Чиппендейловское кресло: Стиль Чиппендейл – история, характерные особенности, фото. Блог об интерьерах и красивом паркете «Идеи Монблан Декор»

Содержание

Чиппендейл — Стили интерьеров Ренессанс, Людовик 14, Регентство — Статьи о мебели Фабрики Паоли

Чиппендейл

В 1725 году капитан одного английского судна привёз с Ямайки красное дерево. С этого пустячного факта началась знаменитая эпоха махагони и эпоха лучшего краснодеревщика всех времён и народов— Томаса Чиппендейла… Эксперты считают, что гений Чиппендейла можно сравнить с гением Страдивари.

Вначале Томас Чиппендейл был резчиком по дереву, но уже к 1735 году стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись также как автор собственных проектов. В 1754 году Томас Чиппендейл издал «Руководство для джентльмена и краснодеревщика», содержавшее чертежи мебели. Там было и кресло, которое сейчас всем известно. Кстати говоря, красное дерево приобрело популярность вовсе не из-за цвета, а лишь благодаря твёрдости: мебель из него получается крепче, и детали могут быть более тонко проработанными. У знаменитого кресла была прямая спинка с ажурным орнаментом, квадратное сиденье на капризно изогнутых ножках с птичьими лапами.

В лапах зажат шар. Центр спинки — сплэт — прорезной. Мастер использовал очень много декоративных мотивов. Это и рокайльные завитки, и те самые геометрические «английские» китайские решётки, и неоготические мотивы. Кресло в целом выглядит очень приземисто, даже чуть косолапо. Всё потому, что «птичью» ножку немного укоротили, а её изгиб усилили. Стиль чиппендейл лишь условно можно назвать английским рококо, настолько он своеобразен. В мастерских Чиппендейла на улице Сан–Мартинс в Лондоне были созданы многие предметы, ставшие эталоном вкуса для нескольких поколений. Например, большой книжный шкаф, сочетающий китайский орнамент с элементами рокайля, и кровать с балдахином в виде китайской пагоды. Увидеть такое в наших интерьерах можно, увы, редко. Хотя кресла и стулья в духе Чиппендейла — запросто, пусть и в сильно упрощённом виде.


Китайские мотивы стали отправной точкой в фантазии гениального мебельщика. Обратите внимание на завитки спинки.
Европейский дизайн во все времена чутко улавливал веяния с Востока
Чувство меры у Чиппендейла столь же идеальное, как и чувство стиля: прихотливость резных деталей спинки и ножек, возможно, выглядела бы too much, если бы не была уравновешена лаконичными формами каркаса сиденья

Деревянный каркас стула изготовлен из красного дерева—любимого материала мастера. Достаточного прочного, в меру податливого. А цвет какой! Исключительно благородный.
Передние ножки украшены вверху причудливыми перьями, внизу оформлены в виде птичьей лапы, сжимающей шар. Впрочем, ножки могли быть четырёхгранного сечения и более простой формы


Так выглядели кровати в эпоху Чиппендейла. Хотя уместнее было бы назвать их ложами
Справа Характерный фрагмент ножки кресла в стиле Чиппендейла


Старинное чиппендейловское зеркало
Зеркало в раме (производитель Provasi)

 

Энциклопедия мебели

Парад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко

Парад стилей 

Итальянский Pенессанс   Людовик ХIII   Людовик ХIV   Регентство   Людовик XV   Кабриоль   Людовик ХVI   Директория и Консульство   Ампир   Русский ампир   Реставрация   Луи-Филипп   Наполеон III  Бидермайер  Тюдоры   Королева Анна   Хэпплуайт   Шератон   Королева Виктория   Чарльз Макинтош   Модерн   Ар деко   Конструктивизм

Emporio Paoli — интерьер гостиной в стиле классицизма

<<назад

Чиппендейл

Чиппендейл звучит как синоним Лондона XVIII столетия, равно как и высочайшей маркой британского мебельного искусства этого времени.

Томас Чиппендейл заслуженно считается самым знаменитым английским мебельщиком всех времён.

Термин «Чиппендейл» стал определяющим для обозначения мебели, произведённой в Лондоне между 1750 и 1765 годами, а также вневременного понятия о роскошных и совершенных формах мебели. Помимо того влияния, которое этот мастер оказывал на своих британских коллег, на его творчество ориентировались и в остальных частях света, особенно в американских колониях, где его мебель тщательно копировали.

В настоящее время стиль Чиппендейл наиболее известен своими стульями. Типично Чиппендейловский стул имеет резную ажурную планку спинки, «серпантиновую» верхнюю рейку, ножки-кабриоли с подчеркнутыми резьбой местами изгиба и завершениями типа «лапа и шар». В китайской символике лапа дракона, сжимающая жемчужину. Элегантность мебели Чиппендейла опровергла претензии французов на статус величайших дизайнеров своего времени.

Томас Чиппендейл (1718-1779) был одним из блестящих мастеров, работавших в районе лондонского переулка Святого Мартина. В середине XVIII века Лондон, с его обилием заказчиков, был благоприятным местом для ремесленников, работавших бок о бок с архитекторами, конструкторами и художниками. Краснодеревщиками копировались удачные изделия мебели друг у друга, появлялись новые мастера, публиковались новые рисунки.

Стиль Чиппендейл сформировался благодаря сохранившимся до наших дней многочисленным рисункам самого мастера и изданию его книги «The Director». Книга предназначалась для формирования вкуса аристократов, но чертежи и описания были ориентированы на краснодеревщиков, которые могли копировать предлагаемые рисунки.

Эта книга сохранила свою актуальность до наших дней. Огромное количество стульев, диванов и кресел в стиле Чиппендейл наводняют мировой антикварный рынок. Стулья в стиле Чиппендейл с успехом производятся до наших дней. Умело состаренное дерево и грамотно затертая обивка может ввести в заблуждение даже опытного эксперта.

Покупая мебель в стиле Чиппендейл необходимо помнить две вещи: все известные работы великого мебельщика выполнялись только из красного дерева, вишни или розы. И никогда из бука. Мягкая мебель Чиппендейла не имела пружин. Их во времена Чиппендейла попросту не было.

C уважением, Елена Жилина.

 

Восстановление лакокрасочного покрытия

Восстановление декоративного покрытия

 

Фотма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

 

Томас Чиппендейл | Удивительный Лондон

Памятник Томасу Чиппендейлу в Отли

Мебельный дизайн — не самая популярная тема для разговора. По крайней мере среди тех, кто не занимается им профессионально. А между тем есть одно имя, которое, пожалуй, хоть раз в жизни, но слышал каждый —  Томас Чиппендейл, знаменитый английский краснодеревщик и дизайнер мебели второй половины XVIII века. Впервые в истории была нарушена традиция и господствовавший почти три десятка лет стиль был назван не в честь правящего монарха, а по имени его создателя.

5 июня 1718 года в приходской церкви небольшого йоркширского городка Отли был крещен новорожденный сын потомственного столяра Джона Чиппендейла. Младенца нарекли Томасом. Новоиспеченный отец, должно быть, радовался — будет кому продолжить семейное дело, — но ему и в голову не могло прийти, что сын не просто пойдет по его стопам, а станет классиком мебельного дизайна и прославит имя Чиппендейлов на весь мир.

В 1739 году 21-летний Томас приехал покорять столицу. Это было весьма рискованное предприятие, ибо в Лондоне его ждали лишь акулы мебельного бизнеса с устоявшейся репутацией и клиентурой, не горевшие желанием делиться щедрым пирогом с новым конкурентом.

Однако талант и организаторские способности провинциального мебельщика оказались поистине выдающимися. Десять лет спустя он крепко стоит на ногах, владея мастерской на Кондуит Стрит, а еще четырьмя годами позднее со все растущим семейством перебирается на Сент-Мартинс Лейн неподалеку от современной Трафальгарской площади, где обосновывается на целых 60 лет по соседству с  лучшими мебельщиками того времени, а также художниками, архитекторами, граверами и скульпторами.

Два варианта оформления книжного шкафа из «Указателя» Томаса Чиппендейла

В 1754 году Томас Чиппендейл делает поистине гениальный маркетинговый ход, обеспечивший ему не только репутацию лучшего из английских краснодеревщиков, но и достойное место в истории. Он выпускает свой знаменитый «Указатель» (The Gentleman and Cabinetmaker’s Director). Это роскошный каталог мебели в готическом, китайском и названным автором современным стилях (под последним имелось в виду модное тогда французское рококо), ставший Библией мебельного дизайна как для мастеров XVIII века, так и их заказчиков.

В мастерской Томаса Чиппендейла

Мебельные каталоги время от времени выпускались и раньше, но чиппендейловский отличался особым размахом. В предисловии амбициозно заявлялось, что своей целью издание имеет формирование вкусов аристократов, а многочисленные иллюстрации приглашали мастеров-краснодеревщиков не стесняясь их копировать, внося свою лепту в славу и процветание Томаса Чиппендейла. Недоброжелатели подозревали, что над его созданием трудился целый коллектив нанятых автором «призраков», но доказательств тому нет. Мегауспешный каталог дважды переиздается  (1755, 1762) в Англии, а будучи напечатанным в Европе и Северной Америке, приносит гению-мебельщику всемирную известность, чей список клиентов включает в том числе и русскую императрицу Екатерину Великую. Имя Томаса Чиппендейла становится нарицательным и используется для обозначения любой мебели, выполненной в стиле «Указателя».

Бизнес рос как на дрожжах. В мастерских Томаса Чиппендейла трудились уже до полусотни мастеров. Сам же Томас выполнял теперь функции художественного руководителя, идеолога, менеджера по работе с клиентами и промоушену. Его деловые партнеры Джеймс Ренни и Томас Хейг занимались финансами, а точнее — решением проблемы их постоянной нехватки, ибо заказчики в те времена редко расплачивались с исполнителями их прихотей вовремя.

Чиппендейловский гардероб красного дерева

В чем же причина такого потрясающего успеха мебели в стиле «чиппендейл»? Во-первых, ее практически идеальные пропорции. Во-вторых, прочность без тяжеловесности и долговечность. И в-третьих, практичность и функциональность в сочетании с эстетикой: согласитесь, мало проку от красивого стула, если на нем неудобно сидеть.

Вообще, надо признать, Томас Чиппендейл был талантливейшим дизайнером, которому удалось весьма удачно соединить, казалось бы, несоединимое: начав работать в стиле королевы Анны, он со временем переключается на французское рококо, избавляется от лишнего в пользу удобства, добавляет готические и китайские мотивы — и в результате создает свой собственный стиль.

Его любимым материалом было красное дерево. В Англию оно попало только в 1725 году и, по сути, случайно — в качестве балласта. Томас Чиппендейл был одним из первых, кто стал работать с экзотической древесиной, и, пожалуй, ввел моду на нее сперва среди коллег-краснодеревщиков, а затем и среди покупателей мебели.

Один из знаменитых чиппендейловских стульев © V&A, Лондон

По общему мнению, лучше всего ему удавалась мебель для сидения — стулья, кресла и диваны. Резные, «ленточные» спинки изящных линий, то похожие на арочные окна готических соборов, то по-восточному строгих геометрических форм; изогнутые ножки с львиной лапой или орлиными когтями, обхватившими шар, на конце.

Бесконечно комбинируя друг с другом представленные в «Указателе» декоративные элементы, мастера Томаса Чиппендейла раз за разом создавали уникальные предметы мебели и декора — от книжных шкафов и столов до зеркал и  футляров для напольных часов. Фирменный магазин предлагал покупателям также широкий выбор обоев, штор и ковров.

Кроме того компания занималась и дизайном интерьеров. Например, в поместье Nostell Priory, над оформлением помещений которого Томас Чиппендейл работал вместе с архитектором Робертом Адамом. Прекрасная коллекция мебели в стиле «чиппендейл» сохранилась в Harewood House. В Лондоне же в музее Виктории и Альберта выставлен один из спальных гарнитуров великого дизайнера, созданный для Badminton House.

Интерьер спальни в Nostell Priory, над которым работал Томас Чиппендейл

А еще предприятие предлагало услуги по ремонту, перевозке и сдаче мебели в аренду, но апофеозом ее разнообразной деятельности стала меблировка похорон (известно, что главный заказчик и покровитель Чиппендейла английский аристократ сэр Джилберт Хескот, когда у того умерла мать, заказал в мастерской стулья для  траурной церемонии; компания занималась также и изготовлением гробов). Однако несмотря на всю популярность и прижизненное попадание в разряд классиков, королевских заказов Томас Чиппендейл, судя по имеющимся на данный момент сведениям, так и не дождался.

Среди предметов мебели и декора, выполненных в стиле «чиппендейл», работ самого мастера сохранилось не так уж и много и отличить их от поделок его товарищей по столярному цеху, пользовавшихся «Указателем» как источником вдохновения, не так-то просто. Оригинальная мебель Чиппендейла никогда не маркировалась, а потому ее подлинность можно установить только с помощью счетов оплаты заказа и другой документации, а также провенанса.

Томас Чиппендейл был на редкость плодовит: он оставил миру не только богатое художественное наследие, но и произвел на свет 11 детей. Однако после его смерти в ноябре 1778 года лишь один из них продолжил дело отца. Томас Чиппендейл-младший на протяжении еще 40 с лишним лет вплоть до своей смерти в 1822 году довольно успешно вел дела компании.

Чиппендейловский диван

Наследие Томаса Чиппендейла не раз подвергалось резкой критики, и не всегда справедливо. Не стоит забывать, что он был не только талантливым художником, но и успешным (пусть особых богатств так и не скопил) бизнесменом — исключительно редкое сочетание. В отличие от большинства гениев он был признан еще при жизни. А главное — его творения выдержали проверку временем: если вдруг оригинальные работы Чиппендейла и выставляются на продажу, то цены на них изначально  устанавливаются заоблачные. Скажем, в 1990 году один-единственный стул из гарнитура 1762 года ушел с молотка за $418,000. Хорошая мебель — как хороший коньяк: с годами становится только дороже.

Невыносимая жара читать онлайн Ричард Касл

Ричард Касл

Невыносимая жара

Посвящается несравненной К. Б.

и всем моим друзьям

из Двенадцатого участка

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Прибыв на место преступления, она всегда выполняла этот ритуал. Отстегнув ремень, вытащив ручку из-под резиновой ленты на солнцезащитном козырьке и скользнув длинными пальцами по бедру, чтобы ощутить успокаивающую тяжесть служебного оружия, она некоторое время сидела неподвижно. Недолго. Просто медленно делала глубокий вдох.

Этого было достаточно, чтобы снова вызвать в памяти тот вечер, который ей никогда не суждено забыть. Она выдохнула. Теперь, в очередной раз прикоснувшись к своей открытой ране, детектив Никки Хит чувствовала, что готова. Она распахнула дверцу машины и вернулась мыслями к работе.

Плотная волна уличного воздуха, нагретого почти до сорока градусов, едва не швырнула ее обратно на сиденье. Нью-Йорк превратился в доменную печь, асфальт на Западной 77-й плавился у Никки под ногами, и ей казалось, будто она идет по влажному песку. Конечно, ей не пришлось бы идти по жаре, если бы она припарковалась ближе, но это был еще один ритуал. На месте преступления всегда царил хаос, и эти двести футов были для детектива единственной возможностью спокойно составить первое впечатление о происшедшем.

Из-за полуденной жары тротуар был практически пуст. Время ланча прошло, туристы либо прятались от зноя в Американском музее естественной истории, на другой стороне улицы, либо нашли убежище в кафе «Старбакс» и бренчали кубиками льда в прохладительных напитках. Окинув пренебрежительным взглядом посетителей кофейни, Хит тем не менее мысленно сделала заметку прихватить кофе на обратном пути в участок.

Впереди, на крыльце жилого дома, расположенного справа от полицейского заграждения, окружавшего летнее кафе, она увидела швейцара. Фуражки на парне не было; он сидел на истертых мраморных ступенях, уронив голову на руки. Проходя мимо крыльца, Никки подняла голову, взглянула на темно-зеленый тент и прочла название: «Гилфорд».

Коп, дежуривший у заграждения, ослепительно улыбнулся ей. Разве они знакомы? Никки начала было перебирать в памяти лица, но прекратила, сообразив, что молокосос просто пялится на нее. Детектив Хит одарила его ответной улыбкой и раздвинула полы своего льняного пиджака, чтобы дать ему новый простор для фантазии. Когда коп заметил у нее на поясе жетон, выражение его лица мгновенно изменилось. Парень поднял желтую ленту, чтобы Никки смогла пройти. Выпрямляясь, она снова заметила, как он раздевает ее взглядом, и не смогла сдержаться.

— Давай-ка договоримся, — бросила она. — Я слежу за своей задницей, а ты следишь за зеваками.

Миновав стойку администратора под навесом летнего кафе, детектив Никки Хит подошла к месту преступления. Все столики в «Ля Шалёр Бель» [«La Chaleur Belle» — Прекрасная жара (фр.).] пустовали, за исключением одного, за которым сидел детектив Таррелл из ее группы в компании семейства взбудораженных загорелых немцев. Таррелл пытался перевести лепет туристов на английский и составить заявление. Над остатками ланча кружились мухи.

Несколько воробьев, любителей пообедать под открытым небом, уже примостились на спинках стульев и время от времени совершали храбрые налеты на pommes frites. [Картофель фри (фр.).] Детектив Каньеро, у служебного входа допрашивавший помощника официанта — мальчишку в забрызганном кровью белом фартуке, поднял голову от блокнота и кивнул Никки. Остальной персонал кафе сидел в баре, с помощью выпивки успокаивая нервы после увиденного. Хит взглянула в ту сторону, где возилась судмедэксперт, и поняла, что винить их за это никак нельзя.

— Неизвестный мужчина шестидесяти — шестидесяти пяти лет, бумажник и документы отсутствуют. Тяжелые повреждения головы, шеи и груди в результате сильного удара об асфальт. — Рукой в перчатке Лорен Пэрри отодвинула простыню, чтобы ее подруга Никки смогла взглянуть на тело, лежавшее на тротуаре. Детектив быстро посмотрела на труп и отвернулась.

— Вижу, от лица ничего не осталось. Придется все здесь прочесать в поисках зубов, иначе нам не установить личность. Он упал именно на это место?

— Вон туда.

Судмедэксперт указала на столик для грязной посуды, находившийся в нескольких футах от них. Рухнувшее тело проломило стол. Лужицы растаявшего льда и крови на тротуаре высохли через несколько минут.

Подойдя к обломкам стола, Хит заметила на зонтиках кафе и каменных стенах засохшие брызги крови, осколки талого льда и фрагменты тканей. Она приблизилась к месту падения настолько, насколько было возможно, чтобы не оставить следов, и подняла голову.

— It’s raining men. [«С неба падают мужчины» (англ.) — песня, записанная в 1982 году группой «The Weather Girls».]

Никки Хит даже не обернулась, лишь едва слышно выдохнула ненавистное имя:

— Рук.

— Аллилуйя. [Вторая строчка припева песни «It’s Raining Men».] — Он продолжал улыбаться, пока она наконец не посмотрела на него, качая головой. — Что? Да все нормально, не думаю, что он меня слышит.

Хит гадала, за какое прегрешение в прошлой жизни на нее обрушилась кара в виде этого парня. Подобные мысли посещали ее уже не в первый раз за текущий месяц. Сама по себе работа отнимает много сил, если делать ее как следует. Но добавьте к этому болтливого репортера, играющего в копа, и рабочий день станет еще длиннее. Хит отступила к ящикам с цветами, расположенным по периметру кафе, и снова подняла голову. Рук последовал за ней.

— Я приехал бы быстрее, но мне никто не сообщил. Если бы я не звякнул Каньеро, то пропустил бы все.

— Это была бы настоящая трагедия.

— Твой сарказм ранит меня в самое сердце. Послушай, я же не могу написать статью о работе офицеров полиции Нью-Йорка, сидя у себя дома за столом, и в моем договоре с главой департамента сказано…

— Поверь мне, я прекрасно знаю, что там сказано. Я постоянно с этим живу. Ты имеешь право наблюдать за расследованием всех убийств на моем участке, точь-в-точь как настоящий детектив, который зарабатывает этим на жизнь.

— Значит, ты просто забыла. Принимаю твои извинения.

— Я ничего не забыла, и я не слышала никаких извинений. По крайней мере, от себя.

— Я о них догадался. Я умею угадывать подтекст.

— Когда-нибудь ты мне расскажешь о том, какую услугу оказал мэру, чтобы заключить эту смехотворную сделку.

— Простите, детектив Хит, я журналист, и это конфиденциальная информация.

— Ты притормозил какую-то разоблачительную статью?

— Да. Боже, ты выставляешь меня дешевым шантажистом. Но больше я ничего не скажу.

Детектив Каньеро закончил беседу с мойщиком посуды, и Хит жестом подозвала его к себе.

— Сейчас я видела швейцара из этого дома; судя по позе, у него сегодня очень неудачный день. Пойди разберись с ним, выясни, может, он знал нашего покойника. Обернувшись к журналисту, она увидела, что тот приставил руки к глазам, имитируя бинокль, и разглядывает здание, выходившее окнами на кафе.

— Я бы сказал, это балкон на шестом этаже.

— Когда будете писать статью, можете указать любой этаж, какой захотите, мистер Рук. Ведь вы, репортеры, именно этим и занимаетесь — предположениями?

— Прежде чем он успел ответить, она приложила указательный палец к его губам.

— Но мы — не знаменитые журналисты. Мы простые полицейские, черт подери, и нам приходится раскапывать такие скучные вещи, как факты, чтобы подтвердить свои версии. И пока я пытаюсь делать свою работу, могу я попросить тебя о небольшом одолжении? Веди себя немного скромнее, пожалуйста.

— Конечно. Нет проблем.

— Спасибо.

— Джеймсон? Джеймсон Рук?! — Рук и Хит, оглянувшись, увидели за желтой лентой какую-то молодую женщину — она подпрыгивала на месте и размахивала руками, чтобы привлечь к себе внимание.  — О боже, это же он, это Джеймсон Рук!

Рук улыбнулся и помахал ей, однако это еще сильнее раззадорило поклонницу, и она нырнула под полицейское ограждение.

— Эй, стойте, назад! — Детектив Хит сделала знак двум копам, но девушка в топике с открытой спиной и коротеньких шортах уже проникла за ограждение и направлялась к Руку. — Это место преступления, вам придется уйти.

— Но можно мне хотя бы взять автограф?

Хит взвесила все «за» и «против». В последний раз, когда она пыталась избавиться от фанатки, ей пришлось потратить десять минут на спор и еще час на составление письменного ответа на официальную жалобу женщины. Фанатки журналистов — это самое ужасное, что есть в мире. Хит кивнула полицейским, и те остановились неподалеку.

— Вчера утром я видела вас в «The View». [«The View» — Американское дневное ток-шоу.] О боже, в жизни вы еще лучше — такой красавчик! —

Она рылась в соломенной пляжной сумке, не отрывая взгляда от Рука. — После шоу я побежала и купила журнал, чтобы прочитать вашу статью, видите? — Она вытащила свежий номер «First Press». На обложке красовались Рук и Боно [Боно — вокалист группы «U2» активно занимается общественной и благотворительной деятельностью. Особое внимание он уделяет // борьбе со СПИДом и поддержке беднейших стран Африки.] в лагере гуманитарной помощи в Африке.

— Вот! У меня есть маркер.

— Отлично. — Рук взял маркер и протянул руку к журналу.

— Нет, распишитесь здесь! — Она шагнула ближе к нему и сдвинула в сторону ткань на груди.

Рук усмехнулся:

— Думаю, мне понадобится больше чернил. Женщина заливисто расхохоталась и схватила Никки Хит за руку.

— Видите? Вот поэтому он мой любимый писатель.

Но Хит смотрела на ступени парадного входа в «Гилфорд», где детектив Каньеро с сочувственным видом хлопал швейцара по спине. Каньеро вышел из тени навеса, нагнулся, пролез под желтой лентой и направился к своему боссу.

— Швейцар говорит, что погибший жил в этом здании. На шестом этаже.

Никки услышала у себя за спиной хмыканье Рука, но не обернулась. Может, он злорадствовал, а может, подписывался на бюсте фанатки. У нее не было желания наблюдать ни то, ни другое. Час спустя детектив Хит, само сочувствие и терпение, сидела в антикварном кресле с гобеленовой обивкой в квартире погибшего, погруженной в мрачную тишину. Перед ней расположились его жена и семилетний сын.

На коленях у детектива лежал синий блокнот на спирали, из тех, какими пользуются журналисты. Безупречная осанка балерины и небрежность, с которой ее рука покоилась на резном деревянном подлокотнике, придавали ей вид царственной особы. Хит поймала взгляд Рука, пялившегося на нее с другого конца комнаты, и репортер поспешно отвернулся, принявшись изучать висевшую перед ним картину Джексона Поллока. [Джексон Поллок (1912–1956) — Американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма.]

Брызги краски на холсте заставили Никки вспомнить фартук мальчишки из кафе, и она невольно принялась прокручивать в своем мозгу полицейского воображаемое видео:

обломки стола и посуды, белые лица потрясенных официантов, фургон коронера, увозящий в морг тело строительного магната Мэтью Старра.

Хит подумала: а может быть, Старр сам прыгнул с балкона? Состояние нынешней экономики привело к гибели десятков людей. Каждый день, когда гостиничная горничная поворачивала ключ в замочной скважине, она рисковала обнаружить за дверью труп очередного бизнесмена-самоубийцы. Неужели непомерное самомнение не является защитой от самоубийства? Насколько Хит представляла себе нью-йоркских застройщиков, Мэтью Старр вряд ли мог бы написать книгу о мании величия, но дипломную работу — вполне.

Вечная гонка и борьба за право вывесить свое имя на стене очередного здания была жестокой, и Старру надо было отдать должное хотя бы за то, что он еще не выбыл из игры.

И судя по виду его жилища, он вполне благополучно пережидал бурю. Они сидели в шикарных двухэтажных апартаментах в старинном здании поблизости от Сентрал-Парк-Уэст.

Все без исключения предметы мебели представляли собой антиквариат или творения дизайнеров; гостиной служил огромный салон высотой в два этажа, и стены были сплошь увешаны коллекционными произведениями искусства. Хит могла бы побиться об заклад, что на пороге этой квартиры не оставляли меню пиццерий или брошюр с рекламами дверных замков.

Внимание Никки Хит привлек приглушенный смех, донесшийся с балкона, где трудились детективы Таррелл и Каньеро — пара, любовно называемая в участке Тараканами. Кимберли Старр, обнимавшая сына, казалось, ничего не замечала. Хит извинилась, поднялась и направилась через комнату к балкону, переходя из тени в озерки света, падавшего из верхних окон. Она протиснулась мимо эксперта, снимавшего отпечатки с французских дверей, вышла на балкон и перевернула новую страницу в своем блокноте.

— Сделайте вид, что мы обсуждаем наши заметки. Таррелл и Каньеро смущенно переглянулись и приблизились к ней.

— Я слышала ваш смех с другого конца комнаты.

— О боже… — пробормотал Каньеро. Он поморщился, и капелька пота с его носа упала на блокнот Хит.

— Слушайте меня. Я понимаю, что для вас это просто очередное преступление, но для его семьи это единственное, которое они видели в своей жизни. Вы меня слышали? Отлично. —

Она повернулась к двери и добавила: — И еще. Когда уйдем отсюда, вы мне расскажете, что это была за шутка. Я тоже хочу посмеяться. Когда Хит вернулась в салон, няня уводила сына Кимберли.

— Выведите Мэтти погулять ненадолго, Агда. Но не через парадный вход. Вы поняли? Не через парадный. — Вдова вытащила очередной бумажный платочек и промокнула нос. Агда остановилась в дверях.

— В парке сегодня слишком жарко.

Молодая няня из Скандинавии была довольно симпатичная; они с Кимберли могли бы учиться в одном колледже. Это сравнение навело Хит на мысль о разнице в возрасте между Кимберли Старр, которой она дала бы примерно двадцать восемь, и ее покойным мужем шестидесяти пяти лет. Ну что ж, мальчики и девочки, перед вами статусная жена.

Мэтти захотел пойти в кино. Вышел новый мультик, и, несмотря на то, что мальчик уже был на премьере, ему хотелось посмотреть его еще раз. Никки тоже решила на выходных сводить племянницу в кино. Малышка обожала мультики. Почти так же, как сама Никки. Поход с племянницей был для нее превосходным предлогом провести два часа в мире детства. Мэтти Старр неуверенно помахал матери; он чувствовал, что произошло что-то нехорошее, но пока ему не сообщили новость.

— Позвольте мне еще раз выразить вам свои соболезнования, миссис Старр.

— Благодарю вас, детектив. — Казалось, будто голос женщины доносится откуда-то издалека.

Она выпрямилась, расправила на коленях летнее платье и застыла в напряженной позе, рассеянно вертя в руках бумажный платочек.

— Разумеется, сейчас неподходящий момент, однако мне необходимо задать вам несколько вопросов.

— Я понимаю. — Снова этот тон, отстраненный, размеренный и… Какой же еще? Хит задумалась. Ах да, аристократический. Она сняла колпачок с ручки.

— Вы или ваш сын были здесь, когда это произошло?

— Слава богу, нет. Нас не было дома.

Детектив сделала заметку и сложила руки на коленях. Кимберли подождала какое-то время, теребя массивное дизайнерское ожерелье из черного оникса от Дэвида Юрмана, [Дэвид Юрман (р. 1942) — американский дизайнер ювелирных украшений, создатель ювелирной марки «David Yurman», крупнейшего изготовителя эксклюзивных украшений высокого класса.] затем нарушила тишину:

— Мы ходили есть мороженое в «Дино-Байтс» — это недалеко, на Амстердам-авеню. Ели замороженный суп «Смоляная яма». Это просто шоколадное мороженое с мармеладными динозавриками. Мэтти любит суп «Смоляная яма». Рук присел напротив Хит, на чиппендейловское кресло, обитое туалью.

— Не знаете, кто-нибудь еще находился в квартире, кроме вашего мужа?

— Нет, не думаю. — Казалось, вдова только сейчас заметила репортера. — Мы не встречались?

Ваше лицо кажется мне знакомым. Хит поспешила вступить в разговор, чтобы побыстрее замять щекотливую тему.

— Мистер Рук — журналист. Он работает с нами неофициально. Очень неофициально.

— Журналист… Вы же не собираетесь написать статью о моем муже?

— Нет. Специально о вашем муже — нет. Я просто знакомлюсь с работой отдела по расследованию убийств.

— Хорошо. Потому что моему мужу это не понравилось бы. Он называл всех журналистов ублюдками.

Никки Хит заверила ее, что прекрасно понимает, но смотрела при этом на Рука. Затем продолжила:

— В последнее время вы не замечали каких-либо изменений в поведении и настроении вашего супруга?

— Мэтт не покончил с собой, даже не думайте об этом. — Аристократические манеры выпускницы дорогой частной школы мгновенно испарились.

— Миссис Старр, мы просто хотим рассмотреть все…

— Довольно! Мой муж любил меня и нашего сына. Он любил жизнь. Боже мой, он как раз строил малоэтажное здание смешанного назначения из натуральных материалов… — Под ее зачесанной набок челкой выступили капельки пота. — Почему вы задаете мне глупые вопросы, когда вам следует искать убийцу?

Детектив Хит позволила ей выпустить пар. Она достаточно насмотрелась на родственников и понимала, что самые сдержанные в конце концов устраивают самые громкие истерики. А может, она просто вспомнила тот день, когда сама оказалась на месте этой женщины — ей было девятнадцать лет, и ее мир рухнул в одно мгновение. Как же это было тогда? Выплеснула ли она свои гнев, или просто загнала все эмоции поглубже?

— Черт, сейчас лето, мы должны были быть в Хэмптоне. Этого не случилось бы, если бы мы жили в Стормфолле.

Вот и о деньгах зашла речь. Люди не просто покупают поместье в Восточном Хэмптоне, они обязательно дают ему имя. Стормфолл был уединенным уголком с видом на пляж, соседствовал с поместьем Сайнфелда, [Джером Сайнфелд (р. 1954) — Американский актер, комик и сценарист.] и оттуда была видна часть особняка Спилберга.

— Ненавижу этот город! — кричала Кимберли. — Ненавижу его, ненавижу! Что это у вас, трехсотое убийство за год? Да вам все это безразлично. — Она тяжело выдохнула, очевидно закончив. Хит закрыла блокнот, обошла журнальный столик и села рядом с вдовой на диван.

— Пожалуйста, послушайте меня. Я понимаю, что вы сейчас чувствуете.

— Ничего вы не понимаете.

— К сожалению, понимаю. — Она помолчала, давая Кимберли возможность осмыслить ее слова, затем продолжала: — Для меня убийства — это не цифры. Умер человек. Человек, которого вы любили. Человек, с которым вы сегодня собирались обедать. Маленький мальчик потерял отца. Кто-то несет за это ответственность. И я обещаю вам, что доведу это дело до конца.

Кимберли несколько успокоилась — а может быть, сказывался шок; она кивнула и спросила, нельзя ли закончить с вопросами позднее.

— Сейчас я должна идти к сыну. И она оставила полицейских в квартире продолжать осмотр.

Когда Кимберли ушла, Рук заговорил:

— Мне всегда было интересно, откуда берутся все эти Марты Стюарт. [Марта Стюарт (р. 1941) — Американская бизнесвумен, телеведущая и писательница.] Должно быть, их выводят на секретной ферме где-нибудь в Коннектикуте.

— Спасибо, что не вмешивался, пока она тут брызгала слюной.

Рук пожал плечами:

— Хотел бы я сказать, что молчал из деликатности, но, вообще-то, дело было в кресле. Мужчине трудно выглядеть убедительно, сидя на шелке в цветочек. Итак, теперь, когда она ушла, могу я сообщить, что она произвела на меня неприятное впечатление?

Домашнее кресло для компьютера для взрослых и детей

06 Марта 2019.

Компьютерное кресло — важный элемент для работы. От того насколько удобно сидеть, зависит и качество работы.

Прежде чем покупать какое-то кресло, следует понять, на что обращать внимание при выборе.

Сегодня кресло для компьютера покупают не только для офисного работника, но и фрилансеры, работающие дома. Главный параметр для данной мебели – возможность регулировать наклон спинки и высоту сидения, также желательно, чтобы были колесики для передвижения.
Выбор кресла зависит от нескольких показателей. Например, для тех, кто проводит не более 2-3 часов за компьютером можно приобрести чиппендейловский стул с подлокотниками и удобной спинкой, либо обычный офисный стул, где можно регулировать только высоту сиденья. Не следует переплачивать за мебель, которой пользуешься редко.

Для тех, кто сидит в стуле более 5 часов, придумали улучшенные модели стульев, где можно регулировать не только высоту, но и наклон спинки и ее глубину. Это помогает уменьшить нагрузку на спину и создает комфорт для человека.
Для тех, кто проводит время за компьютером постоянно, придумали улучшенные кресла, в которых время пролетает незаметно. В таком стуле не затекает шея, не устает спина, по сути оно подстраивается под тело конкретного человека. Такой стул не будет стоить дешево, но за комфорт нужно платить.

Элементы кресла для компьютера

При покупке следует обращать внимание на такие элементы:

  • спинка;
  • сидение;
  • подлокотники и подголовники;
  • колесики;
  • обивка.

Это внешние элементы модели, также важную роль играют и внутренние, которые не только делают стул комфортным, но и продлевают срок службы. К этим элементам относят:

  1. Газлифт – приспособление в виде амортизатора, которое меняет высоту сиденья.
  2. Крестовина – то, что принимает на себя всю нагрузку.
  3. Регулирующий механизм – так называемое управление наклоном сиденья, высотой, посадкой.

Сегодня дети, как и взрослые, проводят много времени за компьютером в поисках знаний, общения и игр. Тот стул, в котором он сидит, может навредить ему или помочь в правильном формировании осанки. Покупку лучше осуществлять вместе с ребенком, чтобы подобрать правильную высоту, спинку и размер. Лучше выбирать стул без подлокотников, чтобы вся нагрузка не шла на руки и не повлияло на формирование позвоночника.

10 стильных моделей диванов, которые никогда не выйдут из моды

Диваны так прочно вошли в интерьер, что ни у кого не вызывают уже ни удивления, ни интереса. А ведь за ними скрывается история, к тому же у них невероятно красивые названия, которые стоит запомнить. Предлагаю обзор 10 основных моделей, которые прошли проверку временем и никогда не устареют.

1. Честерфилдский диван




У дивана, появившегося в 18-м веке. Интересная история. Говорят, что четвёртый граф Честерфилд, благодаря которому диван и появился, потребовал создать такую мебель, чтобы мужчина мог удобно на ней расположиться, а костюм при этом не мялся. Диван стал символом богатства и роскоши, не потерял своей он славы и сейчас. Для него характерны кожа, закругленные подлокотники одной высоты со спинкой, отсутствие подушек под спину и тафтинг.


2. Диван Кабриоль



Говорят, что ничто так не характеризует мебель 18-го века как ножки кабриоль. Выгнутые в виде буквы «S» они ассоциируются с роскошными временами Людовика XV. Для дивана Кабриоль характерна открытая деревянная рама (часто резная), невысокие подлокотники, плавные линии и отсутствие подушек под спину.

3. Чиппендейловский диван


Диван с изогнутой спинкой – это детище лондонского мастера Томаса Чиппендейла, который оказал серьёзнейшее влияние на формирование английского стиля в конце 18 века. Настоящий «верблюжий» диван отличается максимально по центру изогнутой спинкой, округлыми или квадратными подлокотниками, открытыми ножками и отсутствием подушек для спины.

4. Диван Лоусон


Автор модели, созданной для повышенного комфорта, — американский бизнесмен Томан Лоусон. Первый вариант предусматривал чрезмерное количество подушек под спину, сейчас их обычно только три. Подлокотники ниже спинки (слегка округлой или квадратной формы). Впрочем, на современном рынке можно встретить огромное количество вариаций этой модели как с текстильной, так и кожаной обивкой, деревянной и металлической отделкой.

5. Диван Тукседо


Своё имя диван получил от одноименного парка в Нью-Йорке. Это один из символов модернизма 20-х годов прошлого столетия. Модель отличается подлокотниками одного уровня со спинкой (обычно выше, чем у других диванов), элегантностью и сдержанностью. Подушки не обязательны, но добавляют ощущение комфорта, особенно при выскоих подлокотниках.

6. Английский диван


Это, возможно, одна из самых удобных моделей диванов, которая появилась на рубеже 19-20 веков. Она отличается удивительным шармом английского кантри стиля. Для неё характерны сплошная спинка, мягкие и большие подушки, уменьшенные подлокотники и низкие ножки. Он способен привнести особое тепло и уют в современный интерьер.

7. Ноульский диван


Этот вид диванов появился в 17 веке, правда, тогда это был трон, заказанный для Ноульского дворца в Кенте. Классический вид отличается прямой высокой спинкой и регулируемыми подлокотниками (в старые добрые времена они служили защитой от дротиков). В современном интерьере такой диван встретишь не часто, но с его помощью можно создать очаровательную классическую атмосферу.

8. Бриджуотерский диван


Элегантный, простой и удобный Бриджуотерский диван – идеальный выбор для беседы или просмотра телевизора. Он придаёт интерьеру тепло и уют благодаря плавно загнутой спинке, низким подлокотникам и массивным подушкам. Его ещё называют английским трёхместным диваном, к британскому влиянию относят оборку, закрывающую ножки.

9. Диван в стиле средневекового модернизма


Термин «средневековый модерн» охватывает период примерно с середины 30-х до середины 60-х годов прошлого столетия. Диваны, относящиеся к этому стилю, отличаются обтекаемой формой и низкими, зачастую квадратными, ножками. При правильном использовании в современном интерьере, они способны приятно удивить.

10. Секционный диван


Функциональность – главная характеристика, пришедшая с модернизмом. Секционный диван является ярким тому доказательством. Практичный дизайн позволяет объединить в единое целое всевозможные модули, оттоманки, глубокие кресла и стулья. Это практичный вариант для современных интерьеров с высоким потолками и множеством окон. Такие диваны легко заполняют большие пространства, а вот для небольших помещений их лучше не брать.

источник

Чиппендейл

То́мас Чи́ппендейл[4] (англ. Thomas Chippendale; крещён 5 июня 1718, Отли, графство Йоркшир, Англия — 13 ноября 1779, Лондон)[5]. — крупнейший мастер английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего классицизма. Изготовленная из красного дерева, мебель этого мастера отличалась сочетанием рациональности, ясности формы и декоративности.

Биография

Сын плотника и мастера-мебельщика из Йоркшира, Томас Чиппендейл предпочитал работать с неокрашенным и полированным красным деревом, используя в качестве декора рельефную резьбу. В 1752 году он открыл в Лондоне собственную мастерскую, нанял около 20 рабочих, и принялся за усовершенствование существующих форм мебели. Наиболее характерные черты мебели Чиппендйла: ажурные (прорезные) спинки стульев и кресел — идея почерпнутая им из традиционной крестьянской английской мебели, использование китайских и готических мотивов, а также изогнутые ножки типа кабриоль.

В 1754 году Чиппендейл опубликовал альбом гравированных рисунков мебели, в том числе собственных проектов, под претенциозным названием «Указатель для джентльмена и краснодеревщика» (англ. «The Gentleman and Cabinet Maker’s Director»; распространённый вариант перевода: Указатель для клиентов и краснодеревщиков[6], в русской литературе известен под сокращённым названием Директор). Это иллюстрированный каталог, в который Чиппендейл поместил 160 гравюр на меди с описанием пяти классических ордеров в архитектуре, которые он якобы применил для создания собственных проектов. В первом издании «Директора» представлены образцы мебели «Gothick, Chinese, and modern Tastes» (готических, китайских и современных вкусов). Второе издание 1759 года дополнено новыми гравюрами и проектами. В третьем издании 1762 года число листов достигает двухсот с изображениями более 375 предметов мебели. Книга Чиппендейла вопреки названию была востребована самым широким кругом ремесленников и покупателей, что принесло автору популярность и значительную коммерческую выгоду[7].

В 1760-е годы под влиянием проектов Роберта Адама и фирмы «Адельфи» Томас Чиппендейл перешёл от форм рокайля к более строгим решениям, отмеченным влиянием эстетики классицизма. Чиппендейл разработал оформление интерьеров и меблировки Харвудского дворца под Лидсом. На закате жизни отошёл от дел, передав управление мастерской своему сыну Томасу Чиппендейлу Младшему (1749—1829)[8].

Подлинная «чиппендейловская мебель» отличается прочностью, качеством обработки материала и удобством. Однако на современном рынке под этим названием реализуют изделия разных производителей неровного качества, как правило, поверхностно подражающие образцам из чиппендейловского «Руководства».

Стиль «чиппендейл»

Томасу Чиппендейлу удавалось органично сочетать традиции рационализма английской крестьянской мебели, например знаменитых виндзорских стульев, эстетики георгианского стиля (времени правления английского короля Георга II из Ганноверской династии, 1727—1760), влияние французского рококо и восточного, главным образом китайского искусства — модного в то время шинуазри. Близкие в стилевом отношении образцы создавали другие знаменитые английские мастера: архитектор Уильям Чемберс и, несколько позднее, мебельщики Томас Шератон и Джордж Хэпплуайт. Двое последних и Томас Чиппендейл образуют, как иногда говорят, «большую тройку» в искусстве английской мебели. Но именно чиппендейловский стиль оказался наиболее успешным. Его характерные черты, или носители стиля, — прорезные «ленточные спинки» кресел и диванов (англ. riband backs), ножки типа кабриоль с утолщением и рельефным орнаментом в верхней части, а внизу — сделанные в виде когтистой лапы, сжимающей шар. Иногда стиль чиппендейл именуют английским рококо, но он существенно отличается от французских образцов строгостью и рациональностью, хотя также изящен и легок. В сравнении с предыдущим стилем королевы Анны начала XVIII в., который весьма условно называют английским барокко, стиль Чиппендейла сдержаннее и камернее. В альбоме «Директор» Чиппендейл продемонстрировал свободное развитие темы рокайля, вариации и фантазии на восточные мотивы, S-образные завитки в сочетании с готическими элементами, античными акантами, изображениями китайских драконов и пагод. В пространных подписях к собственным проектам Чиппендейл с гордостью замечал: «Мало кто из мастеров может это исполнить»[9].

Мебель Чиппендейла получила распространение на протяжении нескольких столетий, в том числе и в России. Наиболее полное собрание хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, другие — в Хэревуд-хаус в Йоркшире, Пэкстон-хаус в Шотландии. «Чиппендейловские стулья» можно увидеть во многих интерьерах дворцов-музеев Санкт-Петербурга и пригородов.

Память о Чиппендейле

  • Согласно городской легенде, имена главных героев диснеевского мультфильма про Чипа и Дейла родились из каламбура — от фамилии Томаса Чиппендейла. По-английски название мультсериала звучит как «Чип энд Дейл».
  • В честь Томаса Чиппендейла назван сорт роз Rosa ‘Chippendale’.
  • С именем мастера-краснодеревщика Томаса Чиппендейла и созданной им некой гренадилловой шкатулкой связан детективный роман Джанет Глисон «Гренадилловая шкатулка».
  • С творчеством мастера связан сюжет рассказа Роальда Даля «Четвёртый комод Чиппендейла».
  • По мотивам рассказа Роальда Даля в 2012 году была выпущена короткометражка «Чиппендейл» с Виктором Сухоруковым в главной роли.
  • Недорогой «готический» стул под Чиппендейла

  • Проект бюро из «Руководства»

  • Чиппендейловский кабинет для домашних занятий

Примечания

  1. ↑ Thomas Chippendale // Gran Enciclopèdia Catalana (кат. ) — Grup Enciclopèdia Catalana, 1968.
  2. 1 2 Brozović D., Ladan T. Thomas Chippendale // Hrvatska enciklopedija (хорв.) — LZMK, 1999. — 9272 с. — ISBN 978-953-6036-31-8
  3. ↑ Thomas Chippendale // https://pantheon.world/profile/person/Thomas_Chippendale
  4. ↑ Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 86
  5. ↑ The Grove Encyclopedia of Decorative Arts: Oxford University Press, USA. — In 2 Vol. — 2006. — Vol. 2. — Р. 240
  6. ↑ Кес. Д. Стили мебели. — Будапешт, 1979. — С 47
  7. А. Батенин. Томас Чиппендель и его мебель // Архитектура СССР : Журнал. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1938. — № 11. — С. 81—83.
  8. ↑ Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. München, E.A. Fleischmann, 1835-52.
  9. ↑ Власов В. Г.. «Чиппендейл» стиль // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. Х, 2010. — С. 504—505

Литература

  • Раппе Т. В. Западноевропейское прикладное искусство XVI—XVIII веков (West European applied arts in the 16th-18th centuries): из собрания Эрмитажа. — СПб., Славия, 1996. С. 142
  • Раппе Т. В. Мебель Томаса Чиппендейла // Декоративное искусство СССР, № 2, 1980. С. 34

Ссылки

Это стул Чиппендейл?

Боковое кресло, Томас Чиппендейл, Англия, Музей № W.65-1940. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Томас Чиппендейл (1718–1779) прославился как краснодеревщик в 1754 году, когда опубликовал книгу «Джентльмены и директор краснодеревщика». Это был первый британский каталог мебели, который был опубликован в период перемен, когда краснодеревщики заменили обивку предметами мебели, которые контролировали меблировку домов.

Чиппендейл не только создавал дизайн, но также находил клиентов и организовывал семинары на Сент-Мартинс-лейн в Лондоне. Шотландец Джеймс Ранни обеспечил бизнесу необходимую финансовую поддержку.

Дизайны Чиппендейла широко копировались краснодеревщиками не только в Великобритании, но и в Америке, но также и по всей Европе. Новые издания «Директора» вышли в 1755 и 1762 годах, и рисунки продолжают переиздаваться по сей день.

The Chair


Слегка изогнутые задние ножки поднимаются вверх, образуя спинку, а задняя часть спинки вырезана симметричными завитками с детальной резьбой в виде листьев вокруг центральной двойной
C-scroll в виде солнечных лучей.

Это был самый популярный дизайн кресел Чиппендейла. Он изготовлен из высококачественного красного дерева и сохраняет все свои оригинальные подрамники и масляный полироль. Симметричная резьба спинки скорее скопирована с рисунка, чем свободно вырезана. Ему не хватает живости резьбы на задокументированных стульях Чиппендейла.

Узнайте, был ли этот стул из мастерской Чиппендейла, изучив дизайн, мастерство и результаты освещения скрытой надписью инфракрасным светом.

Видео: Это кресло Чиппендейл

Посмотреть расшифровку видео

ПРИМЕЧАНИЕ. В этом видео нет звука.

Это кресло сделал Томас Чиппендейл?

Мы знаем, что дизайн был опубликован Чиппендейлом в 1754 году.

Но многие производители стульев использовали его дизайн.

Дизайн был интерпретирован свободно, даже в собственной мастерской Чиппендейла.

Итак, был ли этот стул в собственной мастерской Чиппендейла?

Резьба на передней панели четко вырезана

Но ей не хватает живости, которую мы ожидали бы от резчиков Чиппендейла

Однако другие элементы конструкции имеют высокое качество

Стойки украшены канавками

И изгиб спинка сделана хорошо

Есть ли другие доказательства, которые помогут нам решить, кто изготовил стул?

Этот стул является частью набора из шести

У одного есть скрытая надпись под пьедесталом

Под инфракрасным светом он гласит: «6 пьедесталов для спинок Чиппендельса»

Хотя это подтверждает, что дизайн был разработан Чиппендейлом, он не подтверждает производителя

Только счет может доказать, что стул из мастерской Чиппендейла

Такого счета нет

Обеденные стулья Charlotte Chinese Chippendale

Боковой стул Приблизительно В: 40 дюймов Ш: 20. 5 «D: 20,5»

Подлокотник Приблизительно В: 40 дюймов Ш: 23,5 дюйма Г: 21,5 дюйма Глубина сиденья подлокотника 19,25 дюйма Высота подлокотника 27,9 дюйма

Количество мест: Кресла оснащены подушкой сиденья с очень плотным поролоном для надежной поддержки спины. Все наши кресла оснащены классическим мягким сиденьем стандартного французского кремового цвета льна. Сиденья стульев завинчиваются и выкручиваются и выдвигаются, чтобы легко заменить обивку тканью.

Верх дерева сиденья — 18.25, и пена поднимается на 2 дюйма выше этого уровня и сжимается в положении сидя.

Есть в наличии! Прибыла наша 19-я партия, цвета есть на складе, но уходят быстро. Мы рекомендуем сделать заказ как можно скорее, чтобы получить цвет и номера для набора из нашей входящей посылки. Предыдущие партии были распроданы очень быстро.

ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Стулья Charlotte Chinese Chippendale поставляются в минимальном количестве, состоящем из двух стульев, для безопасного путешествия. Стоимость стульев индивидуальна.Подумайте о добавлении доставки белых перчаток к вашему окончательному заказу, чтобы помочь развернуть каждый стул в комнате по вашему выбору и удалить упаковочный материал. Каждое кресло упаковано в несколько слоев для защиты при транспортировке.

* ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ЦВЕТ КРАСКИ с любым кодом краски Бенджамина Мура / Шервина Уильямса любой цвет краски теперь доступен за дополнительную плату в размере 75 долларов за боковые стенки или 95 долларов за кресла в нашем специализированном магазине с минимальным количеством 5 стульев. Мы предоставляем эту услугу за свои деньги, поэтому она очень доступна для клиентов.Если вы хотите сделать нестандартный цвет краски, пожалуйста, сначала купите настоящие стулья, чтобы мы могли отложить инвентарь для вашего заказа. Как только вы будете готовы, отправьте нам электронное письмо, ответив на подтверждение вашего заказа, и сообщите нам, какой код краски вы хотите. Нам нужен ваш письменный запрос. Как только у нас будет ваш выбор краски, мы отправим вам индивидуальную ссылку на счет-фактуру, по которой вы сможете оплатить картину и еще раз подтвердить свой выбор цвета. Если вы не уверены, какого цвета, вы все равно можете купить стулья, так как мы можем держать ваши стулья, пока вы решите, чтобы вы получили нужное количество.. Наша индивидуальная покраска стульев выполняется с использованием высококачественной лаковой основы. Они окрашены множеством красивых покрытий и занимают около 4 недель. Мы рекомендуем клиентам использовать наш стандартный вариант блеска, который представляет собой атласный лак, который имеет некоторую глянцевитость, но также можем сделать глянцевый лак для получения супер влажного глянца, если вы этого потребуете. Сатиновый лак похож на полуглянцевый латекс, поэтому он уже очень блестящий.

Как распознать стили Чиппендейла со спинкой стула | Руководства по дому

Стул Chippendale вызывает уважение как выражение изысканности и изысканного мастерства, выдержавшего испытание временем. Стиль Чиппендейл возник после того, как Томас Чиппендейл опубликовал в 1754 году первый каталог мебели «Джентльмен и директор краснодеревщика», в который вошли 160 гравированных иллюстраций модной мебели. В конце концов, термин «Чиппендейл» стал сокращенным описанием любой мебели, похожей на его иллюстрированный дизайн. Спинки стульев Чиппендейл демонстрируют три отличительных дизайнерских мотива, которыми восхищались в конце 18 века.

Влияние Чиппендейла растет

Книга Чиппендейла была хорошо принята публикой, особенно богатыми, и его лондонский мебельный бизнес быстро рос.Столярные мастерские в Великобритании, Европе и Соединенных Штатах охотно копировали эти дизайны в то время, когда тонкая деревообработка брала под контроль рынок домашней мебели от обивщиков. Из-за того, что каталог был принят с энтузиазмом, новые издания каталога были опубликованы в 1755 и 1762 годах с дополнительными пластинами. Стиль Чиппендейл стал классикой мебели. Сегодня дизайном все еще восхищаются и воспроизводят.

Стул Chippendale Характеристики

Отличительный внешний вид спинки стула Chippendale — самый быстрый способ определить дизайн Chippendale.Стили чиппендейла делятся на три категории: готика, рококо и китайский. Чиппендейл адаптировал элементы дизайна каждого из этих трех стилей, чтобы создать свой собственный гармоничный и оригинальный подход к дизайну стульев. Одна особенность, неизменная во всех трех, — это движение задних ножек вверх, чтобы сформировать внешний контур спинки стула. Все стулья имеют изящный, но солидный вид с широкими сиденьями. Спинки кресел Chippendale делятся на три категории. Спинки лестниц имеют ровные или изогнутые горизонтальные планки, расположенные на одинаковом расстоянии.Спинки решеток имеют резьбу или декоративную резьбу из перекрещенных планок дерева. На спине с пирсингом есть резной и / или перфорированный центральный знак, прикрепленный вверху и внизу. Красное дерево было предпочтительным деревом в магазине Чиппендейла, потому что оно позволяло выполнять детальную резьбу. Типичный финиш был красным или темно-красным.

Готические спинки стульев

Готические спинки стульев из чиппендейла украшены заостренными готическими арками и изогнутыми линиями в центральной части. Спинка стула шире вверху, чем внизу, а поручни стула изгибаются в виде неглубокой буквы «S» к центру с каждой стороны.Концы перил кресла часто слегка расширяются, образуя маленькие «ушки».

Спинки стульев в стиле рококо

Чиппендейл адаптировал яркий стиль французского рококо к более консервативным английским вкусам в манере, которую в то время называли «современной». Его самый известный дизайн — кресло с широкими сиденьями с ленточной спинкой и спинкой, имеющей форму лука купидона, и полосой, состоящей из переплетенных резных лент. За этим последовало множество вариаций так называемого британского рококо, характеризующихся тонкой резьбой и пронзением центральной части.

Китайские спинки стульев

Чиппендейл адаптировал модные китайские элементы дизайна в спинках стульев, которые имели форму пагоды и вырезы на рельсах стульев с прямоугольными резными узорами, образующими спинки. Рельсы для стульев в китайском стиле иногда были прямыми и всегда более простыми, чем в версиях готики и рококо. Эти стулья иногда японировали или покрывали цветным лаком, чтобы они вписывались в комнаты, оформленные в китайском стиле.

Ссылки

Ресурсы

Биография писателя

Мелани Авес имеет более чем 30-летний писательский опыт.Авес был соавтором четырех цветовых книг по дизайну интерьера, написал книгу о Ньюпорт-Бич, Калифорния, написал статьи для газет и в настоящее время пишет статьи для ежемесячных журналов. Она имеет степень магистра гуманитарных наук, сертификат по дизайну интерьера и закончила аспирантуру по специальности журналистика.

Мои новые стулья Chinoiserie Chippendale

Я сидел на диване, просматривая Facebook Marketplace, когда я увидел очень размытые фотографии стульев Chippendale на листинге.

Я могу распознать эту великолепную резьбу на спине и шикарный силуэт в стиле шинуазри за милю с завязанными глазами.Это своего рода шестое чувство.

Я сразу задыхаюсь, нажимаю на объявление и вижу, что еще никто не написал продавцу. Это был действительно МОЙ УДАЧНЫЙ ДЕНЬ.

Боковое примечание: У меня есть длинный пост о том, как использовать Facebook Marketplace в максимальной степени, который люди считают очень полезным!

Я задал несколько вопросов и сразу же принял их как свои.

Продавец выставил их на продажу по цене 250 долларов за пять стульев из чиппендейла (четыре обеденных стула и одно кресло), а я предложил 225 долларов.Моя лучшая подруга по работе Шерил была достаточно любезна, чтобы помочь мне забрать их на своем Тахо, и теперь они дома и в процессе трансформации.

История стульев Chippendale

С тех пор, как я стал одержим декором и мебелью в стиле шинуазри, я старался больше узнать об истоках и истории этого стиля.

Стулья Chippendale названы в честь английского краснодеревщика Томаса Чиппендейла. Термин «чиппендейл» использовался в книге по дизайну мебели под названием «Джентльмен и директор по изготовлению краснодеревщиков» и с тех пор сохранился до сих пор.

С термином «чиппендейл» связаны три стиля дизайна: готика, рококо и китайский.

Я особенно восхищен китайским разнообразием, которое имеет отчетливый резной узор на спине и фронтон в стиле пагоды наверху фарфоровых шкафов.

Моими первыми стульями из чиппендейла были мои красивые табуреты, и хотя я очень хотел потратиться на табуреты для нашего нового дома, я никогда не хотел раскошелиться на более чем 1200 долларов за соответствующий набор обеденных стульев.

В последнее время стулья из чиппендейла также взаимозаменяемо называют резными стульями, стульями в стиле шинуазри, бамбуковыми стульями в стиле голливудского регентства и даже в стиле Палм-Бич.

Chiang Mai Dragon Fabric

Какими бы красивыми ни были эти новые стулья из чиппендейла, я могу вам сказать, что они, к сожалению, не винтажные. Я согласен с этим, потому что мне больше нравился стиль / доступность, чем они были по-настоящему винтажными.

Это теплый золотисто-коричневый цвет, и я решил покрасить их в глянцевый белый цвет.

Сначала я думал покрасить их в черный цвет, чтобы они соответствовали табуретам на кухне, но я не думал, что черный будет хорошо смотреться с теплым тоном моего обеденного стола.

Мы также собираемся отказаться от коврика, потому что ткань, которую я выбрал для подушек сидений, — это Chiang Mai Dragon Шумахера. Я ОЧЕНЬ ЗАМУДАЛСЯ этой тканью много-много лет. У меня есть наволочка из ткани, и я решил сделать небольшой макет одного из стульев, чтобы посмотреть, понравится ли он мне.

Спойлер: да.

У моей подруги Дженнифер из Dimples & Tangles есть эта ткань на некоторых стульях:

Вы также можете увидеть это здесь:

Я действительно хотел алебастровую расцветку, показанную на двух фотографиях выше, НО мои дорогой муж действительно ненавидел алебастровую расцветку.

К счастью для меня, есть много других расцветок, и после того, как мы наткнулись на эту фотографию, мы решили выбрать черную расцветку Chiang Mai Dragon.

У нас есть зеленая бархатная драпировка в обеденной зоне, я часто украшаю ее ярко-розовым цветом, а цветовая гамма черного дерева выглядит потрясающе, когда все это сочетается вместе. Черный цвет гораздо более снисходительный к обеденным стульям.

Помогло и то, что цветовая гамма черного дерева сэкономила нам более 100 долларов, так что да, это тоже.

Стулья Chippendale: планы переделки

Итак, мы сузили круг вопросов: четыре из пяти стульев будут переобиты тканью Chiang Mai Dragon черного дерева с черной бархатной окантовкой, а каркас стула выкрашен в глянцевый белый цвет.Вот плохо отфотошопленная версия с черной расцветкой.

А в День матери я приступила к росписи всех пяти стульев. Я начал слишком поздно и прошел только этап грунтовки, но даже с грунтовкой они выглядят так, так хорошо! Я опубликую полное руководство по этому вопросу, как только они все будут завершены, но я поделюсь пошаговым процессом в своих историях и основных моментах в Instagram.

Одиночное кресло будет обшито леопардовым бархатом с черной окантовкой, а каркас стула будет окрашен в глянцево-белый цвет, во многом как великолепная компоновка Swoonworthy, показанная ниже:

Я также могу добавить несколько золотых колесиков. ноги, как я сделал со своими столиками в стиле шинуазри.

Кресло будет использоваться в моей главной спальне, которая также претерпевает крошечный косметический ремонт — я напишу об этом позже на этой неделе.

Замена обивки обеденных стульев Chippendale

Теперь я получил много комментариев, в которых говорилось, что я должен сам переобить подушки сидений в качестве самостоятельного проекта… нет, все нет. Основная причина в том, что каждый раз, когда я перетягивал что-то , можно было сказать, что это была любительская работа .

Во-вторых, ткань, которую я выбрала, стоит небольшое состояние — я не хочу испортить ее.

В-третьих, я хочу черную бархатную окантовку / обшивку, которую я понятия не имею, как это сделать, и иногда мне кажется, что легче заплатить за то, чтобы это было сделано правильно. Я буду лелеять эти стулья много-много лет, и это разумное вложение.

Я знаю, что провожу много исследований средней стоимости проектов и тому подобного, чтобы увидеть, получаю ли я справедливую цену, поэтому я собираюсь поделиться некоторыми подробностями ниже, чтобы помочь вам, если вы когда-нибудь решите купить и обивка стульев из чиппендейла:

  • Моим четырем обеденным стульям требовалось два ярда ткани
  • Моему единственному креслу требовался один ярд ткани (мой обивщик не любит работать с шагом в пол ярда для наилучшего размещения рисунка)
  • Все пять стульев будут иметь для всех пяти стульев потребовался черный бархатный обшив, и в общей сложности один ярд потребовался для всех пяти стульев
  • Каждая подушка обошлась мне в 25 долларов за перетяжку (поролон в отличной форме и не требует замены)
  • Я спросил блоггера и друзей из Instagram, которые цитировали около 35-75 долларов за подушку стула в их районе (восточное побережье кажется самым дорогим)
  • Я отсоединил подушку от стула, чтобы ее было легко перенести к обивщику (если вы не можете сделать это, вам придется взять с собой всю подушку. чай r обойщику)
  • Я получил цитаты от трех обивщиков, прежде чем решить, где отвести свои стулья.Цена не была решающим фактором — я исходил из своего первого впечатления об их обслуживании клиентов.
  • Я использую свой любимый распылитель краски, чтобы нанести на рамы грунтовку, а затем нанести два слоя глянцевой краски. Об этом процессе я напишу далее в собственном посте.

Я не могу дождаться, когда будут сделаны стулья и увижу все это видение воедино. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях! хо.

Репродукция стула Чиппендейл | Мебель Laurel Crown

Названные в честь известного английского краснодеревщика, положившего начало эпохе тонких украшений, наши антикварные стулья из чиппендейла — это зрелище.Наш процесс воспроизводства стульев Chippendale включает в себя высочайший уровень внимания к деталям и строгие стандарты качества. В свою очередь, вы получите великолепную антикварную репродукцию семейной реликвии, которую стоит передать из поколения в поколение на долгие годы.

Вдохновленный возрождением рококо, Чиппендейл включил в свои проекты натуралистическую флору. Наши старинные стулья из чиппендейла добавят глубины и визуальной привлекательности любой комнате в вашем доме. Используйте их в качестве случайных стульев в фойе или украсьте столовую достойными королевскими обновлениями.В Laurel Crown мы ценим качество выше количества. Мы стремимся к деталям ручной работы, которые есть в каждом из наших продуктов.

Наш боковой стул из чиппендейла может легко отделить одну комнату от другой или дополнить другие антикварные и современные предметы мебели, которыми вы владеете. Наш стул, любимый своей тонкой резьбой и использованием красного дерева, украшен во всех нужных местах. Каждое отдельное кресло из раковины тщательно изготовлено вручную, чтобы воспроизвести замысловатые детали оригинального предшественника Chippendale.

В результате получается изысканный шедевр с множеством функций:

  • Рокайль с ручной резьбой на серпантинной верхней направляющей, боковых направляющих, поясах и задней стороне
  • Ножки кабриоля, которые заканчиваются шарнирно-когтистыми лапами
  • Каждый стул, который мы производим, подходит для наших услуг по настройке

Боковой стул репродукции Chippendale идеально подходит для гостей, снимающих обувь, или вы можете улучшить свой туалетный столик, разорившись на уникальном кресле. Мы предлагаем широкий выбор красивых вариантов обивки на выбор, и вы даже можете запросить, чтобы мы использовали вашу ткань. Просто свяжитесь с нами сегодня или заполните нашу онлайн-форму запроса. Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе воспроизведения наших стульев Chippendale, свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи.

Боковой стул из чиппендейла · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона

Боковой стул Чиппендейл был одним из четырнадцати простых боковых стульев из красного дерева, которые Джордж Вашингтон перечислил среди мебели, предоставленной ему Конгрессом для его президентского дома на Черри-стрит, 3 в Нью-Йорке.Стул, созданный в Филадельфии между 1760 и 1780 годами, демонстрирует конструктивные и стилистические элементы, типичные для этого города.

Готический узор знака является центром внимания кресла, а драматическое плавное движение его переплетения обрамлено рифлеными стойками и драматизировано змеевидным рельсом гребня. Неукрашенный каркас сиденья и простая юбка поддерживаются передними ножками кабриолета с гладкими коленями, оканчивающимися ступнями типа «когтистые лапки». В 1790 году резиденция правительства переехала из Нью-Йорка в Филадельфию, и Вашингтон переехал.Большая часть мебели, используемой в Нью-Йорке, была перенесена в новую резиденцию для руководителей на Хай-стрит, 190.

Семь лет спустя, когда Вашингтон готовился вернуться домой на Маунт-Вернон, он тщательно составил список всей общественной мебели, закупленной Конгрессом для президентского использования, а также всех частных предметов, которые он приобрел в ходе своего президентства. Хотя Вашингтон продал несколько вещей, приобретенных в частном порядке, прежде чем отправиться в Вирджинию, продажи общественной мебели не производились.Таким образом, кресло Чиппендейла, предположительно Вашингтона, оставалось государственной собственностью в особняке исполнительной власти и использовалось администрацией Адамса.

Президент Джон Адамс, однако, не вел подробных записей об обстановке. Тем не менее, относительно очевидно, что ряд принадлежащих государству предметов, которые считались устаревшими или находившимися в плохом состоянии, были проданы между 1797 и 1800 годами. государственная собственность в частные руки.Ярлык 1839 года на раме скользящего сиденья гласит:

.

«ЭТИ КРЕСЛА принадлежали ГЕН. ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН. Когда он проживал в Филадельфии в качестве президента Соединенных Штатов Америки, они были куплены ПИТЕРОМ ХИНКЛОМ на продаже его вещей и хранились у него до его кончины, когда они стали собственностью нынешний владелец WILLIAM GARDNER AD 1839 «

Питер Хинкль, житель округа Филадельфия, купил стул во время продажи мебели администрации Вашингтона.После спуска к племяннику Хинкля, Уильяму Гарднеру, местонахождение набора неизвестно, пока американские торговцы мебелью и учреждения не приобрели образцы в двадцатом веке.

Кэрол Борхерт Каду
Старший вице-президент по охране памятников старины и коллекциям
Поместье и сады Маунт-Вернон

Библиография:
Decatur, Stephen. «Джордж Вашингтон и его президентская мебель». Американский коллекционер , февраль 1941: 8-15.

Декейтер, Стивен. Личные дела Джорджа Вашингтона Из записей и счетов Тобиаса Лира, эсквайра, его секретаря . Бостон: Houghton Mifflin Co. 1933.

Детвейлер, Сьюзан Г. и Хаммел, Чарльз Ф. «Два стула из красного дерева из Филадельфии из официальной резиденции президента Вашингтона в Филадельфии», неопубликованный документ, подготовленный для Фонда Барра, 1993, Хранительские файлы Маунт-Вернон.

Хоффман, Генри Б. Резиденция президента Вашингтона на Черри-стрит.» Ежеквартальный бюллетень Нью-Йоркского исторического общества 23 января 1939: 90-103.

Миллер, Агнес. «Дом Макомб: Президентский особняк». История штата Мичиган 37, декабрь 1953: 373-384.

Уортон, Энн Х. «Резиденция Вашингтона в Нью-Йорке в 1789 году». Ежемесячный журнал Липпинкотта 43, 1889: 741-745.

Как распознать подлинную вещь Томаса Чиппендейла

Как эксперт определяет, изготовил ли предмет Томас Чиппендейл-старший, величайший британский производитель мебели? Специалисты по мебели Christie’s раскрывают некоторые характерные новшества, конструкции и методы.

«Чиппендейл — это имя, которое является синонимом величайших произведений искусства, созданных из древесины человеком в Англии», — говорит Орландо Рок, председатель Christie’s UK.«Теперь мы действительно знаем его благодаря его знаменитой книге Джентльмен и директор кабинета министров , в которой он передавал свои идеи краснодеревщикам в регионах, покровителям, а также на международном уровне».

Роберт Копли, международный глава отдела мебели Christie’s в Лондоне, поясняет: «Я полагаю, что нам нравится в Чиппендейле невероятная, причудливая мебель, которую он спроектировал: шкафы в стиле шинуазри, которыми он известен, но также и эволюция от рококо до Неоклассический.Он, очевидно, был чрезвычайно хорошим рисовальщиком и дизайнером, и его неизменная привлекательность заключается не только в великолепных дизайнах, но и в их прекрасном исполнении ».

В ознаменование 300-летия со дня рождения Чиппендейла масштаб его достижений отмечается по всему Соединенному Королевству, не в последнюю очередь в Harewood House. В Лондоне предварительный просмотр нашей распродажи «Томас Чиппендейл: 300 лет» будет выставлен в нашем торговом зале на Кинг-стрит с 30 июня по 5 июля.

«Чиппендейл проявил невероятную смелость в освоении новых стилей и новых техник, на которые часто оказывала влияние Франция и континент», — говорит Рок.Ниже мы предлагаем руководство по некоторым отличительным признакам конструкции, которые ставят предметы мебели Chippendale в отдельный класс.

Чиппендейл прекрасно разбирался в древесине и ее качествах. Например, на относительно простых кусках красного дерева он использовал поперечно-зернистую древесину, а не длиннозернистую древесину при простой формовке, чтобы добавить изысканности, в отличие от других.

У плавающих панелей в двери было достаточно места, чтобы со временем сжаться без раскола, а это означает, что большая часть его работ по сей день остается в превосходном состоянии.

При изготовлении зеркал Чиппендейл часто применял материал между очень дорогими пластинами и спинкой, создавая подушку, которая позволяла некоторую гибкость.

На самих зеркалах периферийные украшения будут прикреплены к раме, а не просто приклеены.

Стулья

Chippendale часто имеют «скобы» на внутренней стороне направляющей сиденья, что позволяет использовать скобу для затягивания направляющей и ножки во время склеивания.

Еще одна область для поиска подсказок — опоры для рук. Они всегда присоединяются к направляющей сиденья, а не к верхней части ножки. Там, где на стуле использовалась овальная спинка, обычно встречается открытая прямая стойка.

Есть также некоторые характерные признаки в столярной работе Чиппендейла. К ним относятся использование короткозернистых кикеров (которые предотвращают опрокидывание ящика при выдвижении), которые изнашиваются меньше, чем длиннозернистые кикеры.Его ящики были сделаны из тонких ласточкиных хвостов и облицованы красным деревом там, где требовалась дополнительная прочность, кедром, когда они должны были использоваться для хранения одежды, или дубом для более функциональных предметов.

Если для изготовления слайдов пресса использовалась более дешевая мягкая древесина, Чиппендейл часто маскировал свое использование за счет применения бумаги под мрамор. У ограничителей ящиков сзади будут срезанные углы, и часто применялась красная краска, чтобы замаскировать использование сосны, а также предотвратить заражение червями.

Похоже, Чиппендейл предпочитает определенные методы работы в мастерских. Например, он использовал технику, при которой ножки кронштейнов сундуков или другой корпусной мебели поддерживались ламинированными или «сложенными» блоками, склеиваемыми вместе, а затем приклеиваемыми за кронштейнами. Это придало ноге гораздо большую силу и устойчивость, чем при использовании более обычной техники.

Пьедестал

Chippendale отличается уникальной системой размещения всего двух колесиков по центру под каждым пьедесталом.При этом учитываются неровные деревянные или каменные полы, которые были бы распространены в 18 веке, так что, когда стол собран, он обеспечивает самовыравнивающуюся устойчивость и легкость движения — больше, чем если бы на пьедесталах было четыре (или не было ) колесики.

Чиппендейл часто использовал особый замок с характерной замочной скважиной S-образной формы — он действительно выставил счет графине Шелберн в 1768 году за туалетный столик, оснащенный «очень хорошими пружинными и тумблерными замками и S-образными ключами».Мебель в Nostell Priory и на лондонской вилле Дэвида Гаррика, в Брокет-холле в Хартфордшире и Голдсборо-холле в Йоркшире оснащена этими замками, которые были поставлены семьей Гаскойн из Сент-Джеймса, Лондон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *