступны и довольно дешевы.
Неприхотливость силового агрегата не доставляет неудобств в процессе эксплуатации. Многолетняя эксплуатационная практика полностью раскрыла все слабые места этого трактора, которых оказалось не так уж и много, что позволяет определить уровень его ремонтной пригодности как не вызывающий затруднений.
Обзор модификаций
За четыре с лишним десятилетия, в течение которых Минский тракторный завод выпускает МТЗ 80, увидели свет многочисленные модификации легендарного трактора. Информация о некоторых из них представлена в таблице:
Начиная с 1974 года с конвейера Минского завода сошло несколько миллионов «Беларусов». Модели неоднократно модифицировались, постоянно повышая степень адаптированности в зависимости от области применения и предстоящих условий эксплуатации. Поэтому даже сегодня, спустя сорок четыре года, колесный МТЗ 80 успешно трудится в строительстве, сельском и лесном хозяйстве, коммунальной сфере.
chebo.pro
Трактор МТЗ-82 Беларус — технические характеристики, описание, фото, цена
Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами.
Устройство трактора
Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.
Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.
Кабина герметезированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.
Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
Завод-изготовитель
В 1974 г. тракторный завод, расположенный в Минске, начал выпуск тракторов Беларус-82. Эта модель является усовершенствованным и модернизированным трактором следующего поколения, разработанным на базе МТЗ-50. В 2001 году он получил новое название – МТЗ82, под этой маркой производится и сегодня.
Модификации
С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Двигатель | Д-240 – 80 л. с. |
Масса | 3600 кг. |
Габариты | ширина – 1970 мм; длина – 3810 мм; высота – 2470 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 220 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая. |
Скорость | 33 км/ч. |
Тормоза | дисковые, раздельно управляемые |
Фото трактора МТЗ-82
Техническое обслуживание
В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.
- После 60 рабочих часов.
- После 240 рабочих часов.
- После 960 рабочих часов.
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла.
Где купить?
В связи с массовым производством этих агрегатов, купить трактор МТЗ-82 в любой комплектации, новый или б/у совсем нетрудно. Достаточно обратиться к производителю, автомобильным дилерам или частным продавцам. Предпочтительней выбирать крупные фирмы занимающиеся спецтехникой, они, как правило, обеспечивают гарантийное обслуживание, предпродажную подготовку и при необходимости предоставляют все необходимые запчасти. Здесь же можно заказать и тюнинг трактора МТЗ-82, который произведут в короткие сроки подготовленные специалисты.
Стоимость базовой модели колеблется от 550 до 800 т. р. на более поздние модификации цена может быть гораздо выше, это зависит от года выпуска и дополнительного оснащения (плуг, борона, ковш, культиватор, отвал).
Аналоги
АЕС-804 – несмотря на то, что имеет больший вес и габариты, выполняет все те же функции и снабжен похожей конструкцией.
Беларусь МТЗ 82.1–23//12–23//32 – абсолютный аналог, отличие составляет только усиленный и улучшенный балочный мост.
proftraktor.ru
Трактора МТЗ-80 — технические характеристики, видео, устройство
Продукция Минского тракторного завода уже не первое десятилетие является лидером на отечественном рынке сельхозтехники. Наиболее известным флагманом среди представителей этого предприятия считается трактор МТЗ 80 и его доработанные модификации. Высокий спрос на эти модели обусловлен невысокой стоимостью, простотой в эксплуатации и универсальности.
Технические характеристики трактора
Трактор МТЗ 80 обрел свою популярность благодаря сразу нескольким факторам. Во-первых, машина сконструирована из качественных надежных деталей, которые, в паре с отличной сборкой, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации в любых условиях. Во-вторых, трактор МТЗ 80 обладает простым устройством, что делает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт достаточно простым. В-третьих, техника оснащается ходовой повышенной проходимости. Особенно это касается переднего и заднего моста, который отличается повышенной надежностью за счет использования прочных деталей. Основные характеристики машины включают в себя:
- Надежный мотор Д-240, мощностью 80 л. с.;
- Способность перевозить нагруженные прицепы, весом до 1,5 т.;
- Возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
- Колея по колесам в передней части – от 120 до 180 см, в задней части – от 130,5 до 210 см.;
- Физическая масса – 3,16 т.;
- Скорость – от 1,1 до 34 км/ч.;
- Клиренс – 47 см.;
- Радиус движения при прохождении поворота – 4,05 м;
- Наличие доработанной гидравлической системы, повышающей комфорт при эксплуатации трактора.
Трактор МТЗ 80 обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина машины составляет немногим более 3,8, а ширина – 1,97 м. Высота трактора – 2,47 м.
Важно также отметить наличие в конструкции трактора полностью переделанной, по сравнению с предыдущими моделями, электрической проводки. В результате органы управления и приборы трактора работают стабильно даже при сильной нагрузке агрегата. По сравнению с предыдущей машиной – МТЗ-52, трактор МТЗ 80 оснащен доработанными реле, о чем нам говорят чертежи электросхемы машины в документах на трактор.
Конечно же, при эксплуатации машины не обходится без небольших проблем. Часто владельцы сталкиваются с вопросом в виде отсутствия возможности завести трактор. В таком случае следует испробовать альтернативный вариант, то есть попробовать «пускач». Однако перед тем, как завести с «пускача», необходимо убедиться в отсутствии засорения в стартере – вполне возможно, что машина не заводиться из-за наличия грязи внутри узла.
Еще одна распространенная проблема – это заклинивание КПП. Часто коробка передач не дает переключить скорость, так как одна из шестерней слетела с посадочного места. В такой ситуации следует проверить целостность трансмиссии и установить все слетевшие элементы на места.
В целом же, модель МТЗ-80 показывает себя, как надежный агрегат для выполнения широкого спектра различных работ. Владелец может устанавливать цепи на колеса машины, использовать различный навесной инвентарь для посадки, сбора и транспортировки урожая, применять погрузчик.
Ниже рассмотрим, из чего состоит трактор МТЗ 80, а также подробно изучим конструкцию основных узлов сельскохозяйственной машины.
Конструкция мотора трактора
Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных моторов с водяной системой охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Эксплуатационный объем мотора составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания, номинальная мощность двигателя составляет 80 л. с., а крутящий момент – 2200 об/мин.
Вес дизельного мотора составляет 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно комплектуются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.
Для запуска машины в ее комплектацию входит электрический стартер и пусковой карбюраторный мотор. Также в конструкцию входит устройство блокировки запуска, который нужно использовать для удерживания трактора на месте при заведенном моторе.
Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.
Особенности коробки передач агрегата
Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.
Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.
Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.
Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.
Управление трактором и ходовая часть
Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.
Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.
МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.
Обзор кабины МТЗ-80
Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.
При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.
Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.
Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.
Устройство навесного инвентаря
Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.
Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:
- Масляного насоса шестеренчатого типа;
- Привода от мотора;
- Гидрораспределителя с тремя секциями;
- 2 или 3 цилиндров.
МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:
- Кун;
- Картофелекопалку;
- Плуг;
- Борону;
- Окучник;
- Косарку;
- Лопату для уборки снега и многое другое.
При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.
Популярные модификации агрегата
Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:
- МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
- МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.
Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.
pro-traktor.ru
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тракторов МТЗ 80 и 82
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тракторов МТЗ 80 и 82
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТРАКТОРОВ “БЕЛАРУС 80.1 и 82.1”
ДВИГАТЕЛЬ | 80.1 |
82.1* |
Тип |
|
|
Модель | Д-243 |
|
Мощность, кВт (л.с.) | 60 (81) |
|
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
|
Число цилиндров, шт. | 4 |
|
Рабочий объем, л | 4,75 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 290 (29,6) |
|
номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) |
220 (162) |
|
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
|
Емкость топливных баков, л | 130 |
|
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
|
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
|
Скорость, км/ч:вперед/назад | 1,89-33,4 |
3,98-8,97 |
Задний ВОМ: | ||
независимый I, об/мин | 570 |
|
независимый II, об/мин | 1000 |
|
синхронный, об/м пути | 3,5 |
|
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат) |
РАЗМЕРЫ И МАССА | ||
База трактора, мм | 2370 |
2450 |
Общая длина, мм | 3850 |
3930 |
Ширина, мм | 1970 |
|
Высота по кабине, мм | 2780 |
|
Высота по тенту, мм | 2765 |
|
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1350-1850 |
1450-1630 |
по задним колесам | 1400-1600 |
1800-2100 |
Дорожный просвет, мм: | ||
под передней осью | 645 |
|
под задним мостом | 465 |
|
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 |
4,1 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
|
Масса эксплуатационная, кг | 3700 |
3900 |
Размеры шин (стандарт): | ||
передних колес | 9,0-20 |
11,2-20 |
задних колес | 15.5R38 |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА | |
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении |
|
Грузоподъемность на оси | |
шарниров нижних тяг, кгс | 3000 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
* С передним ведущим мостом
Тормоза: основные и стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов - пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).
Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу - гидромеханический усилитель.
Передний ведущий мост: портального типа, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колес.
Электрооборудование: генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу –
пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт.
Кабина: безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла. По заказу - тент-каркас или основание кабины.
Комплектация: рабочие фары, 3 пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механическая фиксация задней навески, поперечина прицепного устройства.
По заказу — синхронизированный риверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колec, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины 16,9R38; 18.4R34; 13,6-20 и др.
на главную
autocranes.narod.ru
электросистема, рулевое управление, коробка передач, кабина, кпп, двигатель, устройство
Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.
Область использования, особенности конструкции
Такая спецтехника активно используется для:
- уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
- посева, пахоты, культивации;
- погрузочных, транспортных и строительных работ.
МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.
Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.Модель комплектуется:
- механической трансмиссией;
- 9-ступенчатой коробкой передач;
- задним мостом с блокировочной функцией;
- генератором;
- тележечной ходовой частью;
- почвообрабатывающей фрезой;
- резиновыми амортизаторами кабины;
- обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
- открывающимися окнами для естественной вентиляции;
- гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.
Технические характеристики трактора МТЗ-80
Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.
Класс тяговый | 1,4 |
Полный вес трактора | 3,6 т |
Характеристики двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт) |
Расход топлива, удельный | 162 г/л.с. в час |
Объем мотора (рабочий) | 4,75 л |
Крутящий момент (максимум) | 290 Н.м при 1400 об/мин |
Объем бака для топлива | 130 л |
Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
Пуск двигателя | с электрофакельным подогревателем |
Вес трактора | 3,6 т. |
Характеристики двигателя
Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.
Частота вращения | 220 об/мин |
Мощность | 59 кВт |
Число цилиндров | 4 |
Диаметры цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Сжатие | 16 |
Объем цилиндра (рабочий) | 4,75 л |
Запуск цилиндров, последовательность | 1-3-4-2 |
Тип топливного насоса | 4-плунжерный, с подкачкой |
Трансмиссия
МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.
Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.
Ходовая часть
В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.
Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.
Гидрооборудование
В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.
Насос, тип | шестеренный |
Количество цилиндров с раздельным управлением | 3 |
Скорость подачи насоса | 45 л/мин |
Давление системы (максимум) | 16 МПа |
Тип цилиндров | Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки |
Диаметры цилиндров- основного/выносного | 100/75 мм |
Ход поршня | 200 мм |
Механизм для навешивания с/х приспособлений | 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение |
Грузоподъемность гидросистемы | 9 кН |
Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.
Электрообрудование
Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.
На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.
Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока. Схема электрооборудования трактора мтз-80Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.
Основные модификации
Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:
- типу используемой резины;
- способу пуска двигателя.
Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.
Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).
На видео можно посмотреть трактор мтз-80 его кабину и основные узлы:
allspectech.com